О непостижимом и сокровенном в нашей жизни

Во дни Великого Поста
с радостью от Феофила

ПРЕДВАРЕНИЕ:

Мной проходящая Дорога
До Тесных Врат, проложена к Тебе...
Всё та ж в душе щемящая тревога
Во Свете Глаз Твоих, сияющих во Тьме.
                (Февраль. 2018)

"... и да не на мнозе удаляйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду" [Последование ко ко Святому Причащению. Молитва святого Иоанна Златоустого, 2-я]
"скорбь бо обдержит мя. Терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну окаянный, всегда побеждаем, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори". [Канон молебный ко Пресвятой Богородице. Песнь 6, глас 6.Стихира]


Отринув Похоть Плотяную,
Надеждой странно [1] мне живу,
Что встречу Радость Неземную
Любовь всепетую мою.

Но, нет! ... В душе всё те же Сласти
Взыскают Пищу для Огня...
Зверем уловлен Мыслей Страстных [2] –
Оне преследуют меня.[3]

И несть мне Слез... Уходит Время...
Главу печальную склонив,
Преподнесу сей жизни Бремя
На Лобный Холм [4] пока есть Жив.
*     *     *
Мечтать зачем мне лучшей Доли?
Летать могу бескрылостью своей,
И рад страдать от этой мне Неволи,
Взыскав Свободы у Любви Твоей [5].

Г.Х.

02.02.2018
22:30-23:26
25-28.02.2018
09:20-09:40
04.03.2018
20:30-20:55
----------------------
[1] Здесь "странно" в основных значениях церковнослав. – непонятно, сокрыто в тайне, тайно.
[2] Здесь – "зверем уловлен мыслей страстных", т.е. уловлен зверем низменных, страстных помыслов или уловлен мысленным зверем: "Никто не знает, когда и где зародился мысленный волк, из каких пропастей и бездн небытия возник зверь, способный принимать любые обличья и пробираться внутрь человеческого существа. Иные из святых отцов полагали, что мысленный волк и есть сатана, другие считали его порождением диавола и блудницы, третьи распознавали в нем одного из самых темных, злобных и льстивых духов, но каждый благочестивый сын Церкви читал в последовании ко Святому причащению молитву, составленную святителем Иоанном Златоустом: да не на мнозе удаляйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду. Однако не каждому древняя молитва помогала, не все умели быть чистыми в своих помыслах, ее творя (...)". Отрывок из книги А. Н. Варламова “Мысленный волк”.
[3] Это каждый познает на собственном опыте: "Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань [т.е. брань с бесом блуда – Г.Х.], тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одною рукою. Совокупи с воздержанием смирение [бесстрастие, полную отрешенность души от плотских страстей – Г.Х.], ибо первое без последнего не приносит пользы". Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. СЛОВО 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами. М., 2006. С. 154.
[4] Лобный Холм, т.е. Голгофа или Лобное Место, или букв. – Место Черепа (название возвышенности около Иерусалима, напоминающей своей формой человеческий череп). Здесь – место, где завершается земной путь человека, куда каждый приходит, неся свой Крест.
[5] Согласно христианским представлениям вся полнота действительной свободы человека заключена в Любви, а Любовь – в Боге ("Бог есть Любовь"). Поэтому тот, кто ищет свободы, должен иметь дерзновение приблизиться к Богу. Истинное свободное действие как приношение и отдание лучшего есть созидание и творение в Любви. Оно – способ, каким достигается богоподобное состояние, средство достижения высшей цели человеческой жизни, смысл которого не в создании вещей, а в созидании самого себя или, точнее, в воссоздании своей изначальной божественной природы.


Рецензии