Баттл с Романом Афанасьевым

Участвовал в поэтическом баттле "пролетарская лирика против буржуазной".
Этот текст был в качестве вступления.


Мне Рома Афанасьев выражает упрёк:
от стихов про рабочих какой, мол, прок?
Мол, не жизнь, а сплошная серость у работяг.
Ты послушай лучше Рому, развлекись хотя бы так!
В мировоззрение Романа я не совался и не суюсь.
Но он первый на меня напал, как Гитлер на Советский Союз.
Вклад Ромы в поэзию мы оставим на потом.
А пока оглянемся в историю и вспомним о прожитом.
Веками поэзия шла наугад:
поэт-переводчик, поэт-адвокат.
Но тяга к прекрасному, кроме всего прочего,
не обошла, в конце концов, и простого рабочего.
У работяги тяга была за плечами вначале:
гнулся под плитами так, что кости трещали.
Пока господа встречали пирами иды,
рабочие возводили храмы и пирамиды.
Тянутся века, забываются дальние.
На смену приходят времена феодальные.
Господа поют о рыцарской чести.
Стихи так прекрасны — любому бы прочесть их!
У крестьян же на уме — как прокормить свои тушки.
Чтоб веселее работалось, — сочиняют частушки.
И как только первая машина зажглась,
сменил рабов и крестьян мировой рабочий класс.
Приличной физиономии, прямо скажем, ни одной.
Их досуг — кабацкие песни да ор площадной.
Вот таких окультурить попробуй, умудрись ты!
В своё время рискнули ребята-футуристы.
Они сочиняли про заводы и стройки,
пока сами рабочие писали на тройки.
И от смычки поэтов с рабочими жар
рождал в литературе производственный жанр.
А на претензии, что об этом никто не будет слушать,
я советую раскрыть глаза и прочистить уши.
Не буду делать большой философский крюк,
скажу лишь, что каждый пишет ровно о том, что видит вокруг.
С этим можно поспорить, и даже Чехлов упрекал меня малость,
что, к примеру, история о Гарри Поттере не опирается на реальность.
Ведь не бывает такого в жизни, что даже если упали очки,
все желания сбываются по мановению волшебной палочки.
Это верно. А что, если авторша занята пропагандой инфантилизма?
Инфантилизм ведь реален? Вот тебе и связь с материализмом.
Завуалированная, замаскированная связь.
Замаскировал — и никакого спросу с вас.
И вообще, у человека хоть в конторе, хоть среди растущих хлебов,
думы всё те же — созидание, дружба, любовь.
А вещественные условия — это, ваше сиятельство,
всего лишь предлагаемые обстоятельства.
И в разных обстоятельствах формируются разные люди.
И людям ещё красоту подавай на блюде.
А у некоторых так вообще за захудалостью быта
всякая тяга к красоте и вовсе отбита.
И в этом, пожалуй, есть истина искусства:
красоты мало там, где живётся негусто.
А где жирно живётся, там красоте придают такое свойство,
какое у яблок, что для продажи натираются воском.
Мол, только надкуси, и сладкий сок тут же брызнет!
Много в ней блеска, да мало жизни.
Сейчас же спросят: «Разная красота? Это как? Ответьте-ка!»
Отвечаю: это — обыкновенная диалектика.
Просто, волей-неволей, хоть не понимают некоторые лбы,
но все мы участники общественной борьбы.
И в этой борьбе все заняты построением собственного мирика.
Роман сказал,что ему не интересна пролетарская лирика.
Я тоже могу красоту демонстрировать игристо,
но ведь я не выступаю против лирики юриста.
А Роман выступает. Конечно, ведь я буду о своём, о наболевшем.
Зачем нам это знать? Не надо, полегче!
Вот она, ваша подноготная суть —
скрыть всё что не блестит, всё что мешает блеснуть.
Ты хотел баттла. Но этот баттл не о том, кто из нас лучший.
Я просто почитаю стихи. А ты — послушай.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.