Рыцари Аэллы

 (рассказ об одном дне из жизни уличного кафе)

Лучи знойного летнего солнца игриво купались в прохладной реке, пробегающей мимо пляжа, рядом с которым расположились уличные кафе. 
День только начинался, а на пляже уже появилось несколько человек. Кафе еще пустовали: в будние дни в это время здесь было очень мало посетителей. Аэлла сидела за одним из столиков под зеленым зонтом, наслаждаясь тишиной и спокойствием. Это был второй день ее работы официанткой.

За барной стойкой лениво прибирался худощавый парень по имени Ришат, любимый племянник владельца этого прибыльного заведения. Работать его сюда отправила мать, которая всегда лучше всех знала, что нужно её любимому сыну. Самому Ришату работа бармена казалась слишком обременительной, так как надо было уметь быстро считать хотя бы на калькуляторе, а он с математикой не дружил еще с детства. Поэтому его вид сейчас был слишком угрюмым.

Аэлла скучающим видом наблюдала за этим неуклюжим и молчаливым барменом, в душе жалея, что на его месте сейчас не стоит та веселая и миловидная женщина со светлыми волосами, которая только вчера вводила ее в курс дела, охотно обучая новенькую некоторым тонкостям нехитрой работы официантки.
Обязанности и впрямь показались Аэлле несложными, но и платили здесь соответствующе: за день всего триста рублей; помимо этого девушка рассчитывала на чаевые, сумма которых вчера даже немного превысила ее зарплату. Она была рада таким, впервые ею заработанным, деньгам. У нее появлялась замечательная возможность купить себе новую одежду: стипендия, которую она получала, хватала в основном только на питание. А покупать приходилось даже овощи, заметно уступающие по качеству деревенским, которые когда-то росли в огороде её родного дома.

Погруженная в свои мысли, Аэлла не заметила, как в сонную тишину, царившую вокруг нее, ворвалась подобно яркой вспышке старинного фотоаппарата пухленькая девушка и кинулась обнимать Ришата.  Девушка долго стояла, обхватив руками шею любимого, что-то ему шептала на ушко, бросая ревнивые взгляды в сторону Аэллы. Затем она с решительным шагом подошла к новой официантке, села напротив неё, и, представившись Ритой, указала на Ришата и гордо сообщила:
- Я девушка того красавчика! Я сегодня буду ему помогать. А как тебя зовут?
- Аэлла…
Рита оказалась куда общительней своего возлюбленного. Она осыпала любопытными расспросами новую знакомую. Её интересовало, где Аэлла учится, зачем она пришла работать именно сюда…
Аэлла охотно отвечала на вопросы Риты,  проникшись к ней наивным доверием. Она рассказала своей собеседнице, что учится в авиационном университете, получает хорошую стипендию; однако утаила то, что ей большинство предметов даются с трудом и ей приходится ночами корпеть над курсовыми  работами и чертежами. Аэлла объяснила ей, что есть возможность работать только в летние каникулы, поскольку на её факультете очень сильно загружают студентов учебой, а те смельчаки, которые пытаются совмещать учебу с работой, нередко оказываются отчисленными за неуспеваемость.

Тем временем в кафе зашла  посетительница в элегантном белом костюме и заняла столик. Аэлла взглядом дала понять собеседнице, что ей пора работать.
Начали появляться редкие клиенты. Большинство из них заказывали только чай или кофе. За барной стойкой Ришат долго с мучительным лицом вычислял на калькуляторе сдачу. Рита шустро расставляла некоторые напитки по стеллажам. Аэлла вытирала столы и собирала с них грязную пластиковую посуду.

Часы неумолимого времени стали постепенно ускоряться. Вечерело, но жара еще властвовала и утомляла тех, кто не имел возможности окунуться в вожделенные воды реки Агидель.
В кафе теперь заходили более щедрые клиенты – немолодые мужчины с юными девушками. Они с важным видом подзывали официантку и делали дорогие заказы, демонстрируя тугие кошельки. Это производило впечатление на их молодых спутниц: они кокетливо смеялись, на их лицах появлялся густой румянец, а  глаза их возбужденно блестели.
Аэлле не раз пришлось бегать в ближайший магазин за сигаретами для таких важных посетителей. Чувствуя унижение и старательно скрывая смущение, она говорила продавщице названия тех или иных сигарет.

За барной стойкой уже  уверенно хозяйничала Рита, с необычайной ловкостью справляясь с обязанностями бармена. Изгнанный в угол палатки, Ришат смотрел на нее с благоговением и благодарностью.  Она всегда его вызволяла из трудных ситуаций. Он то и дело дивился сходству любимой девушки с его дорогой родительницей. Наверное, поэтому Рита так понравилась его матери, что она, прослезившись, говорила: «Теперь я могу умереть спокойной, Ришатик! Ты с ней не пропадешь!» или «Ритулечка! Позови его в мужья, он такой славный, послушный мальчик! ».
Ришат в задумчивости достал свой айфон и, забыв обо всём, погрузился в мир виртуальной игры, где он был сильным и могущественным героем, бесстрашно громившим огромных чудищ.

Рита стояла, озирая вокруг себя пространство и подперев руки в бока. Приходили все новые и новые посетители. На сцене, окруженной уличными кафе, появились артисты, приглашенные предприимчивыми хозяевами кафешек. Они развлекали публику юмористической программой и современными песнями.
- Аэлла! А кто работать будет? Ну ка приберись за столиками! – крикнула Рита на официантку.
Аэлла вздрогнула и, оторвав взгляд от сцены, поспешила к освободившимся столикам. 
Посетители в основном заказы делали у барной стойки. Аэлла бегала среди столиков, едва успевая прибираться. Рита находила поводы делать ей громкие и грубые замечания, испытывая особое удовольствие от возможности её унизить.
Настроение Аэллы портилось,  она чувствовала себя  слишком неуютно в этом оживленном месте. Девушка была готова разрыдаться среди этих веселых людей: ей было обидно к ней злое отношение барменши, запретившей брать чаевые; было стыдно прислуживать некоторым хамоватым отдыхающим.  Взяв себя в руки, она успокоилась и зареклась больше никогда не приходить сюда.

Сумерки сгущались. Уличные кафе наполнялись  бодрящей музыкой, гулом голосов, аплодисментами и веселым смехом.  Культурную программу завершал стриптиз. Заинтригованная и завороженная публика не сводила глаз со сцены. Грациозная танцовщица, спустившись вниз по ступенькам, с изящным движением скидывала слои одеяний. Зрители одаривали ее восторженными криками, свистом и приманивали к своим столикам, размахивая купюрами.

Когда автобус с артистами уехал, внезапно пошел ливень. Дневная духота сменилась спасительной прохладой. Прохожие торопливо попрятались под зонты уличных кафе. Теперь Аэлле было негде сидеть: все столы были заняты. Рита, воодушевленная таким наплывом клиентов, работала еще бодрее, успевая делать замечания Аэлле, которая в ответ награждала ее гневными взглядами.

- Девушка! Садись к нам!
Аэлла оглянулась. За крайним столом сидели трое парней, четвертый притаскивал пятый стул. Аэлла послушно села к ним.
- Совсем, наверное, устала? – заботливо поинтересовался один из них.
- Да, денек сегодня непростой выдался, - ответила она с благодарностью в голосе.
- Не выдавай нас, - прошептал, наклонившись к ней, самый высокий из её добродетелей, - мы бутылки с собой принесли. Иначе нас выгонят отсюда.
Аэлла кивнула, ей их поступок показался весьма благоразумным: глупо покупать напитки в кафе, если в магазинах их можно приобрести в три раза дешевле. Парни достали водку и другие виды алкоголя, название которых она не знала. По резкому аромату, гуляющему вокруг них, Аэлла догадалась, что они нетрезвы.
Самого пьяного звали Радмиром. Он сидел, покачиваясь, говорил что-то невнятное и глупо хихикал при каждой фразе своих товарищей. Рядом с ним сидел его более трезвый товарищ Динар, он говорил мало, только по делу. Напротив них сидел Ильгам, казавшийся совсем трезвым. Четвертый, самый высокий парень встал, чтобы представиться.
- Турчинский, миледи! – промолвил он, слегка поклонившись.
Радмир иронически фыркнул. Аэлла смущенно засмеялась. Она смотрела на новых знакомых с огромным любопытством и удивлением, как будто перед ней сидели инопланетяне. Они совсем не были похожи на ее серьезных друзей, таких же студентов, как и она, которые не позволили бы себе выпить на празднике даже шампанского.
- А что вы празднуете? – спросила Аэлла.
- У нашего Турчинского сын родился! – поспешил ответить Ильгам. Его торжественный и радостный голос так тронул Аэллу, что она восхищенно улыбнулась ему: ей так нравилось в людях умение радоваться за своих друзей.
- Поздравляю, - сказала она Турчинскому.
- Пятый день уже празднуем, - заговорчески шепнул ей Динар.
- Он врёт! – возмутился Ильгам, - Динар, нельзя так обманывать девушку!

 Парни разливали алкогольные напитки по пластиковым стаканчикам. Аэлла отказалась от огненного угощения, и Ильгам купил ей сок. Парни рассказывали Аэлле о своей службе по контракту на Дальнем Востоке.  Слушая их воодушевленные истории, девушка развеселилась и совсем забыла про усталость; она не слышала и свирепые крики Риты.
- Это она на тебя кричит? Здесь к тебе совсем плохо относятся? – спросил сердито Турчинский.
Аэлле стало слишком неудобно. Она привыкла к тому, что к ней всегда относились с теплой добротой.
Девушка, быстро собрала посуду со столов, и скорей вернулась к своим новым друзьям. Они всё еще пили.Турчинский и Ильгам казались совсем трезвыми. А Радмир, цвет лица которого был краснее помидора, внезапно упал назад со стулом, напугав Аэллу, но тут же встал,громко проматерившись.
-Е..е..ерунда!Пойду искупаюсь! - заявил он и, пошатываясь, направился в сторону выхода.
- Стой!- крикнула ему вслед Аэлла. - Ты же там утонешь в таком состоянии!
Но Радмир уже скрылся из виду,и девушка посмотрела на его друзей в надежде, что они её поддержат и приведут своего друга обратно.
- Ничего с ним не случится, - беспечно махнул рукой Ильгам.- Давай лучше подумаем, что нам делать с твоей работой.
- С моей работой? - изумилась Аэлла.
- Тебе надо увольняться отсюда, - пояснил Турчинский.
- Я найду тебе новую работу, - добавил Ильгам. - У меня в одном супермаркете есть знакомые, я ними договорюсь.
- Спасибо, что вас так волнуют мои проблемы! - промолвила Аэлла, сияя от радости. Бог послал ей в трудную минуту таких благородных людей!

- Если хочешь, выходи за меня замуж, - пошутил Ильгам. - На Дальнем Востоке жен служащих берут на работу поварами. Им тоже хорошо платят. Столько денег мы с тобой заработаем!
- Деньги не главное, - засмеялась Аэлла. - Я довольна своей нынешней жизнью, не хочу ее менять!

Уже было час ночи, рабочий день закончился. Аэлла отправилась к Рите просить зарплату.

- Нет, нет и нет! - Сказала барменша. - Ты будешь работать пока все клиенты не уйдут. Возможно тебе придется переночевать, здесь у нас есть палатки.
- Но официанты должны работать только до часу, - возмутилась Аэлла.
- Меня это не волнует, - отрезала Рита. - Деньги не дам!

Аэлла, расстроившись, вернулась к своим новым знакомым. Ее лицо побледнело,она еле держалась на ногах. Перспектива провести ночь в холодной палатке не радовало ее. Ей сейчас так хотелось оказаться у себя в комнате в общаге и, юркнув под уютное и теплое одеяло, забыться крепким сном.
- Ну что она тебе заплатила? - спросил обеспокоенно Ильгам.
Аэлла устало покачала головой.
- Она хочет оставить меня здесь на ночь...

Турчинский, человек с холерическим темпераментом, грозно стукнул по столу и вскочил на ноги.
- Я с ней разберусь! - гневно выпалил он и спешными шагами направился к барной стойке.За ним спокойно последовал Ильгам.
Динар, до сих пор сидевший тихо, встал и отправился на поиски Радмира.

Отдыхающих в кафе было еще много, но Аэлла начала убирать стулья на опустевшие столы.
Турчинский ругался с барменшей. Раскатистый голос Риты заполнял всё пространство. Посетители один за другим удалялись в поисках более романтичного и спокойного места. Аэлла с тревогой поглядывала в сторону барной стойки.Через двадцать минут там рядом с Турчинским и Ритой стояли обеспокоенный Ришат, и довольные Ильгам,Радмир и Динар.Они молча слушали брань, лишь изредка вставляя свои реплики.

Наконец, четверо ее знакомых подошли к ней с победоносным видом.
- Мы всё уладили, она с тобой расплатится, - торжественно объявил Турчинский. - Ты пока иди к ней, а мы здесь сами уберем стулья. Девушкам нельзя поднимать тяжелые предметы.

Когда Аэлла подошла к Рите, последняя выглядела такой запыхавшейся, как будто только что пробежала десять километров.
- Возьми триста рублей, - сказала она открывая кошелек, - а вот еще на такси сто рублей. Ну иди же, твои друзья тебя там ждут.
Аэлла поблагодарила ее и, распрощавшись, ушла.
Её благородные рыцари ждали ее у выхода. Вместе с ними она направилась на остановку.

- Нам по пути,Аэлла. Давай сейчас ты заплатишь таксисту, а в следующий раз мы будем платить, - промурлыкал Ильгам так, как будто один мальчик пытается одурачить другого, более глупого и маленького.
-В следующий раз? - растерялась Аэлла.
- Нет, Ильгам, - возразил Турчинский,- так не годится, я заплачу.

Аэлла высадилась у общежития и с улыбкой смотрела вслед такси, уносящему прочь ее хмельных рыцарей. Её сердце наполнялось безграничной благодарностью, а в душе ликовало счастье. Она радовалась тому, что густая мгла ночи навсегда поглотила этот безумный день.




 


Рецензии
Вот такие рабочие будни студентки. Жизнь любит задавать трудные задачки.
Эта ещё не из самых трудных. Зато появился опыт, который потом пригодится.
С уважением,

Вероника Ромашкина   15.04.2018 21:08     Заявить о нарушении
Да. Главное, Бог всегда присылает кого-нибудь на помощь!
Благодарю Вас за чуткое внимание, Вероника!

Эльза Валишина   16.04.2018 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.