Котенок Кис и его друзья

Страницы книги «Котенок Кис и его друзья»

От автора

Когда-нибудь меня не станет,
Но Кис мой будет жить всегда.
Такая у него судьба:
Он от беды детей спасает.
Он храбрый и обожает красоту,
Но более всего детей он любит.
Он защищает их, он с ними дружит,
Он помогает им осуществить мечту.
Из сказки он. Он сказочный герой.–
Пушистый котик с белыми усами,
С всепонимающими добрыми глазами,
С всезнающей красивой головой.


Учитель географии

Иван Петрович вёл урок.
Он объяснял, что значит атмосфера,
Как измеряют силу ветра,
Что значит Север, Запад, Юг, Восток.
Он был географом, влюблённым в свой предмет,
И вёл уроки с наслаждением.
Он ждал урок свой с нетерпеньем
И говорить часами мог.
        Дверь отворилась и Серёжа в класс вошёл.
Он опоздал, причём намного.
Иван Петрович на него взглянул нестрого
И пальцем указал на парту, чтоб Серёжа сел.
       Иван Петрович говорил как зарождается цунами.
Что это есть огромная волна, идущая стеной,
Сметая всё перед собой,
Затапливая города, поселки, разрушая дамбы, пристани, причалы.
Он объяснял, что порождают их подземные толчки –
Землетрясения в глубинах океана
И извержения подводного вулкана,
Что бедствия от них бывают чрезмерно высоки.
       Класс замер, затаив дыхание.
В воображении ребят в воде тонули города.
Всё заливала мутная вода,
Всё поглощало наводнение.
«А вот сейчас Серёжа нам расскажет почему
Он стал опаздывать так часто.
Нам это очень неприятно,
Но это не известно видимо ему. –
На удивленье всем проговорил Иван Петрович вдруг –
Серёжа, встань и расскажи в чем дело.
Не бойся ничего, рассказывай всё смело,
Мы всё поймём, мой славный опоздавший друг».
         Серёжа встал, немного помолчал,
Подумал, будто сам с собой боролся,
Потом сказал: «А я совсем не разленился.
Я по вине родители сегодня опоздал.
Они забыли завести будильника звонок.
Они уходят в 5 утра и даже раньше.
Они водители автобусов. Позвольте
Мне попозже приходить на ваш урок».
– Нет, этого я сделать не могу.
Подобным правом я не обладаю.–
Сказал Иван Петрович, – но я знаю
Как делу этому помочь, при этом не шучу.
Я подарю тебе свой телефон
Звонок его предельно громок.
Он разорвёт любой твой сон
И музыку тебе сыграет напоследок.
И буду в 7 утра тебе звонить.
Я думаю тебя это устроит.
Во всяком случае попробовать нам это стоит:
На расстоянии тебя будить.
– А если вы проспите вдруг –
Спросила Маша улыбаясь,
– Подобного не может быть, ручаюсь,
Меня котёнок будит, мой хороший друг.
– «Котёнок!!» – Дружно ахнул класс –
Как он попал к вам, расскажите,
Мы просим вас, вы нас поймите,
Возможно, это наш любимый Кис. –
– Не знаю, Кис он или нет, –
Иван Петрович улыбнулся –
Но только он, как видно, заблудился
И потерял хозяйский след.
          Был пасмурный осенний вечер
Когда котёнок лапкой постучал в окно
Как-будто говорил: «Вам всё равно,
А между прочим, холодно и дует неприятный ветер».–
«Ну, что ж, входи, – подумал я –
Живи, раз хочешь жить в квартире.
Жить скучно одному в подлунном мире».
И я его впустил, и, думаю, не зря.
Он очень ласков и умён. Меня с полслова понимает
Большой чистюля. Любит спать,
Со мной по улице гулять.
И никогда не унывает.
– Так это Кис! Вернулся он!
– Вскричала Маша.– В воскресенье
Ему мы исправим новоселье:
Его к себе мы заберём.
– А это пусть решает Кис.
Я не могу его неволить.
Он жизнь свою как хочет строит
Так что ты, Машенька, уймись.
К тому ж ещё Серёжу надобно будить.
Мне Кис будильник заменяет.
Он часовые стрелки знает,
Поэтому не надобно спешить.
– Иван Петрович, можно вас спросить? –
Вдруг руку подняла сидящая на задней парте Вера.–
Что вас заставило ваш телефон Серёже подарить?
Поступок ваш нам предназначен для примера?
       Иван Петрович замолчал.
Потом задумался, ища ответа,
Потом пожал плечами и сказал:
Нет, Вера, здесь совсем не это.
Учитель я – Иван Петров.
Ученики для нас, учителей, родные дети.
И для меня нет ничего прекраснее на свете
Чем ваши знания – плоды моих трудов.
                Февраль 2014 г.


Первый день в школе и дома

– Скажи мне, Кис, что делать… Я не знаю…
Нам задали две строчки палочки писать
И нолики три строчки рисовать.
Я вот сижу, пишу… Страдаю…
– Причём тут рисовать? Ты не рисуешь, пишешь.
Работаешь, зачем же тут страдать?
Все палочки кривые? Так писать
Все начинали. Ты меня, надеюсь, слышишь?
Тебе не нравятся твои нули?
И правильно, они пузатые, большие.
При этом, как и палочки, кривые,
Но это не беда, руке своей ты лучше помоги.
Две строчки это, Маша, мало.
Красиво хочется писать?
Так заведи себе тетрадь
Домашнюю, и в ней пиши сначала.
По восемь строчек палочек, нулей.
Пиши, старайся и спешить не надо.
Зато потом сама ты будешь рада
Работе собственной своей.
Потом две строчки в классную тетрадь перепиши
Когда нули и палочки кривляться перестанут.
При этом снова говорю тебе я, не спеши,
А то они опять неряшливыми станут.
Кис потянулся и зевнул.
Ему всё это было так знакомо!
Он вспомнил как учился в сказке, дома…
Там было хорошо, он сказку не забыл.
– Ты, Маша, умница и любишь красоту.
Поэтому научишься писать красиво
Учителям и девочкам на диво.
Так постепенно ты осуществишь свою мечту.
Сказать какую? Лучшей ученицей в классе стать,
Отличницей, чтобы тобой учителя гордились,
Чтоб двери институтов для тебя открылись
Когда учёбу в них захочешь продолжать.
– А у меня хороших туфель нет.
Рюкзак заплечный тоже старый.
К тому же он ещё дырявый,
А моему пальто в обед двенадцать лет.
Я в классе хуже всех одета.
Мне стыдно, Кис, меня оборвышем зовут.
– Не бойся, милая, тебя не заклюют
Когда ты заблестишь как новая монета.
Нас всех встречают по одежде
А дальше… Дальше ценят по уму,
И место первое дают тому,
Кто оправдал учителей надежды.
Ты, Маша, девочка, поэтому должна серьёзной быть,
Не чем-нибудь, не кем-то вроде…
Тут надо быть одетой не по моде,
А быть отличницей и никогда не ныть.
Ты это сможешь сделать, верю я.
Работать только нужно и стараться,
И много-много заниматься
Не для отметок, для себя.
Чтоб труд привычкой стал твоей.
Тебе привычка эта пригодится,
Когда отличницей закончишь ты учиться
И жить начнёшь по прихоти своей.
И если будешь хорошо учиться,
То буду я тебе охотно помогать,
С тобой задачи трудные решать
И ни на что при этом не сердиться.
        Я повторю: учёба – это труд.
Все трудятся: на фабриках, заводах и в конторах,
А дети маленькие – в школах
Науки разные грызут.
Притом к труду должны себя мы приучать,
Как приучаем по утрам вставать и умываться.
Привычка помогает нам здоровье сохранять
И никогда не расслабляться.
Ноябрь 2013 г.


Рецензии