нестихи - на Аничковом

Я стояла на Аничковом мосту и смотрела то вверх на просветлевшее, но все ещё запятнанное клочками перистых облаков небо, то вниз на живой чёрный мрамор, беспокойно плещущийся в этой длинной каменной таре, в которую Неву бережно заточили люди, расщепив ее на маленькие каналы.

Облака местами были подкрашены абрикосовым цветом, а воздушное пространство по бокам – разрезано чёрными стрелками, которые хаотично перемежались между собой; только три самых толстых, идущих параллельно воде каната, таких тяжёлых, что понадобилось провести дополнительную линию карандашом, чтобы закрепить этих тяжеловесов, выделялись и без всякого уважения шли напролом.

Чёрное же небо под ногами поистине было зрелищем, к которому можно навечно прикрепить свой взгляд как фотографию дорого сердцу человека на пробковую досочку подле изголовья кровати. Я очарованно смотрела на волны и думала: если ко мне сейчас кто-нибудь подойдёт и спросит "что же вы там увидели?", то я скажу – если долго смотреть на воду, то начинает казаться, будто эти белесые пятнышки вовсе не блики света, не отражение облаков, а речные камешки на дне. И тогда представляется, что канал совсем неглубокий – по колено, – и можно перейти его вброд, а вода вовсе не чёрная, а, наоборот, кристально чистая и накрывает каменистый пол прозрачной вуалью.

Никто ко мне так и не подошёл; люди проходили Аничков мост будто какую-то неживописную канавку и текли по Невскому, не обращая внимания на Неву.


Рецензии