Встреча 23

Встреча 23.

Наступая,    утро закрадывалось одновременно в три окна комнаты Светланы, погашая ночь неярким мрачным светом и с каждой минутой разжигая густой сумрак всё ярче и ярче, не оставляя  ни единого следа от бессонной, черной ночи! Появилось солнце!   Плавно пробираясь в зенит с востока, заглядывая на дом из-за деревьев  и кустов, обхватывая их обнаженные торсы холодным, слепящим сиянием и,  оставляя на земле серую тень, плавно ползущую в противоположную сторону: раскоряченными, страшащими прутьями, будто пугая белизну, на которую снизошли.
  Светлана устало привстав с кровати, подошла к одному из окон, разминая залежавшееся, немое тело и пытаясь взбодриться;   лениво потягиваясь и переминаясь с ноги на ногу, растирая уставшую  без движения спину и поясницу.  Её внимание,  радушно притянул  белоснежный ковёр за окном, она пристально рассматривала играющий с солнцем снег,   мягко уложенный на вспаханном на зиму огороде,  где ровно разделяя полосы борозд и образовывая снежные искристо-белые, слепящие барханы, снег распушил искры снежинок и сиял чистотой. Любование её взора заворожило и потрясло воображением, она задумалась и пребывая в мимолетных воспоминаниях сладких лет любви, перебирала их, как лепестки цветка; нежно щадя каждое мгновение...
 
 Ослепленная солнцем, Света не сразу рассмотрела ворону, сидящую на плодовитой некогда,  старой яблоне, та смотрела на неё, как провинившаяся, но не осознавшая вины преступница, выглядывая из под веток черными, как угли глазами,    в упор,   не сводя ни на секунду взгляд, будто гипнотизируя   и   надсмехаясь.   -   Громко закАркав, кричащим, корявым голосом,  обращая безоговорочное её внимание   -    И, как только Светлана повернулась, взглянуть на неё, стремглав кинулась в стекло жгуче-черной тучей,  неистово ударяя о рамы широкими, огромными крыльями, затмевая свет, встающего солнца и,   вероятно,   желая во чтобы то не стало, влететь и крушить всё подряд в этом доме.    От ударов, Светлане стало не по себе, стук сердца отбивал каждый взмах черной неприятельницы,  она не на шутку испугалась и в ужасе происходящего, неожиданного поведения вороны, ей почудилось  -  лицо смерти:   бесполое, с дырами,  вместо глаз и челюстью скелета,  открывающую свою бездонную пасть, будто пытаясь заглотить её,   -  но везуче  -  спасало стойкое окно, заклеенное на зиму.  Страшно,    жутко и зябко;    -  дрожь ходила по телу от морозца, бежавшего по ней,    -   а ворона,    как ни в чём не бывало, уже сидела на яблоне и во все свое воронье горло, каркала, будто боясь, что её плохо слышно, создавая переполох в мирном, хозяйском, зимнем саду.   
Невоспитанная,   балОванная зазнайка природы и никого ей не жаль в этот ранний час, никого она не щадит, ей вовсе нет дела до человеческих, уставших за день, сердец, ей не листать, исчерканные совестью страницы,    -   вместо совести:   большая, черная дыра. Да ну её! Светлана разозлилась и отошла подальше от пугающего окна, закрывая уши от ужасающих звуков, но
после переполоха с черным вороном, Светлану охватило предчувствие темного, крадущегося зла, она ежилась, будто от холода, невероятно волновалась, казалось,    -    переплелись,  напрягаясь жилы внутри её.    Светлане,   кукожась, хотелось свернуть тело в колачик, чтобы почувствовать себя в безопасности, спрятаться от холода, бежавшего по ней, ей просто хотелось отгородиться от черной тучи негатива и нездоровья;  подступала тошнота и слабость, жгло внутри, будто душу упекли в плен и нагло надсмехаяясь издевались,   проделывая одну пытку за другой. Снова больно  до одури;   жмёт и терзает,  слабоволит и мучает; ей надобилось хотя бы пять минут; присесть и склонить голову, чтобы не упасть. Будто опустошенная, качающаяся, с осунувшимся лицом, без кровинки от испуга, она уселась на диване, когда в комнату, постучав, зашли Лидия Александровна и Татьяна:
-Доброе утро! - приветствие прозвучало в два голоса, на полутонах и с тревогой.
-Ты в порядке? - спросила свекровь.
-По крайней мере стараюсь изо всех своих слабых сил.
-Как спалось? Что ж ты бледная такая? - Таня склонилась, заглядывая Свете в лицо и трогая лоб, неумело жАлЕя и искренне волнуясь.
-Не спалось вовсе.   Да не хочу про это! Сейчас прийду в себя, не волнуйтесь!   Ворона напугала,   билась в окно, не слышали?
-Слышали, поэтому и вскочили, как по команде, - Таня вопросительно смотрела на Светлану, ожидая продолжения сказанного.
-Старая, большая, как черная туча накинулась и чуть не разбила окно! Жутко! Аж не по себе стало!
Татьяна с мамой, с ужасом переглянулись между собой и меняясь в лице от услышанного, заговорили:
-Не к добру это!    Старая, недобрая примета!   Неужели кого-то ждёт смерть? -  охваченная плохим предчувствием спросила Таня, сердце, которой выскакивало от сильных ударов.
-Я тоже знаю, что не к добру, когда вороны кружат, а тем более бьются в окно,   -   покраснев в лице,  -  что ей не свойственно,  -  вступила в разговор мама;  -  но в нашем саду живёт две вороны, они, как хозяйки на этой территории,  надо пойти и дать им покушать,     голод  -  не тётка,   смотрите, как землю усыпало снегом,.. вот и даёт птица о себе знать, стучась в окно,   -  "дайте, мол хлебушка и всё тут". -  мама, сомневаясь в своей правоте, но не желая думать о плохом, старалась найти оправдание случившемуся, не соглашаясь с неминуемым и почти очевидным.      Когда не желаешь плохого, то думаешь, что ничего не случится никогда..,    может произойти со всеми, но не с тобой и, тем более не сейчас.    Но увлекая,  страх тайно охватил всех присутствующих в доме, предчувствие близкой утраты заполнило дрожью сердце каждой из них, только боясь говорить об этом, щадя друг друга,    разговор  на эту тему приостановили молчанием и постарались оставить незаконченным.    Хотя, каждая из них стала мысленно готовить себя к плохим новостям, додумывая свою версию случившихся подсказок рока;
-Пора собираться. Надя с Васей уехали ни свет, ни заря   -   на опознание,  теперь наша очередь,    -   пока собереремся,    дойдём,    так и девять утра будет,     -   нам на девять назначено? - мама старалась говорить не волнуясь, но каждой из девушек;   на лицо была её тревога и горечь.

Одеваясь, Светлана думала о Лидии Александровне,  -  "Какая сильная!    Найти в себе столько мужества, чтобы не верить в худшее,   не паниковать раньше времени!   Какую же твердую душу надо иметь, чтобы так себя держать в руках, так уметь управлять своими чувствами, чтобы  со стороны никто не мог разгадать, что внутри,   -  в  бушующей душе..., какогО усмирение буйства неистовства,   усмирение страха перед "приговором или помилованием," как суметь заставить уравновешенно стучать замирающее   -  от неизвестности сердце??"   

Человеческое сердце,   -  что это за двигатель?    Чего с ним не выделывай, сетуя и расстраиваясь по любому, большому  или малому поводу,   а оно бьётся;   и надежду даёт на лучшее, а от беды  бежит и ускользает, только пятки видать...    Оно,   -   то таится, загнанной в угол птицей, то бьётся, как зверь в железной клетке, при виде кровавой пищи, бушуя против всех несчастий, надеясь на лучший исход.   
   А до истины осталось всего ничего, Лидия Александровна, Светлана и Таня:  медленно двигались к РОВД, в то время этому учереждению было одно название   -   "Милиция "   -   всем горожанам и окрестным деревням известный объект   -   помощник и гроза, -  какогО  уж -  поведение! Светлане этот объект служил надеждой и разгадкой, с этим и шла, скрепляясь поддержкой близких людей, тихо перекидываясь короткими фразами, но мысленно не прекращая надеяться на:  "обойдется, образуется, разрешится само собой, бог же есть на свете, он же знает,  в каком она положении!.!"....

Крепко взяв друг дружку под руки, намертво сцепившись, как жгутом,   -   связало напряжение нервов;    немного знобило, сковывало и трясло лёгкой внутренней дрожью просчитывая каждую клеточку тела.  Ноги,  тяжелой ношей искали упор на асфальте, чувствуя скованность,  -   девушки  двигались  дружно, поддерживая друг дружку морально и физически, слаженно, в ногу, но не торопясь;  на сколько хватало сил. Переговариваясь ни о чём, лишь бы скоротать стоявшее на месте время.   Страшное чувство  -  неизвестность, но остаётся всё меньше до её разрешения.  Шаг за шагом   и   короче расстояние до разгадки  -  последние минуты,    -  до не на шутку тревожащих  "новостей."   
 
Дежурный подсказал нужный им кабинет, любезно проводив по длинному коридору и попросив ожидать вызова,   удалился!    Долго томиться не пришлось... Молодой, приятной наружности, следователь; низкорослый, коренастый, с коротко стриженными темно-русыми волосами,   в штатском,   -   вышел из кабинета и объяснил, поздоровавшись,  порядок опознания вещей,   просил, убеждая, сохранять спокойствие и установил очередность. 
 
Первой пошла Татьяна, через долгих пятнадцать минут, она вышла и, предупредив, что общаться между собой пока что нельзя, села в сторонку, опустила голову,  не выдавая своих мыслей, будто исправно исполняя, данное обещание.   
 Затем вызвали маму, она  грузно вошла в кабинет и скрылась за закрытой деревянной дверью, опережая следователя. Светлана, расположилась на стуле, возле стола, стоявшего напротив кабинета и с непониманием,  - "что её ждёт?"  -  ожидала процесса.   "Почему нельзя общаться? Необоснованная прихоть чиновничьих кабинетов?" -  Света терпеливо ждала выхода мамы, чтобы прочитать в её глазах ответ.  Наконец, та вышла, под прикрытием молодого следователя и сразу же вызвали Светлану, не давая взглянуть матери в глаза. В полном неведении, та зашла в кабинет, с почти равнодушным видом, не понимая что её ждёт и, явно, что не допускала мысли, что мужа нет в живых...
 
 Два старых стола кабинета, были покрыты папками, протоколами, календарями, ручками;    стопки бумаг, которые почти закрывали казенных рабоников, низко сидящих за рабочим столом.., общий вид создавал форменный рабочий беспорядок и было понятно, что работы в милиции предостаточно, они просто с головой закопались в бумагах! 
На третьем столе, который располагался ближе к окну, куда позвал её, после письменных формальностей,   уже знакомый вам следователь, в последующем Светлана узнала, что он приехал из Бреста, потому что именно там было обнаружено тело, его нашли случайно,    -   строители сокращали путь до объекта, на котором работали и в замерзшей яме, наполненной доверху застывшей водой, увидели человеческие руки поднятые вверх и склоненные надо льдом...,    но перекинемся на стол, к которому, очень любезно, Светлану подозвал Брестский следователь, там располагались вещи, при виде их ужасающе ветхого, мокрого состояния, Свету качнуло;   на нём лежали истрепанные до огромных дыр,  джинсы "вранглер" полуистлевшей, скомканной этикеткой кверху  и  черный туфель, который Светлана сразу узнала, она покупала эту обувь собственноручно, на свадьбу своему любимому; такую обувь не просто было достать,    -    всего две пары на огромный магазин, - одна пара из которых досталась ей, в честь свадьбы, как хорошей работнице.  Свету тут же усадили, наливая водички, её лицо отпечатало безысходность и конец всех начал, комната кружилась и неслась с невероятной скоростью,  вердикт тлеющих надежд был решен окончательно..., но в далёком, сером сознании она знала, что  права быть слабой... у неё нет,  нужно знать все подробности произошедшего..,  держась из последних сил и выстояла.    Когда ей стало получше, пошли немногочисленные, тактичные и более аккуратные вопросы,   для формальности жалких бумажек, но отвечать надо,    дисциплина превыше и подчиниться пришлось:
-В этих вещах, вы узнаете предметы вашего мужа?
-Я узнаю только туфель! Кстати, почему он один? Если говорить про Женю, то при нём должна быть и балоневая куртка, по вещам, которые вы мне показали, ничего невозможно сказать!Джинсы "вранглер,"  это фирма, которую носит каждый модный парень в Бресте и его окрестностях, их не мало, согласитесь, больше не могу ничего сказать.
-Значит,  -  спросил следователь, имени которого, Света запомнить так и не смогла,  -  и туфель, и джинсы могут быть его тоже?!? - казалось не слушая её доводов, спросил следователь,    -  Но, уверенности мало?
-Уверенности вовсе нет,  лишь схожесть, понимаете?   Туфли я узнала бы из тысяч, свадьба была не так давно, ничто не забыто...  Но, простите за  вопрос:  -  Почему его одежда в таком безобразном виде?
-Хорошо, что хотя бы столько осталось. Времени прошло много, труп находился в стоячей воде; с потеплением, до лета,  не осталось бы вообще ничего,  вам ещё повезло!
-Боже!!!   Опять я слышу, что мне повезло!   Скажи те в чём??  - Светлана плакала, не выдерживая тяжелой, гнетущей обстановки, в которую попала, по ней прокатилась безумная осознаная волна протеста   -   муж пропал;    одна;   беременная;   без моральной и материальной поддержки, а оказывается, что мне  "везёт ", а утопленнику  тоже "везёт"?  -  следователь, услужливо и культурно предложил стаканчик воды, на что, незамедлительно получил отказ, потому что,  по простоте своей, Светлана не знала, что этой живительной влагой, она пркрасно могла бы остановить горячие потоки незаканчиващихся слёз.
Следователь, решил продолжить разговор, дабы не утомить её окончательно:
- Брата жена, Татьяна,  пояснила следующее:  накануне, перед последним уходом вашего мужа,    она давала  ему желтые нитки, по его просьбе, чтобы подрубить длинные джинсы,  -   желтые, потому что других не нашла,   -   посмотрите очень внимательно,  -   вы видели эти нитки в доме?  -    следователь развернул низ джинс наизнанку, поднося поближе к Светлане.
-Нет,   это, наверняка,  нитки Татьяны! Другая семья и вещи, к которым я отношения не имею.
-Она утверждает, что Женя подрубил джинсы сам,  такое возможно?
-Да!   Вполне возможно! - с уверенностью сказала Светлана,  -  я знаю на что способен Женя в кройке и шитье!
-Хорошо, я знаю, что вы беременны и за вас  беспокоится свекровь, поэтому заканчиваем задавать вопросы, но хотим вас немного подготовить, что быстрее всего это тело вашего мужа,   хотя, не будем торопить события,  нам надо ещё знать, что покажет:  опознание трупа родственниками.  Когда нужно будет, мы будем вас вызывать.
-Хорошо!  Мне можно идти?
-Да,   до свидания!
-До свидания! -  пока Света поднималась со стула и раздумывала обо всех потрясениях, следователь галантно открыл дверь, провожая её.   
В коридоре никого не было,  -  "удивительно", почему никто не ждал? Светлана стала быстро удаляться с места "казни",  в слезах,  но как видите,  не казненной;    у неё, не смотря ни на что, оставалась надежда на то, что произошла "досадная ошибка"....


Рецензии