Мастерская

Из цикла "Матрёшка"

1. Дочки-матери

   У дочки:
набор формочек для игры в песочнице -
звёзды, рыбки, колокола, сердечки.
    У матери:
набор форм для сладкой выпечки -
звёзды, рыбки, колокола, сердечки.
    У божества:
сонм мастеров и подмастерьев -
плотников, гончаров и т.д.
Стеклодув выдувает облака в виде
звёзд, рыб, колоколов и сердец.
И они с трепетом мыльных пузырей
зиждутся на небосклоне до разогрева ветра.
Обжиг глины не завершён.
Поднимается температура.
     У дочки
краснеют глаза. Не от песка.
Аллергия - болезнь века.
     Мамины
вспышки агрессивности всё менее
кратковременны.
И потому подгорает печенье -
звёзды, рыбы, колокола, сердца.
      Папа
закатился в угол дивана.
Он почти позабыт-позаброшен.
     Божество,
уставшее от забот, дремлет
и видит сны о нас.
О нём говорят часто,чувствуют его редко.
(И у вечности бывают свои перекуры,
перерывы и даже прекращения).
Облака выдуваются сами собой
и лопаются порой, не достигнув
формы и места назначения.
Вечный двигатель барахлит:
1. Плодитесь и размножайтесь!
(соразмерность качества и количества)
2. Плодитесь, не размножаясь!
3. Размножайтесь, не плодясь.
Цикл завершён: века - золотой, серебряный,
                бронзовый.
Мир познан - железо прочней.

2. Дарвинизм

Перенимаем повадки друг друга:
дочки играют в матери,
сыновья - в войну.
Дети, растите быстрее!
Взрослые, будьте как дети!
Будьте как птицы небесные!
Как?
Род людской распят
на двух полушариях:
слева - сиротливая оглядка на детство,
справа - подражание божеству, которому
                род подобен.
А на границе сигнализация позвонков,
связанных ветвящимся на обе стороны
спинным страхом пошевелить суставами,
слить распростёртые за
перекрестьем поля,
как руки в пожатии,
   крылья во взмахе...

Всё, что ни есть, подобно всему -
это песнь шести дней одиночества.
Отступление в сторону, в скобках:
       Аурелиано -
       отец множества
       золотых рыбок-мутантов,
       с упорной регулярностью
       обращаемых в языческий сплав.

       По вечерам язычок адского пламени
       вылизывает изнутри
       бронзовый свод небесного колокола -
       бронза тускнеет. Колокол
       закатывается в ночь.

       Выгравированный
       крест на челе - крест третьего
       глаза, прозревая распятие,
       затухает и закатывается
       в слепую звёздную пропасть
       п(н)улевого отверстия.

Это была захватывающая дикарская
пластика перелива подобий!
Танец обращентя необращённых
исполнен.

Всё подобно всему.
И сравнивать незачем.
Это занятие смысл утратило,
как только
    волна волос слилась с волной воды,
    круги и оттенки смешались,
    повторяясь, смеясь над собой
        (замечено косноязычным -
         свойство пророков -
         да Винчи),
как только
    пятнистость щуки, изогнувшейся
               на берегу (скоро умрёт),
    напомнила окраску кошки, свернувшейся
              в клубок (и ей достанется).
Искушение свергнуть поэтов
в который раз одолевает,
потому что закон сравнений
открыт был не ими - Дарвином:
        всё подобно всему.
        Змеи, рыбы и звери
        сравнимы до общих кровей.
              И продолжение следует;
              звёзды, колокола, сердца...

3. Плагиат

...Господи, ты гениальный
плагиатор самого себя:
от плавников лапам
передаётся смысл бытия.
Когда же он дастся в руки?
По капелькам, по чуть-чуть
обкатываем дары познания -
не то чтоб медленно,
но огибая суть.
Так капля текла и текла
по усам
из сказки в сказку
и в землю пала,
хоть мёд испробован...
Ты - творец.
И похититель себя самого -
мёртвого и живого:
облаков-плавников
вслед за стаями птиц,
звёзд, разбивающихся
вдребезги.
И колоколов.
И сердец.

   1998 г.


https://fb.watch/eQ7EyXawTv/
      
 


Рецензии