В комнате

Маленькая комната. Мила отдыхала на подоконнике с чашкой чая. Был слышен аромат лимона и имбиря – они охватывали всю квартиру, и это особенно было приятно в зимний прохладный вечер.
В комнате никого не было… кроме кота, который ходил по кругу, вынюхивая все углы. Наконец, он остановился у ее ног, и стал наблюдать как хозяйка пьет чай.
 - Дымка, милый мой, Дымка – сказала Мила, наклонившись к нему. Это имя как никогда шло его серой пепельной шкурке. Он помурлыкал, и затем прыгнул на подоконник. Наверное, тоже хочет посмотреть на вечерний город, полюбоваться его разноцветными огнями, половить снежинки, которые падают на стекло.
Ее квартира не была особенно ухоженной. Здесь были старые потерты обои, и сыпалась штукатурка с потолка, но это не задевало ее как и то, что мебель в этой квартире была еще с советских времен. Шторы едва удерживались на веревке, а лампочки без плафонов окунали в атмосферу старых годов. Недорого, но ухоженно… И в этом была своя прелесть.
А за окном шла жизнь. Ездили машины, троллейбусы… кто-то спешил домой, кто-то просто болтал на улице… Все было хаотично, и Мила с интересом смотрела на все.
 - Ты видишь, Дымка – сказала она коту – там целая жизнь за стеклом, там люди ссорятся, ругаются... потом мирятся… Там кто-то одинок, а кто-то с толпой друзей. Кто-то равнодушен к своему товарищу, а кто-то любит его, но боится признаться – Дымка посмотрел на хозяйку и муркнул.
 - Я пью этот горячий чай, и мне даже невдомек какие пути проходят эти люди. Как много повидали они всего. А ведь каждый день мы встречаем друг друга на улице , и проходим мимо… А ведь, кто-то оказался нашим соседом, или тем, кто пристально наблюдает за мной из окна – Мила посмотрела на дом напротив – Мы настолько удалились друг от друга, что посто не замечаем друг друга…
«Мур» - донеслось от кота.
 - Мы можем нахамить друг другу в транспорте, съязвить в магазине… отвернуться, когда ближнему тяжело стоять на ногах в троллейбусе и не уступить место. И мы, которые называем себя людьми, даже не подозреваем иногда, как больно можем сделать человеку,  не выслушав его, не поняв… в трудную минуту. Ведь есть дела поважнее, есть то, что не откладывается «на потом», а он… он говорит ерунду… что-то несерьезное для меня… Он потерпит еще немного, а я займусь важными делами – Дымка прыгнул с подоконника и сел у ног хозяйки.
Мила  облокотилась на окно.
 - А, ведь, сколько людей, Дымка… только потому что их не послушали… Не было времени, не захотел, устал… И он, не понимая, что ему делать дальше, бродит по ночному городу – один, в пустоте – в поисках секунды внимания, в поисках взгляда или слова… в которых он прочитает понимание – понимание его души и сердца… которое никому не нужно в этой идущей ему на встречу толпе – кот положил свою лапу на ногу.
 - Нет, суть не в том, чтобы все эти люди повернулись к нему с желание послушать… Ведь это будет фальшиво, если это произойдет. Не каждому дано уметь слушать сердце, не каждый видит душу… Но человечность, Дымка… Я говорю о банальной человечности в людях. Они затоптали ее, и просто ушли в бытовые проблемы. Теперь их волнуют модная одежда, косметика, элитные дома… Они интересуются, какой автомобиль купил сосед, чтобы завидовать ему. Ведь это гораздо интереснее, чем слушать собственное сердце, и думать, что ты можешь изменить к лучшему. А ведь может… Каждый из нас может.
Дымка потер лапой ухо и стал обтираться об Милу.
 - Ты, наверное, думаешь, что я сошла сума? Я часто думала об этом… Я верю, что люди способны изменить этот мир к лучшему. Просто они еще немного хотят поспать… Им пока до него… Еще немного… они устанут спать… Ведь пока они спят, мир меняется без них… А, ведь, стоит только проснуться… и захотеть что-то изменить… Начать с себя и не останавливаться… Идти вперед и вперед. Я верю, Дымка… Я верю…
Дымка потянул лапы наверх, и Мила подняла его к себе.
  - В этом мире мы все одиноки… Но стоит ли забывать друг о друге?... – Дымка потянулся к Миле еще сильнее.
За окном шел снег, и чашка горячего чая согревала Милу. Люди продолжали ходить кто куда, машины ездили беспрестанно.  То тухнул, то загорался уличный фонарь. Размышления, в которые погрузилась Мила, увели ее далеко от этой комнаты. Она задумчиво смотрела сквозь стекло, и повторяла:
 - Я верю, что все может быть по другому….
А Дымка просто смотрел на нее и молчал. В его взгляде было понимания больше, чем в каком либо человеке. Он любил свою хозяйку, он ее чувствовал, он слышал…


Рецензии