Сказка о перышках и о возможностях

Не всегда твое племя, в котором ты родился и вырос, становится твоей семьей на всю жизнь, которая поддерживает тебя в трудную минуту, понимает твои стремления и твою душу, становится твоей опорой и помогает в осуществлении твоих желаний и намерений.

Маленький кротик Малек родился в семье кротов, кроме него в этом помете появилось еще несколько кротиков – его братьев и сестер. Мама-кротиха была образцовой домохозяйкой, занималась облагораживанием земли и пополнением запасов на зиму. Папа-крот – глава кротового семейства – добывал сочных земляных червей, которые составляли основу рациона всей семьи.

Малека с детства обучали отыскиванию прячущихся в толщах черной пахучей земли мясистых червячков, собиранию зерен и травки, обустраиванию кротовьего жилища. Вместе с остальным выводком он прилежно перенимал главные навыки жизни, которыми должен обладать каждый уважающий себя член кротовьего семейства. В основном, они жили глубоко под землей, и выходили наверх только для того, чтобы отыскать еще немного пшеничных и просовых зернышек. Лучи теплого солнышка ничего не значили для семейства кротиков, они никогда не слышали волшебного плеска прохладных морских волн, и им вполне хватало того, что они имели – уютная и безопасная норка, в которой они прятались от хищных животных и птиц, обитающих в этой местности, укрывались от холодных и жестоких зим, которые из года в год опускались на землю тяжелой поступью хрустящего под кротовьими лапками снега.

Малек усердно и прилежно обучался всему тому, чему его учили родители, но его юная мечтательная душа будто хотела чего-то большего, чем уют, сытость и безопасность теплой темной норки.

В один прохладный денек осени, когда листья только-только начинают желтеть и воздух пропитывается сыростью чуть подгнивших кореньев и жухлой травы, юный кротик выбрался на поверхность вместе с двумя братьями, чтобы собрать сладких питательных зернышек перед тем, как землю надолго укроет белоснежная простыня пухлого зимнего снега. Вдруг он увидел маленькую сизую птичку, которая обнаружила горстку занесенных остывшим ветром зернышек и увлеченно клевала их, не видя ничего и никого вокруг. Братишки Малека ушли в другую сторону и не замечали новой компании, которая безнаказанно воровала бесценную пищу прямо у них перед носиками. Малек окликнул птенчика, тот услышал, но не понял его, ибо не понимал кротовьего языка. Тогда кротик указал на зернышки и воинственно ткнул себя в грудь, будто восклицая: «Это моя добыча! Уходи отсюда, птица!» Птичка удивленно повернула пернатую головку набок и недоуменно чирикнула. «Улетай! Тебе нельзя собирать пшено на нашей территории!» - крикнул Малек юной птичке и указал на небо, хмуря маленькие кротовьи бровки.

Птенец залился смеющимся клекотом, насмешливыми глазками-пуговками посмотрел на Малека, издал призывной клич, на который прилетела целая стая таких же маленьких птичек цвета морской волны, которые подняли в воздух кучку желтеющей листьевой трухи вокруг кротика, он перестал что-то видеть из-за вороха хрупких осколочков травы и жухлых листьев. Когда шум улягся, он увидел стайку восхитительно красивых птиц, и смогу рассмотреть их переливчатое голубо-зеленое оперение, головки, увенчанные желтенькими хохолками, будто крошечными коронами, и тонкие лапки, которыми они цепко держались за поверхность остывающей осенней земли. Малек ошарашено смотрел на прибывших чужаков. Тогда маленький птенец, который призвал свое птичье племя, задорно посмотрел на юного испуганного кротика и тоже указал на небо, алевшее только занимающейся зарей, покоряющее своим простором и манящей мечтательную кротовью душу такой близкой его душе свободой. Малек вопросительно взглянул на птенчика, и тогда его собратья притащили в маленьких клювиках сизые пуховые и маховые перья, которые они начали прикалывать к шерстке кротенка, не обращая внимания на его визги недоумения, полностью поглощенные своей работой.

Когда они закончили свою работу, прекрасные морские крылья, которые будто бы продолжали маленькие когтистые лапки Малека, затрепетали осенним прохладным воздухом и словно захотели взлететь в просторное небо. Птичья стая взлетела в воздух, чтобы улететь в теплые края зимовать и наслаждаться стремительностью и свободой свежего ветра, и юный пернатый знакомый кротенка призывано взмахнул своими крыльями, показывая Малеку, как нужно махать крыльями и парить с их помощью. Кротик понял, что от него хотел птенец, и на минуту задумался о своей семье, вырастившей его и заботящейся о нем всю его пока еще юную жизнь. Он вспомнил, как его ругали и осуждали за его мечтательный нрав, учили быть прижимистым и приземленным, заботиться о запасах на зиму, и понял, что не хотел бы прожить так всю свою оставшуюся жизнь. Он грустно и одновременно с этим вдохновленно окинул взглядом видневшихся где-то вдалеке братьев-кротиков, взмахнул крылышками, и визжа от восторга, захватывающего всю его маленькую кротовью душу новым чувством полета, взлетел в воздух следом за остальной частью птичьей сизокрылой стаи.

Даже говоря на разных языках, даже отличаясь внешне, даже имея разное воспитание и природные данные, это возможно – найти родные души в племени, инаковом твоему. Найти друзей, наполняющих тебя восторгом и вдохновением, дарующих тебе крылья и возможности жить жизнью, которой ты всегда втайне мечтал. Главное – не бояться своих желаний и возможных опасностей, поджидающих тебя на новом будоражащем мысли и сердце пути. Стоит только захотеть, и твоим внезапно обретенным крыльям будут подвластны все ветра и все потоки, о которых ты раньше мог только мечтать.

Кротик Малек, выросший в темноте и затхлости, обрел свои крылья и взлетел навстречу новым впечатлениям, приключениям и достижениям.

А твои крылья - чем бы они ни были и куда бы ни несли тебя - они являются продолжением тебя?

Нашел ли ты свою стаю, какой бы она ни была и чем бы ни отличалась или ни была похожей на тебя?


Рецензии