Ну и банник

                Художник Александр Маскаев


В деревеньке на пригорке,
Что над речкою стоит,
Жил в избе своей Егорка,
Та щелями вся сквозит.

А ему и горя мало:
Восемь бед, один ответ,
На столе бутыль и сало,
И забот, как будто, нет.

Подвернётся кот под ногу,
Так лети, Самсон, в сенцы,
Глядь, Михеич на пороге,
Тащит к водке огурцы.

Тишь да гладь, за разговором,
До полуночи сидят,
Гость ушёл недолгим сбором,
За исход  горилки мстя.

Что-то захотел Егорка
В баньке спину потереть,
И пошёл не слишком ловко,
Чтоб воды себе нагреть.

Только разомлел от жара,
Как услышал шорох вдруг,
Кто-то дышит в клочьях пара,
Ну, вернулся, видно, друг.

Смотрит: дед какой-то голый,
Весь от веника в листах,
Взгляд смурной и очень подлый,
Нагоняет дед тот страх.

Говорит: «Почто, Егорка,
Не блюдёшь людской обряд?»,
И устроил парню порку,
Чем ни попадя подряд.

Бил его косматый веник,
Камни сыпались, как град,
Злобный банник*-чародейник
Проучить беднягу рад:

- «Соли с хлебом мне не носишь,
Поуменьшил бы ты спесь,
С левой ступни в баню входишь,
В полночь - я владыка здесь!».

Тут лохматая старуха,
Что Шишигою* зовут,
Два анчутки* – хвать за ухо,
Парень думал, оторвут.

Пятки долго щекотали,
Обливали кипятком,
И за все места щипали
Острым раня коготком.

Еле вырвался Егорка,
Что-то с каменки схватив,
Мчался к церкви на пригорке,
Шапкой прелести прикрыв.

Утром он очнулся дома,
Хохот, визг в ушах и звон,
Ломит вялая истома,
Вот, приснится ж…, думал он.

На столе увидел шапку,
Чья вещица, не признал,
Нацепил, схватив в охапку,
Как надел, так и пропал.

Снял – и снова появился,
Что за красный колпачок?
Вспомнил всё, за грудь схватился,
Это всё тот старичок!

Вот прошла почти неделя,
В баню ночью влез Самсон,
Вместе с банником присели
За накрытый в полночь стол.

«Поживаешь как, Самсончик?»,-
Дед кота, смеясь, спросил.
Кот ответ давал уклончив,
На закуски глаз косил:

- «Взялся наш Егор за дело,
Люди, правда, говорят,
Девки, оголяя тело,
Как купаются, визжат».

Банник* — в восточнославянской мифологии  злобный дух, который является опасным, особенно для тех, кто нарушает правила поведения в бане. Ему ничего не стоит запарить человека до смерти, содрать с живого кожу, задавить его, задушить, затащить под горячую каменку, затолкать в бочку из-под воды, не дать ему выйти из бани.
Шиши;га*, — в восточнославянской мифологии  нечистая сила, живущая за печкой, в лесу, в бане
Анчу;тка* — в восточнославянской мифологии злой дух, некий вариант чертёнка. Согласно верованиям, анчутки бывают банные и полевые. Банные анчутки мохнатые, лысые, пугают людей стонами, помрачают их разум,хорошо умеют изменять свой облик.
                Источник иллюстрации Интернет
               


Рецензии
Это представители паразитических тонко материальных цивилизаций. Сосут энергию из злобных людей.

Иван Радион   31.12.2022 19:49     Заявить о нарушении
Они не плохие и не хорошие, просто такие, как есть.

Ольга Васильевна Савченко   01.01.2023 19:56   Заявить о нарушении
Духовные паразиты в целом полезны. Меньше заряжается негативом ноосфера планеты.

Иван Радион   01.01.2023 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.