Адреналин

- Ну что, погоняем адреналинчик?
Загорелый, голый по пояс, обсыпанный древесной стружкой, Володя хитро улыбался. Мы только что перекрыли крышу пристройки к дому и теперь, устав от трудов праведных, брат решил развлечься.

Гоночный «Фольксваген-Гольф» с бортовым номером 56, восстановленный после очередного этапа кроссовых гонок, сверкал новой краской и, казалось, тоже испытующе поглядывал на меня.
- Погнали, посмотришь, что такое супер ароматизаторы!
Не подумайте, что речь шла о бутылочках и фигурках с запахами, цепляемых в салоне автомобиля. Юморной жаргон автогонов содержит множество словечек, подобранных по сходству звучания. Например, что такое «бюрократор», или «панкратий», догадаетесь? Ладно, так и быть: первое – конечно, карбюратор, а второе не скажу, догадайтесь сами!

О техническом достижении в области амортизаторов, якобы позволяющем ездить по кочкам, как по рельсам, я слышал от фанатов руля несколько раз. Пару лет назад Володя стал чемпионом республики по автокроссу, воодушевился и стал присматриваться к последним фишкам в области спортивного тюнинга автомобилей. Впрочем, «присматриваться» не вполне правильно, скорее, прицениваться. Суперамортизаторы стоили бешеных денег, но, наконец, нашли своё место на его боевой машине. Надо сказать – не покупные, а изготовленные руками команды единомышленников – таких же Самоделкиных, как и он сам.

Конечно, мне было интересно. Но хорошо сказать «погнали», а как? В машине наличествует только одно сиденье для водителя, всё лишнее убрано для облегчения веса, пол практически гладкий. Словом, место для пассажира, как таковое, напрочь отсутствует, и только огромный бак омывателя стёкол, намертво прихваченный к днищу стальными бандажами, представляет собой хоть какую-то выпуклость для размещения «пятой точки».  Ну да ладно, к спартанским условиям езды я привык когда-то во время службы, придётся вспомнить армейские навыки.
Форсированный двухлитровый движок громко заурчал своим укороченным выхлопом, и мы двинулись вдоль деревенской улицы, выходившей к лесу.
 
- Ну что, как тебе «ароматизаторы»?
- Издеваешься? Такое чувство, что у тебя их нет совсем!
И в самом деле, каждую колдобину на грунтовке пассажир добросовестно отрабатывал своим задом. Больше меня трясло только в детстве на дедовой телеге, но и скорость у неё была поменьше, и подушка из сена смягчала. О, вот и опушка леса. Грейдер кончается, дальше – две колеи лесной дороги, что-то будет...
- А сейчас держись крепче!
После такого призыва, с учётом только что приобретённого, вернее сказать – высиженного опыта, я растопырил ноги и руки, упёрся в трубы, открытый сварной каркас из которых был дополнительным «скелетом» прочности машины, и слегка приподнялся, чтобы окончательно не отбить место для сидения.
Но тут произошло чудо. Победно взревел мотор, машина рванула вперёд, как космический корабль со старта и… Колдобины бесследно исчезли! «Гольф» понёсся, как по рельсам, иногда плавно покачиваясь на особенно больших неровностях и в поворотах!

- Ну, как? – голос Володи с трудом пробивался сквозь рёв двигателя.
- Обалдеть!
Других слов я от восторга и найти не смог. Бешеное мелькание сосен по обочинам дороги и туча пыли сзади добавляли остроты ощущениям. Что-то похожее приходилось испытывать раньше только тогда, когда первый раз встал на водные лыжи. Но сейчас было гораздо круче!

Выбрав место, где путь слегка расширялся и был сплошь песчаным, гонщик лихо развернулся, и мы понеслись обратно, увеличивая плотность пыльного шлейфа, висевшего вдоль дороги. Возле опушки машина остановилась в новом «полицейском развороте». Видали такое в кино?
- Ну, теперь давай ты.

Снявшись со своего насеста, я перебрался на место водителя. Ого! Братец-то на сантиметров пятнадцать длиннее, и до педалей я достал с трудом.
- Ничего, откинься на спинку сидухи, не тянись вперёд головой, достанешь.
Тут я вспомнил известную шутку гонщиков о том, что у педали газа должно быть только два положения – «включено» и «выключено».
- Это правильно, дави, не бойся. Только на четвёртую не переключайся, не удержишь. Она и на второй до 100 кэмэ разгоняется. Давай!

Первая. Разгон. Вторая. Педаль до пола. Третья. Машина рвётся вперёд, пожалуй, слишком резво рвётся, страшновато, лучше уж на второй. Но через полминуты я легко освоился и, полный незабываемых ощущений, летел вперёд, до места разворота.
Песочек немного пугал, но, как оказалось, зря. Кроссовые покрышки с резиновыми «пальцами»-шипами легко загребали сыпучую субстанцию, без труда толкая машину вперёд. И снова – скорость, ветер, запах хвои и восторг!

Приключение закончилось неожиданно. Пение мотора было нарушено чиханием, в ответ на манипуляции педалью газа движок недовольно рыкнул и замолчал. Несколько секунд мы сидели молча, оглушённые внезапно наступившей тишиной, сквозь которую постепенно проступали шум ветра в ветвях деревьев и весёлое пение лесных птиц.
- Эх, бензин кончился, – огорчённо произнёс брат.
- И что будем делать?
- Да ничего страшного, отсюда около километра до дома. Я схожу за горючкой, а ты подожди.
Превратившийся в пешехода Володя удалился по залитой солнцем и занесённой пылью дороге. А мне оставалось только загорать.

Солнечные ванны длились недолго. Минут через десять сзади послышался рокот мотора, и вскоре из-за поворота показался грузовик. Подъехав поближе, водила явно опознал приметный и известный в деревне экипаж.
- Загораем? А хозяин где? Что случилось, помощь нужна?
- Да бензин кончился, будь оно неладно, а Вовка в деревню пошёл…
- Э-э-э, вот тут я не помощник, у меня дизель.
- Жаль. Хотя… а трос есть?
- Имеется. Вот он, цепляй.

 И через минуту, плавно покачиваясь на неровностях дороги, чемпионский болид непривычным для себя тихим ходом плёлся на буксире в ту сторону, куда ушёл его хозяин. Увы, это движение было совсем не так интересно.
Вот уже и опушка леса, и вдруг – остановка. Что впереди – не вижу, заслоняет грузовик. А, вот в чём дело – из-за него, смеясь, выходят водитель и брат с канистрой. Ему повезло – путь разносчика бензина сократился, по меньшей мере, втрое…

После этого приключения я, кажется, начал понимать, почему люди фанатеют от автогонок. Почему автоспорт в стране, несмотря на практически полное отсутствие государственной поддержки, не только не зачах в смутные девяностые, но продолжает благополучно развиваться. И хотя я сам не любитель автомобиля и автогонок, воспоминания и эмоции от полёта по лесной дороге не тускнеют с годами.
 
08.2011


Рецензии