О свободе, справедливости и правде

"Свобода возведенная в абсолют - это пустота, из этого следует что каждый человек всегда ищет уз, которыми он привязывает себя к обществу. Справедливость возведенная в абсолют - это идеал, который неосуществим из за небрежного отношения к ближнему своему. И оба эти понятия в своей основе имеют один фундамент - Правду, без которой не могут существовать."

Пояснение.

В общечеловеческом понятии свобода это отсутствие нравственных или физических тенет, которые нас,  так или иначе, ограничивают в своих поступках или мыслях. В своей сущности человек в обществе никогда не являлся свободным, его мысли,  поступки всегда связывались нравственными устоями, которые люди всасывают с молоком матери и формируются на протяжении всего воспитания, с физической же стороны нас ограничивают законы государства, необходимость трудиться, дабы найти пропитание себе и так далее. Так же на протяжении жизни человек движимый потребностью более связать себя с обществом, стать на определенную ступень в нем, делает карьеру связанную с подчинению вышестоящему руководству, найти супругу(га), привязавшись к ней(нему) не только сердцем но и взявши на себя некоторые обязанности по отношению к ней(нему),  друзья тоже подпадают сюда. Нарушение же справедливости - это попирание естественных, гражданских прав человека другим человеком  в угоду интересов второго. Обычно это происходит не только из за общественных условностей, будь то обладание властью и деньгами или иными привилегиями, но и из за того что попираемые позволяют это делать, а как известно власть распространяется ровно до тех пределов  до которых ей позволяют распространиться сами люди.  И только на основе правды, правды естественной (каждый человек равен перед лицом природы (или бога), у всех единые потребности, чувства) и правды социальной ( осознание каждым человеком своего достоинства и уважение достоинства и чувств ближних своих, посильная им помощь) можно прийти к справедливости  в обществе и к свободе нравственной, лишенной вредоносных условностей, приводящей лишь к  дроблению людей на группы и разрыву между ними естественных связей.


Рецензии