Метапоэтические фантазии. Темперация 6

.




Содержание:

- первый шаг
- снегом по весне
- после сна
- море
- больше не звони

_______________________________________________________
Публикуется в рамках мартовских Литературных практик
http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727 
http://www.stihi.ru/2018/03/08/4339


Темперация (от лат. temperatio — соразмерность,) — небольшое отклонение от текстовых интервалов, изменяющее первоначальное звучание текста.


первый шаг
.
………………………………………………………………..пальцы
………………………………………………………………..чувствуют
………………………………………………………………..холод
………………………………………………………………..перезревшего
………………………………………………………………..снега
………………………………………………………………..после
………………………………………………………………..покаяния
………………………………………………………………..в Слове

---
белый чистый лист
и я, греющийся у огня, думающий о весне разное
и этот снег, ставший мёртвым и слепым в одночасье

серый дым, стелющийся вдоль дорог
между одиноких строк


=========================================================== снегом по весне

ничего не изменить в этой жизни
сказки, сны, женщины, огни
дома в сотни тысяч этажей каждый

шаг за шагом

в ночь


я устал

во мне живет черная змея и страх зимних птиц

так пусть метёт снегом по весне

мой прах смешан с ним
замешан на первородной лжи
воде непереводного сна в явь

и нет меня
нигде


нет меня
нет ничего общего
дом хочет пить талый снег
снег хочет стать каменной водой
и спать

скоро ночь

я помню смех пьяного соседа по коммуналке
смех и смерть, тени на стене и пол в жирных пятнах
март пришёл с чёрной лентой
зеркала в простынях
на сердце боль оттого что пьян сосед,
оттого что в жизни нет счастья
и уже рассвет



=========================================================== море

пена. берег
кто назвал море – черным?
море – боль чёрных палуб
море – даль безутешных
море – соль имени
и голос скал, брошенных в моё окно

море – рана

кто бы знал, как кричит во мне оно, чёрное до дна
я – мал, чтобы жить.
я стар любить черное в себе самом море
даль и черный дом




после сна

дерево и чешуя ящерки,
слюда в смоле кажется, ждёт сентября с марта
мне нельзя болеть дымом, краем полыньи, кварцем льда, капелью и тающими днями на
ярком солнце

после сна:



больше не звони

больше не звони
гудки в телефоне и капель за окном

весна

легки облака
и птицы трель где-то рядом

где-то край лужи и земли

забудь обо мне

о том, что ждет что-то впереди
что путь обрывается на мне
как и скрип ночных ворот



Послесловие
или другое звучание , иными словами тексты которые вы до этого читали, написаны мужским четырехстопным хореем.
.
.
………………………..пальцы………………..рук твоих - весна
………………………..чувствуют…………………..мою печаль
………………………...холод……………дней, открывших даль
………………………...перезревшего………………………вина
………………………..снега,……………...сброшенного в мрак
………………………..после…………………....сказок февраля
………………………..покаяния…………………заря
………………………..в Слове, - к Слову……………………..первый шаг.
.
.
я устал. во мне живет
черная змея и страх
зимних птиц. так пусть метёт
снегом по весне. мой прах
смешан с ним, замешан на
первородной лжи, воде
непереводного сна
в явь
и нет меня
нигде


***
пена. берег. кто назвал
море  черным? море – боль
чёрных палуб; море – даль
безутешных;  море – соль
имени и голос скал,
брошенных в моё окно
море – рана,  кто бы знал,
как кричит во мне оно,
чёрное до дна,  я – мал,
чтобы жить. я стар любить
черное в себе самом
море – даль и черный дом.

***
дерево и чешуя
ящерки, слюда в смоле
кажется, ждёт сентября
с марта..  мне нельзя болеть
дымом, краем полыньи,
кварцем льда, капелью и
тающими днями на
ярком солнце
после сна

***
больше не звони. гудки
в телефоне и капель
за окном
весна
легки
облака  и птицы трель
где-то рядом, где-то край
лужи и земли.. забудь
обо мне, о том, что ждет
что-то впереди, что путь
обрывается на мне
как и скрип ночных ворот.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.