Лоскуток к Асиной истории сайта. Субъективный взгл

Автор Убыб

Однажды Ася Анистратенко предложила писать историю сайта (http://www.stihi.ru/2002/03/09-745). Было это, как видите, весной 2002 года. Я принял в этом участие, но сами записки остались на развалинах моей старой странички, которую я иногда использую в технических целях. Эти записки - единственное, что не было перенесено. Дата их написания  тоже весна 2002 года.
 
Хм, ну что ж...

 Вообще - то сайт существует не два с половиной года, как пишет Ася, а около 2-х лет, если точку отсчёта вести собственно от Стихи.Ру и, видимо, около 3-х, если считать от Голубой Стихии (http://gay.ru/gs/) . Это Кравчук  должен знать лучше всех. Лично я пришёл на сайт 21 февраля 2000 года, когда он ещё хостился на http://www.gay.ru/ , а через некоторое время (где-то весной) переехал уже по настоящему адресу. Но начнём по порядку. О сайте я узнал с самого возникновения – в 1998 г. (если мне память не изменяет) на ГэйРу появилась  ссылка на конкурс голубой и розовой любовной лирики с выплатой денежных призов. Меня  это слегка заинтересовало, поскольку все «мы делаем это только ради денег» :0), но ни к каким конкретным шагам не подвигло. Во-первых, я тогда ничего не писал (вернее, не записывал) – Эклога не оригинальна во мнении, что нет смысла «писать стихи, которые никто не читает». Так, бродило что-то в голове, хотя писать хотелось с детства (см  *Ты помнишь, как всё начиналось?* ). Во-вторых, мне чужда мейнстримовская (или выдаваемая за мейнстримовскую) гомосексуальная эстетика, замешанная на «стильных» (слово само-то какое мерзкое) молодых людях, трансухе, психопатологии и «дрочибельности» текста. А в феврале 2000 года произошло стечение обстоятельств. Медвежье сетевое (не говоря уж о реальном) движение тогда только зарождалось. Дальневосточный медведь Балу поместил на медвежьей доске общения замечательный, но слегка корявый рождественский стишок.(Сейчас у нас общая страничка - примечание Убыба от 2018 г).  Чуть позже я получил письмо от другого сетевого медведя, который выступал на Стихии под ником Князъ. Он писал что-то про плохое настроение и что единственное утешение – 3-е место на конкурсе стихов. Я понял, о каком конкурсе идёт речь, зашёл почитать его стихи. Конкурс в это время превратился уже просто в конкурс стихов о любви и, хотя  розово-голубая тематика доминировала, хватало и «натуральских» текстов. Были также стихи и на другие темы, но в конкурсе они не участвовали.  Стихи Князъя очень понравилось. Но большее из того, что увидел, - ужаснуло. Я подумал: «Балушкина  "Рождественская колыбельная для плюшевых медведей" – это то, что надо для конкурса! Только подправить немного». Что я и сделал, поместив его под общим ником  Балу&Убыб. Ожидания оправдались – стих взлетел в топ недели и, кажется, месяца, но, увы... премии не досталось. Тогда не было ещё номинаций, редколлегии итп, а места и премии единолично распределял по своему усмотрению Игорь Сазонов. Тем не менее, с этого всё и началось. Но хватит о себе, эта тема неисчерпаема :0)

Что же было тогда на сайте? Как он тогда выглядел, долгое время можно посмотреть на http://gay.ru/gs/, но ссылка давно уже не открывается. Изменения произошли следующие:исчезли кнопочки для голосования и рейтинг стихов по числу голосов. Кроме того, комментарии не высвечивались в общей конференции, их можно было прочитать, только открыв конкретный стих. Тексты можно было удалять и редактировать, – других сервисов не было.  Лично мне тот дизайн нравится гораздо больше – никакой рекламы и, главное, страничка с текстом оформлена под книжную – читать текст с экрана  много приятнее, чем сейчас. (Сейчас дизайн сайта снова изменился - Убыб, 2018 г.)

Мой приход на сайт совпал с началом резкого его роста. Если в феврале после более чем годичного (если не ошибаюсь) существования сайта на нём было чуть более ста авторов (все они размещались списком на одной страничке в порядке убывания по числу публикаций) и в день публиковалось не более 30-50 стихов (и даже меньше), так что ВСЕ их можно было без проблем прочитать, оценить и при желании на все написать отзывы, то примерно через месяц это стало уже невозможно – число публикаций стало превышать сотню в день, причём, в основном, за счёт новичков, которые сразу вываливали всё имеющееся в запасе. 

То, что понравилось. Про Князъ я писал уже выше. Безусловно, яшка каzанова, хотя в больших количествах я её плохо переношу. Старые её тексты сейчас потёрты, но особо дотошные могут докопаться до них через список рецензий. То, что пишет яшка сейчас, узнаваемо, но, вместе с тем, сильно отличается от ранних произведений.  Многоликий Владислав Kone* регулярно пытался иронизировать по поводу её популярности, но мало у кого находил поддержку. Замечательная ехидна и стерва  Анна Муренина (она, правда, написала, что у неё от моих комплиментов уши в трубочку сворачиваются, но иначе я её охарактеризовать не могу).  Один из старожилов сайта  Аркадий Брязгин (о нём чуть подробнее ниже).  Нежно-депрессивные и, в общем-то, чуждые мне, но запоминающиеся эмоциональной атмосферой стихи Алексей ЛАД . Совершенно «не мои», но читабельные произведения Виктор Ганч. Совсем не задолго до переезда на сайте появилась  Dinka с трогательным стихотворением про котёнка.  Было ещё несколько авторов, помелькнувших с 1-2 стихотворениями, как, например, Лорри. Остальных я отыскать в завалах не смог.

Что НЕ понравилось. Когда я на кого-то ругаюсь, то я ругаюсь не на откровенно слабые стихи (текстов типа «Я тебя люблю, ты люби меня, будем танцевать, тра-ля-ля-ля-ля» хватало и хватает), а на те тексты (и тех авторов), которые, на мой взгляд, пользуются совершенно незаслуженной популярностью, отличаясь при этом пошлостью, злобой, ксенофобией, неграмотностью и слащавостью. Из топов лидер по пошлости на тот момент - Verochka . Не помню, появился ли клон bet до переезда сайта на новое место или чуть позже, но он вызвал у меня такое же брезгливое отношение, при чём я даже и не задумывался о том, что могут быть клоны какие-то клоны.  Позднее они официально слились, ну а о том, чей клон Verochka-bet, умолчу, поскольку у меня нет доказательств. Часто в топах мелькала pinkdeep. Помню, что она мне ужасно не понравилась, но не помню почему.  Ещё была очень странная барышня Dianna Fox – поклонница Эда Не-Мишина. У неё был один симпатичный стишок, но чем дальше, тем хуже.  Ну и самое отвратительное явление Драник. Он, кажется, появился незадолго до переезда. Амбициозный хам, пишущий безграмотные и грязные стихи, которые, почему-то, очень нравились, женщинам. Вроде бы, он снёс сейчас с сайта свои тексты, но, увы, до сих пор является номинатором сайта и редактором какого-то сетевого издания под названием «Вечерний Гондольер». (не знаю, ка сейчас - Убыб, 2018 г.)

Мэтры того времени. Вернее, таковыми они сами себя считали и пытались всех всему научить. Это Эд Не-Мишин и  Kone*. Что касается первого, то он постоянно гордился своими двумя филологическими (или что-то вроде этого) образованиями. Притом, что его конкретные замечания были очень точны, если их можно было заметить за вычурным самолюбованием, собственные стихи были в лучшем случае серым проходняком, а единственный текст, заслуживающий внимания – «Телевизор для котов». Недавно на сайте был номинирован какой-то его стишок, который он разместил уже под своим собственным именем. Влад же излишне плодовит и переменчив в настроениях. В то время он был самым сердитым и безапелляционным комментатором, его даже просили отключить или что-то вроде из-за этого. Ужасно обиделся на мою пародию и некоторые высказывания, хотя он же сделал мне дельные конкретные замечания и уже позже, на Стихи.Ру, будучи редактором, номинировал 2 моих текста на конкурс. Если бы он более разборчиво относился к тому, что пишет и поменьше клонировался, то из его стихов можно составить замечательный сборник. К сожалению, всё это теряется в ерунде. Затычка ото всех бочек. Iv, он же Иван Совков. Как я понял, довольно молодой парень, живущий в забугорье. Писал и пишет глупые стишки в стиле агитпропа, но иногда среди этой плакатной дребедени попадались отдельные интересные лирические произведения. Видимо, всё остальное –  глупая маска, вызванная затянувшимся переходным возрастом. Ах, да, забыл – встревал везде и во всё с замечаниями не менее дурацкими, чем основной вал его стихов.

Загадки сайта. Как я уже писал, сайт изначально был розово-голубой. Поэтому, придя туда, я по недомыслию так всё и воспринимал. Чего-то у меня заклинило и я не предполагал, что на сайт можно попасть не только через Gay.Ru, но и через поисковики, как на литературный сайт. Одной из загадочных (для меня) фигур был Влад Kone*. Но вот  что он мне недавно написал под одной из последних моих публикаций: «Помню-помню, как я попал на Голубую стихию. Я не знал тогда, что такое гей. И мне было непонятно, почему мои стихи так хают. Но ничё - зато теперь просвещенный. Нет - не удивляюсь больше.»  Самое большое удивление вызвали Аркадий Брязгин и Алексей Брязгин. Среди медведей достаточно большое число женатых и имеющих детей (собственно, часто из-за детей они и терпят своё семейное положение), но, чтобы папа с сыном вместе пришли на голубой сайт, пусть и литературный... Я набрался то ли смелости, то ли наглости, то ли водки и спросил Аркадия об этом в лоб. Суть его ответа сводилась к тому, что он натурал, что в курсе о природе сайта, но это его нисколько не смущает, поскольку в первую очередь его интересуют стихи... и главное, чтобы медведь (то есть, человек) был хороший. Мне  стихи Аркадия очень нравятся и я его уважаю.

Забытые персонажи. Я написал только о  том, что точно помню. Наф (Геннадий Нейман) поругал меня, что я о нём забыл и он тоже появился ещё на Голубой Стихии. Но я его заметил только после переезда. Комментарий будет стандартный – сомнительные стихи и замечательная проза (он к этому уже привык). Не уверен, что snownat появилась не до переезда. Один из лучших авторов сайта, но из-за своей малой активности обойдённый вниманием.


Рецензии
БАЛУ!

на сайте с марта 2001-но голубая движуха прошла мимо... у кого то спросил и мне ответили что сайт спонсируют израильтяне и большинство жюри отттуда--поэтому голыбизна навязана...больше не сталкивался...

с добр нч!

Ник.Чарус   27.09.2022 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.