Даже горькая полынь

 
   
Даже горькая полынь
аромат свой источает,
когда солнышка теплынь
кустик греет и ласкает.

Замурлычет песню кот
под твоей  нежданной лаской.
А меня кто обоймёт
безоглядно, без опаски?

Скажет кто: «Тебя люблю.
Нет желаннее на свете.
Лишь тебе я подарю
море, солнышко и ветер.

Запрягу борзых коней -
пусть несут, развеяв гривы,
вдаль безбрежную,  полей».
Диковато, но красиво…


Рецензии
Даже горькая полынь 1 3 7
Аромат свой источает,3 (4) 7
Когда солнышка теплынь 2 3 7; . . . 2 и (4?) спондей
Кустик греет и ласкает.1 3 7

Цифрами отмечены номера слогов в строке, на которые падает ударение. 1 3 5 7 - это ритмический рисунок Вашего стихотворения. Спондеи (несистемные ударения в строке) приводят к возникновению сбоя ритма, определяемого на слух, особенно если сочетаются с пиррихием на соседнем слоге. Пиррихий - отсутствующее системное ударение, они имеют место в данном случае во 2-й и 3-й строках на номере 1, и во всех строках 1-й строфы на номере 5.

Замурлычет песню кот 3 5 7
Под твоей нежданной лаской, 3 5 7
А меня кто обоймёт 3 (4?) 7
Безоглядно, без опаски? 3 7

Скажет кто: «Тебя люблю,1 3 5 7
Нет желаннее на свете.1 3 7
Лишь тебе я подарю (1?) 3 7
Море, солнышко и ветер.1 3 7

Запрягу борзых коней - 3 5 7
Пусть несут, развеяв гривы 1 3 5 7
В даль безбрежную, полей».1 3 7
Диковато, но красиво… 3 7
.
Стихотворение написано 4-х стопным пиррихированным хореем. ( стопа из двух слогов с ударением на первый слог), в строке 4 стопы.

Евгений Морозов 3   09.03.2018 16:10     Заявить о нарушении
уважаемый Евгений, огромное спасибо за такую подробную разборку стихосложения.
я никогда не делала такой подробный анализ стиха.по сути я и стихи-то не пишу,а записываю очень быстро, когда они вдруг приходят сами .Бывает приходят сразу несколько стихов, причём на совершенно разные темы и разные по стилю.Это пришло после клинической смерти -передозировка снотворного, тогда усыпляли эфиром.
элементарные правила стихосложения,т.е количество стоп в стихе,ударение в стопах-
ямб,хорей, дактиль, анапест,амфибрахий;рифмы опоясывающие и парные.к сожалению это все мои познания в сложении стиха- то что рассказывали в школе.
Поэтому, у меня нет никаких черновиков.
Я думаю,что когда мои стихи спокойно лежали в столе и никому не мешали-это одна ситуация,а теперь, когда я их предала огласке -это другая. я понимаю,что нужно работать над словом.для этого нужно, чтобы с начинающими авторами работали профессионалы, а не просто советчики.Вы профессионал, уже маститый автор,но у вас наверняка нет времени заниматься "разбором полётов".и я Вам буду бесконечно благодарна за все замечания , если конечно вы прочитаете еще какие- то мои стихи.
С уважением и благодарностью Ирина Вотинова.

Ирина Вотинова   09.03.2018 19:46   Заявить о нарушении
Ирина, я тоже любитель. Специального филологического образования не имею.
Просто самостоятельно интересовался вопросами теории литературы и стихосложения. (Всё есть в интернете). Это нужные знания, но они вторичны. Первично желание писать.
Так что пишите и по мере возможности изучайте разные аспекты стихосложения.
Всего Вам доброго.

Евгений Морозов 3   09.03.2018 23:23   Заявить о нарушении
спасибо Евгений за подробный анализ попробую поработать и напишу, что в результате получилось.СПАСИБО!!!с уважением ирина.

Ирина Вотинова   12.03.2018 10:17   Заявить о нарушении