Воспоминания классного руководителя

      Мне вспомнился 9 класс, в котором я была классным руководителем. В середине первого полугодия в класс пришел новый ученик - Игорь Селин. Меня больше всего волновало, как его примут дети, и как сможет он сам адаптироваться в новом коллективе.
      Это был худощавый, жилистый и спортивный подросток. В нем чувствовалась личность и уверенность в себе. Достаточно было короткого знакомства с ним, чтобы понять - он не терпел лжи, правдиво и открыто высказывал свою точку зрения; чего греха таить? многим он был неудобен, даже учителям: задавал много вопросов, высказывал свое мнение, даже если оно не совпадало с мнением других, и этим самым отнимал время на уроке.
      Отец Игоря - Селин Павел Николаевич, занимал должность заместителя командира дивизии. Отличался своей принципиальностью, был резким с подчиненными, не терпел никаких возражений. Вот и решили: яблоко от яблони недалеко падает, поэтому хочешь - не хочешь, надо уже смириться с новым учеником.
      Но случилось непредвиденное...в класс после очередной болезни вернулась Леночка Захарова, страдающая астмой. Она слабо училась, да это и не удивительно - приступы отнимали много сил и длительное время требовалось для восстановления здоровья...В первый же день Игорь подошел к ней, взял из рук ее портфель и подвел Лену к своему столу. Она беспрекословно пошла за ним, как будто знала его раньше и давно.
      С этого дня их можно было часто видеть на скамейке во дворе школы, где Игорь доставал из портфеля учебники и что-то объяснял Лене, при этом жестикулируя руками и не присаживаясь ни на минуту. А Лена в свою очередь смотрела на него широко открытыми глазами, то морщила лоб, а то искренно смеялась до слез. Эта дружба приносила обоим только пользу: Лена стала реже болеть, а Игорь стал доброжелательнее и терпимее к окружающим.
      Отец Игоря, узнав о дружбе сына с Леной (как он считал, из неблагополучной семьи), категорически был против этого и настоял на том, чтобы Игоря перевести в другую школу. Но Игорь продолжал ходить в свой класс вопреки всему...Тогда  Павел Николаевич пошел другим путем: он уговорил Лениного отца переехать в другой город, дав ему кругленькую сумму денег.
      Надо было видеть прощание Игоря и Лены! Они сидели друг против друга, держась за руки, никого не видя вокруг себя, на глазах были слезы. В классе стояла оглушительная тишина, которую нарушил приход водителя Павла Николаевича. Он вошел в класс, взял портфель Игоря и кивком головы указал на дверь: "Отец ждет в машине." Игорь встал и молча, не оглядываясь, вышел из класса. Лена уехала с родителями в другой город, а Игорь совсем прекратил посещать школу.
      Вместе с родительским комитетом мы составили беседу с Павлом Николаевичем.  На мои слова: "Павел Николаевич, Вы потеряли сына, вам не страшно, что вы для него стали чужим?"- он ответил: "Не вмешивайтесь в наши семейные дела, здесь я разберусь сам." А на предложение разрешить Игорю съездить на каникулы к Лене, последовал категорический отказ.
      На следующий день я узнала страшную новость - Игорь без разрешения взял у отца крупную сумму денег и исчез. Куда? Зачем? К кому? Оставалось только догадываться.
      Павел Николаевич был настолько взбешен неповиновением сына, что написал заявление в милицию, и начались поиски Игоря. Игоря нашли у Лены.
      Долго не раздумывая, Павел Николаевич отправил сына учиться в Суворовское училище, чтобы уж навсегда разлучить с Леной. Но Игорь закончил училище, как и обещал, поступил в высшее военное, нашел Лену, и их любовь, проверенная временем и расстоянием, помогла им создать счастливую семью.
      Вспомнив эту историю, я подумала: "Как, порой, мы - родители, ставим свои амбиции выше судьбы собственных детей. А имеем ли мы право ломать психику подростка, для которого в данном случае отец был примером, да и вырастил достойную личность, и своими же руками сломал то доверие к себе, которое воспитывал в сыне годами? А ради чего? И неужели нельзя было найти более гибкого, разумного и не столь болезненного решения? Хотелось бы верить, что сын с отцом найдут все-таки общий язык, услыша, поймут друг друга...А если нет, то как им с этим жить дальше?


Рецензии