Может проявляться изредка...

В искусстве нет заместителей; тем искусство и отличается от всего. В производстве нельзя без заместителей, но затем и создано и существует искусство, что человек тут сам. Михаил Пришвин. // Солженицын написал «Один день Ивана Денисовича», шедевр. Человек, создавший хотя бы один шедевр, должен считаться очень хорошим писателем, каковым и нахожу его. Но при этом некоторые его книги мне кажутся скучными, а многие мысли спорными или даже вздорными. Владимир Войнович. // Всё великое в искусстве в единственном числе. Фёдор Абрамов. // …разве Гёте за свою долгую жизнь создал второго «Фауста»? Сервантес – «Дон-Кихота»?.. Феликс Кузнецов. // Художественная ценность хороша в единственном варианте. Юрий Бондарев. // Единственность произведения искусства тождественна его впаянности в непрерывность традиции. Вальтер  Беньямин. // Шедевр искусства рождается навеки. Данте не перечёркивает Гомера. Виктор Гюго. // Писать хорошо трудно до невозможности. Пытаться создать нечто такое, что имело бы непреходящую ценность, значит отдать этому всё время без остатка, если даже за письменным столом писатель проводит всего несколько часов в день. Эрнест Хемингуэй. // Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжёг себя дотла, только оно может стать великим. Александр Блок. // «Тихий Дон» выпил меня. Михаил Шолохов. // Написал вот эту вещь («Девушка, освещённая солнцем»), а потом всю жизнь, сколько ни пыжился, ничего уже не вышло: тут весь выдохся. И самому мне чудно, что я это сделал. Валентин Серов. // Настоящее произведение искусства может проявляться в душе художника только изредка, как плод предшествующей жизни, точно так же как зачатие ребёнка матерью. Поддельное же искусство производится мастерами, ремесленниками безостановочно, на потребителя. Лев Толстой. // Я своё уже совершил. Каждому учёному в жизни, в среднем, в лучшем случае удаётся совершить одно значительное открытие. М. Шмидт, голландский астроном, автор открытия квазаров. // Величайшие художественные памятники суть плоды крайнего усилия человека в его попытке подняться выше своего земного состояния. Эдгар Кине. // Великое произведение искусства – это мучительная победа гениального ума над гениальным воображением. Бернард Шоу. // Один из признаков истинного произведения искусства в том, что его невозможно повторить. Алигьери Данте. // Одного яйца два раза не высидишь! Козьма Прутков. // Когда читатель довлеет над писателем, выходит чтиво, когда наоборот – морализаторство, и только свободное творчество способно на шедевры. Рефат Шакир-Алиев. // Каждый художник знает – нельзя создать шедевр, сознавая, что создаёшь шедевр. Генрих Бёлль. // Когда стихи пишутся с расчётом на вечность, они быстро умирают. Евгений Евтушенко. // Мольер не собирался создать шедевр, потому он его и написал. Просто он хотел доставить удовольствие королю, причём немедленно. Жан Кокто. // По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла. Лев Толстой. // Если художник слишком озабочен временем признания, то он в иных случаях может его добиться, но не может одновременно создать шедевр. Первоначальным толчком может быть страстное желание быть признанным. Но сильная вещь получается только тогда, когда художник в процессе работы забывает обо всём на свете, кроме желания следовать художественной правде. В могучих произведениях искусства всегда проглядывает величавая особенность: равнодушие к нашему признанию. По равнодушию к нашему признанию, которое оно спокойно излучает, мы подсознательно и угадываем шедевр. Фазиль Искандер. // Публика примет шедевр, но не примет попытки написать шедевр. Джордж Мур. // Кроме таланта для истинного художественного произведения необходимы ещё три условия: правильное, то есть нравственное, отношение автора к предмету; ясность изложения или красота формы, что одно и то же; искренность, то есть непритворное чувство любви или ненависти к тому, что изображает художник. Лев Толстой. // Говорят: «Всё высокое есть отзвук великой души». Фредерик Стендаль. // Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра. Джон Рёскин.


Рецензии