Казалось бы, зелёный цвет...

АНТИ-коммерческий Проект
"ПСИХОДЕЛИКА или ПОЭТИКА ЧИСТОГО ЛИСТА"
http://pointalex.ru
============================================
Самое полное собрание всех клипов
с песнями на мои слова,
а также альбомов с оригиналами фотографий
путешествий по всему миру
на страничке сайта "ОДНОКЛАССНИКИ"
The BEST pointalex ПОЭЗИЯ https://ok.ru/pointalexbest 
=================================================

***

ЭПИГРАФ…  Павел Брюн
 
ТАБУ
(26 февраля 2018)

…Мир Цирка, Спорта, Театра, Балета – полон примет и суеверий. И, сколько бы ни твердили нам служители всевозможных культов, что «суевере – грех» - я редко встречал даже глубоко верующего летчика, который употребит идиому «последний вылет», или – какого-нибудь гастролирующего православного музыканта, разложившего афиши своих же концертов на гостиничной койке, или циркового, который сядет спиной к манежу на барьер или оденется в ЗЕЛЕНОЕ трико или футболку на репетицию. Про пуканье в гримерных или поедание семечек в театре или в цирке – даже и упоминать не стоит! Табу – есть табу. И за каждым из этих странных верований всегда есть рациональная причина или даже трагический случай, задавший им неискоренимое начало. Порой – случай такой тяжести и непоправимых последствий, что называть те или иные ТАБУ – «чудачествами» - язык просто не поворачивается.

Солнечным полднем, я, в распрекрасном и рабочем настроении, выкатываюсь из гаража, и, располагая некоторым избытком времени, решаю по дороге в театр, заскочить в любимый магазин, где торгуют льняной и шелковой одеждой. Сказано – сделано.
И вот, через несколько минут я уже шагаю по льняным и шелковым джунглям этой странной «республики», и чувствую, что в ее чаще для меня что-то припасено.
И – не ошибаюсь! В новой линейке льняных, просторных, веющих тропиками рубах я вижу две, пройти мимо которых сегодня я буду просто не в силах. Чернильная, темно-синяя (или, как говорят здесь, navy blue) и мягкая, ласкающая глаз цветом только что сваренного кофе-латте. Обе – сшиты словно, как на меня. И, не раздумывая ни минуты, я снимаю их с рэка и направляюсь к кассе.
А расплатившись – не в силах устоять перед искушением, все-таки иду в примерочную, и выбираю: в какую из вновь приобретенных рубах переодеться прямо сейчас и продолжить свой путь на репетицию? В темно-синюю? Или в кофейно-коричневую?
Что-то подтолкнуло меня ко второму.

Даже короткий путь в считанные метры от выхода из магазина до еще не успевшей разогреться на пустынном солнце машины – дали мне возможность убедиться в правильности моего выбора. Новый день обещал стать просто чудесным….

…И тут – зазвонил телефон. Звонил мой друг и ассистент, Брайан Дьюхерст. Сдержанный и всегда слегка саркастичный британец, выдающийся артист, годившийся мне в отцы, был взволнован. В его восхитительном cockney я услышал тревогу, мне до того момента, кажется, и вовсе не знакомую.

«Паша! Ты уже едешь в Театр! О, дорогой мой, поторопись…»
«Да, Брайан! Я еду. Буду не более, чем через 15 минут. Но что случилось? Ты в порядке? Кто-то пострадал?»
«Со мной – всё в порядке. Но у НАС проблемы: Головной Компьютер ИЗДОХ и не откликается, сука, ни на какие команды!!!»

Для ясности: речь шла о Головном Компьютере, управлявшем всей весьма сложно запрограммированной автоматизацией только что открывшегося и еще не совсем «прирученного» нами шоу «О».

Пренебрегши ограничением скорости в 60 миль в час, я надавил на педаль газа своего верного PATHFINDER’а – и существенно быстрее обещанных 15 мнут оказался в Театре.

Прибежав в левую кулису, где стояла гигантская стойка со всяким электронными премудростями, впавшими в кому, я увидел столпившуюся вокруг нее техническую группу и Брайана, который вдруг посмотрел на меня каким-то уж очень странным глазом и даже приподняв свои густые брови так, как-будто именно я разломал всю эту систему. Пожалуй, Впервые на лице этого «сына Альбиона» я увидел неподдельное изумление, природа которого была мне пока абсолютно непонятна.
Работа по реанимации застывшего электронного монстра продолжилась… Но – не привела ни к каким радостным результатам. Начались звонки в Монреаль и обратно…
И, впервые в жизни, я был поставлен перед страшным фактом: отменить два шоу, назначенных на тот памятный день. Иными словами – принять решение, стоимостью примерно в $800 000.
Иного выхода не было…

…Я никогда не забуду моего выхода на сухую авансцену этого уникального Театра, и даже зачаток аплодисментов из переполненного зала, который я тут же остановил решительным и строгим жестом.

«Дамы и Господа! С глубочайшим сожалением и искренними извинениями, от имени Художественного руководства и Менеджмента, я вынужден проинформировать вас о том, что шоу, запланированные на сегодняшний вечер отменены в связи с неразрешимыми техническим проблемами, которые представляют серьезную опасность для жизни артистов и технического персонала, а так же – в лучшем случае - радикально повлияют на нормальное течение Шоу. Наша касса подготовлена к тому, чтобы возместить ваши затраты на билеты или перепланировать Ваш визит на Шоу в удобное для Вас время. Снова и снова, мы выражаем наше глубокое сожаление в связи со случившимся и приносим Вам наши извинения.»

Сейчас, когда я написал текст моего тогдашнего сымпровизированного спича, который я с тех пор помню наизусть, я, честно говоря, взмок и почувствовал адреналин в крови.

Но доброжелательный американский зритель оказался куда чувствительнее к нашим проблемам, чем я того ожидал, идя на сцену, подобно матадору, идущему навстречу раздувшему ноздри быку.

А вот с моим другом, наставником, ассистентом, партнером, по имени Brian ANDO Dewhurst, все было несколько иначе.

Он ждал меня в моем рабочем кабинете, стоя лицом к двери, в которую входил я, преждевременно готовый выдохнуть с облегчением.

«Паша! – обратился ко мне Брайан нетипично громко.
«Да, Брай? – ответил я.
«Это – что?! Твой гребанный первый день, месяц или даже год в Цирке?!?! – почти прокричал он.

В моей голове закружились события последних часов, принятые мной серьезные и дорогостоящие решения, сказанные мною же публично слова…
И ничто из этого не предполагало и не предвещало такой невиданно бурной реакции старого английского циркового аристократа, которому рукоплескала в свое время и вся Европа, и весь Северо-Американский континент.

«Что происходит, Брайан! Говори! Давай-ка по делу!!! – почти закричал и я
«Щас я «дам-ка по делу» - мама-не горюй, Паша! Но только тогда, когда ты соизволишь подвалить к зеркалу и посмотреть на свое «величетво»

В моем кабинете было большое зеркало, и я подошел к нему…

«Ну, и что? – огрызнулся я на моего старшего товарища и ассистента.

«А какого цвета твоя новенькая модная рубашечка, босс?!? – глумливо спросил меня Брайан
«Темный кофе с молоком- ответил я. Но слегка дрогнувшим голосом от зародившегося сомнения.

«Задница твоя, как “кофе с молоком”, босс!!! – гаркнул Брайан. И продолжил мне в самое ухо громким, драматическим шепотом:
«Мудило! Она зеленая, как запылившаяся летняя трава! С каких пор ты, Профи со всем твоим опытом, достижениями и регалиями ПРИХОДИШЬ В ЦИРК В ЗЕЛЕНОМ?!?!»

…ДА!!!
Моя «коричневая» рубашка оказалась зеленой. И я понял это слишком поздно.
Я вспомнил о моей дурной генетике по отцовой линии, благодаря которой мне ничего не стоит спутать зеленый с коричневым. Или синий с фиолетовым.
Тогда я рассказал Брайану о моем «лёгком» дальтонизме.
Мы слегка посмеялись.

Компьютер ожил на следующий же день.

Но на скрижалях истории самого успешного шоу Cirque du Soleil осталась высеченная запись, вспоминая о которой я и краснею (а может – и зеленею), и чувствую приток адреналина в крови…
И пресекаю всякие попытки бороться с чьими–либо суевериями.

Даже такими, которые меня порой раздражают…
И, на всякий случай, уходя на работу, справляюсь у более зрячих членов моей Семьи на предмет выбранного гардероба…



***

Казалось бы, зелёный цвет
Травы, весны, любви и роста,
Но оказалось... просто цирк
Клубился дымом папиросным
Нависший ядерным грибом
Потерь, трагедий и несчастий
Страх суеверный, словно ком,
И... Всё пропало... Двери настежь
И дальше больше стопов нет -
Всё впереди "зелёный Свет..."

Но только... кажется порой
Парадоксальной и простой
Такая мысль, что "красный свет"
важней, чем даже слово "нет"...

А мне цветов не различать -
На мне лежит Судьбы печать
И остаётся лишь... краснеть,
Хотя... зелёный кофе есть,
И, значит... был я все же прав,
Все цирка правила поправ,
родив на свет такой сюжет
Про красный и зелёный цвет

 

27 февраля, вторник 2018 г.




#стихи #pointalex #видео


Рецензии