Гардероб моей мамы
Мои друзья, так же, как и мои недоброжелатели отмечали присущую мне женственность, многие мужчины в молодости, старались подойти ко мне поближе и как бы случайно прикоснуться. Я злилась. Негодовала.
Моя взрослая дочь, спрашивает глядя на мое тело, для кого ты себя бережешь? Я отвечаю, для Бога.
Я и есть та самая женщина,при виде которой рассуждения о гендерной составляющей теряют смысл.
Моим платьям не присущи разнообразие деталей и сложный крой.
Вы помните словосочетание: "начало Хрущевской оттепели...", впервые в магазинах появился шифон с цветочным рисунком. У моей мамы были два платья на выход из этой невесомой сказочной материи, сшитые на заказ в социалистическом ателье. Обычно, после примерок, мама очень расстраивалась, не веря в то, что она в конце совместных трудов закройщицы и швеи, получит изысканное и летящее платье и пополнит им свой повседневный гардероб, который состоял из костюмов, строгого синего и таково же строгого зеленого.
Чтобы заказать одежду, ей приходилось ехать в город Тирасполь, иногда, на примерки, она брала с собой меня. Эти поездки в переполненном людьми автобусе запомнились мне тем, что из города мы везли пачку замороженных готовых пельменей, которые за время пути слипались в комок, но и такие, когда их дома отваривали, казались мне чудом. Внутренне я восхищалась их изысканным вкусом, точно так же, как и вкусом паштета из железной баночки, который мазали на хлеб.
Мама и сама хорошо шила, когда у нее было на это время, но ее присутствие на многочисленных очередных и внеочередных собраниях и педсоветах, требовало нечто большего, чем вещь, сшитая своими руками, да и наша старенькая машинка не была приспособлена для обметывания столь деликатной ткани.
Я помню то, послевоенное время, когда граждане СССР, еще знали, как именно должна выглядеть приличная, образованная женщина.
Также припоминаю и грядущие за ними времена, когда все мы выглядели смешно и нелепо в ботинках и туфлях фабрики "Скороход".
Чего стоило тяжелое пальто, похожее на мешок с небольшой полоской норки в виде воротника, какие носили в 80-х годах.Кроме сострадания к хозяину, что отдал ни за что, много денег, оно(пальто) никаких других чувств не вызывало.
Моя мама была не Грета Гарбо, но она красила губы алой помадой и носила красивое, темное пальто с чернобуркой.(Пальто было сшито на заказ).
Сегодня, в известиях, я слышу:-Двадцать четыре человека погибли в наркологическом центре Баку от пожара".
У современных людей есть психологическая проблема,никто из них не исповедуется
в буквальном смысле этого слова. Те откровения, что я слышу вокруг себя, это скорее юродство. Как пародия на оригинал.
Я не призываю к откровению Гойи, нет, нет. Пишу я лаконично и просто, о том что меня волнует. Желаю всем счастья, хочу уберечь малознакомых мне людей.
Хочу выглядеть взрослой, у меня детские пухлые губы и я не выходец из народа, я сама по себе.
Я могу позволить себе делать то, что я хочу. С утра я перечитываю роман Василия Гроссмана "Жизнь и судьба" и плачу. Слезы текут по моим щекам, значит я еще живая.
Во мне живет память моего отца фронтовика, когда я читаю текст Гроссмана, я вижу природу и события глазами очевидца. И узнаю все, до мельчайших подробностей.
" Над землей стоял туман. На проводах высокого напряжения, тянувшихся
вдоль шоссе, отсвечивали отблески автомобильных фар."
Васи;лий Семёнович Гро;ссман (настоящее имя — Ио;сиф Соломо;нович Гро;ссман; 29 ноября (12 декабря) 1905, Бердичев, — 14 сентября 1964, Москва) — русский советский писатель и журналист, военный корреспондент.
Opus magnum писателя — роман «Жизнь и судьба» — был конфискован в 1961 году Комитетом госбезопасности, чудом сохранён и впервые опубликован только в 1980 году за рубежом.
В работе...
Свидетельство о публикации №118030211058