Думы Зевса

                1

«Жизнь людей была скудной, но верной,
они верили многим богам.
В каждой вере своя соразмерность,
без молений святым образам.

Жили вместе: от горя страдали,
отмечали победы вкупе*.
Не искали, что было в начале,
и не верили злостной судьбе.

Если в ком-то есть мужество, совесть,
и ответственность  данным словам.
Человек, за высокую доблесть
возводился  на небо к богам!..»

На Олимпе забытые боги,
коротают свой век без людей.
Даже смертный, калека убогий,
стал другим без олимпских идей.

Зевс взирает на новые храмы,
их макушки венчают кресты.
Антураж позолот с образами,
индульгенции** и посты.

На кресте приколочено тело,
кровь сочится из пробитых ран.
Убивают живых оголтело,
труп с крестами, их новый дурман.

Раб, теперь, знаменуя крестами,
жаждет быть вознесённым на крест.
Говорит, но чужими устами,
от поповских, насиженных мест.

Он, теперь, подчинённый заветам,
раболепием молит грехи.
Мир свободный христьянам не неведом,
средь безродных бесправных, глухих.

                2

«Живёт Олимп***, Фессалия**** не пала,
цветёт Дион*****. Плеяда ждёт людей,
от мира, сотворения, начала,
от необъятных, вольных площадей.

Забыли люди гнев богов и милость.
Эллада поменяла вкус и цвет.
Лишь рабская душа не изменилась,
сменив свободу на менталитет******.

Забыли люди личную свободу.
Был раб свободней в наши времена.
Теперь в «свободной», жизнь стала в угоду,
свобода в рабство дней превращена!»
                * Вкупе. 1. разг. вместе, в совокупности, сообща. 2.
                разг. действуя одновременно, совместно (Викисловарь).
                ** Индульгенция. 1. религ. в католической церкви —
                освобождение от временного наказания за грехи, в
                которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже
                прощена в таинстве исповеди. 2. истор. документ,
                свидетельство об отпущении греха (Викисловарь).
                ***В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора,
                место пребывания богов во главе с Зевсом (Википедия).
                ****Фессалия (греч. Тессалия) — исторический
                регион на северо-востоке Эллады на побережье Эгейского
                моря. (Википедия).
                *****Дион (греч. лат. Dium) — муниципалитет и
                деревня в номе Пиерия, Греция. Название города
                является альтернативным именем греческого бога Зевса
                «Dias» — «Зевс») (Википедия).
                ******Менталитет — совокупность умственных,
                эмоциональных, культурных особенностей, ценностных
                ориентаций и установок, присущих социальной или
                этнической группе, нации, народу, народности
                (Википедия).
                2010 г.


Рецензии
Языческие греки были на много мудрее многих современных просвещённых...

"15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и
Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.
16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими _Бога,_ и ежедневно на
площади со встречающимися.
18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и
одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
21 Афиняне же все и живущие _у_ _них_ иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-- нибудь новое.
22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как
бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором
написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, _как_ _бы_ имеющий в чем-либо
нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему
лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших
стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду
покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
33 Итак Павел вышел из среды их.
34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними." (Деяние 17)

Игорь Левонович Абрамов   08.04.2018 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь Левонович! Насаждение религии даёт свои даёт свои плоды. С теплотой душевной Виталий.

Виталий Агафонов   12.04.2018 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.