Индия - страна контрастов I I
По дороге мы успели оценить мастерство индийских водителей. В час пик на улицах Дели движение напряжённейшее. Машины идут буквально бок о бок, на дверцах многих из них царапины и вмятины. В редкие и узкие лазейки между автомобилями проскальзывают шустрые моторикши, а оставшееся пространство используют мотоциклисты и те, кто едут на велосипедах. Автоинспекторов на дорогах не видно, видимо потому, что регулировать движение этого сплошного, гудящего клаксонами потока железа бесполезно. Тут уж кто смел, тот успел. Предельная собранность, ловкость и удивительное спокойствие водителей вызывают у иностранцев изумление. За полтора часа езды мы не услышали от нашего таксиста ни единого рассерженного возгласа, не то, что ругани в адрес других шоферов. Как тут не вспомнить было для сравнения наших асов дороги, которые лучше всего научились костерить друг друга почём зря за малейшие огрехи при движении.
На дорогах сегодняшней Индии появилось много современной техники. Причём своей, отечественной. Успеваем разглядеть названия авто, вполне современных по дизайну и качеству. Чаще всего встречаются "Тата" и "Марути"- эти две крупные компании выпускают практически всё, что можно увидеть на здешних трассах - от малолитражек до огромных самосвалов. Есть, конечно, и "Мерседесы" с "БМВ"-шками (правда, праворульные), но на них ездят в основном "новые" индийцы. Но и они выпущены здесь, на местных заводах. Вовсю используются и старые машины, вроде нашего "Амбассадора", чем-то напоминающего "Газ-21", или допотопные грузовики, которые создают много шума и отравляют нещадно воздух, но списывать их пока не торопятся.
Таксист едва заметно поклонился кому-то, посмотрев на правую сторону от дороги. Взглянув туда же, мы увидели величественное изваяние Шивы. Удивительно, но появилось ощущение полного безмыслия, это не то, чтобы захватывает дух, или поражает воображение. От созерцания подобных творений вас будто поднимает на новую, неизведанную высоту. Это подобно стоящей в Киеве статуе "Родина-Мать", от которой веет такой же мощью и чувством полной безопасности. Наверное, и индийцы оттого такие необеспокоенные, что на всё смотрят с уверенностью во всемогуществе молчаливо медитирующего Шивы.
Мы уже опаздываем на поезд, а тут ещё нам объявили, что дальше проехать невозможно - в районе вокзала какие-то религиозные волнения и стычки. Но нам надо в Бомбей, поэтому пришлось топать пару километров пешком, едва успевая за худосочным велорикшей, вёзшим наши вещи. Привокзальные кварталы полны всяческих лавок, магазинчиков, ломящихся от разнообразного товара. Тут можно встретить и респектабельные семейные пары, вышедшие на базарчик за покупками, и юрких услужливых зазывал, заработок которых зависит от того, сколько человек они смогут привести в магазин, и бесцельно слоняющихся обросших, в ветхой одежонке молодых людей европейского происхождения. Шум сигналов не утихает и здесь - это велосипедисты от души жмут на свои груши, расчищая себе путь в людской толпе. Единственные, кто здесь вообще никуда не торопятся - это коровы. Их действительно никто не трогает, да и они, собственно, тоже.
На станции столько добровольных помощников, что приходится от них почти отбиваться. Один дядечка всё же смог влезть в наше доверие. Он показал, где какие платформы и пути, затем подробно всё объяснил про время отправления, при этом постоянно приговаривая, что нам нечего опасаться, если мы имеем дело с таким честным и знающим здесь всё человеком, как он. Когда мы уже подошли к поезду, он решительно заявил, что его услуги кое-чего стоят. Я от души подарил ему изящную коробочку с мылом в виде бегемотика, и наш проводник, рассчитывавший на рупии, вначале сконфузился. Но потом всё же благосклонно принял презент, и даже стал не без гордости показывать его сотоварищам. Вот и поезд, наш путь теперь лежит на юг страны.
Свидетельство о публикации №118022710056