Если бы 5-я часть

И кто мог знать, что через несколько лет, находясь в собственном доме, в опустошенном письмами уголке, поняв, что жизнь заканчивается раньше, чем предполагалось, успевшая все и, разглядывая себя в окружающих ее вещах, в привязаностях, предпочтениях, посылах, фотографиях - она смело отодвинет ящик стола и вынет женский карманный пистолет. Из ее славянских, по сути деревенских, корней навсегда уходила Европа с ее перекраденными монархическими домами сундуками, богатыми подогнанной под желание владык и упоенной однодневной демократией  толпы историей, сиюминутными и нескончаемыми авантюрами, солдафонской муштрой и бравадой, глубокомысленной философией и многострадальной религиозностью, живым аналитическим умом, приобретенные в тот день, когда ее мать повстречалась с польским дворянином и вся русская угловатость, неказистость, однобокость суждений и ограниченность во взглядах, несмотря на их прямолинейность, чисто варварское отношение к ценностям этой нескончаемой в людях жизни, бытовое понимание Бытия и приобретенные чужие знания об утонченности женской Души - истекали по виску в настольных часах секунда за секундой для красивой молодой дамы в белоснежной блузке и черной юбке до колен.
И нависшие над ее головой картины - наследство - много лет показывавшие истинную суть разнузданной в нравах, избалованной в желаниях, опустившейся до смуты в душах и упившейся революциями Европы, обрушивались на все еще чтящих языческих божков и верящих в Возрождение славян, независящем от их просьб и нежелания, угрожающим в будущем штормом.


Из нее быстро уходила та Европа, желанная во многих интеллигентах, встречаемая в утонченном взгляде и улавливаемая в изысканных строках, без мракобесного христианства и одурманивающих джиннов-бесов, без легкого обмана на какой-нибудь псевдонаучной конференции и чрезвычайного "верю". И только легкий сигаретный дымок, словно порхающая танцовщица, окруженная городским  туманом, которым она иногда любовалась, подтверждал редкую умиротворенность Духа.
Она была похожа на маяк, так долго светивший многим кораблям, заходившими в ее гавани, обогащавшими ее земли, и приковывавшими ее внимание россказнями о далеких странах и открытиях - удачной сделке, проигранной ставке в скачках, богатой свадьбе, щедрой милости, страстной интрижке и вдруг - она выдвигает ящик стола... Миниатюрного пистолета могло бы не быть, если бы ее муж был внимательным и, зная все чувственные порывы ее души, перепрятал его, а то и вовсе - выбросил бы в морскую пучину.

Из нее уходили Музы, разбуженные громким выстрелом и испуганные внезапным шумом, смешавшиеся, бросившиеся врассыпную, подальше от этого ужасного места, где люди убивают себя моментально.

Выстрел был произведен из пневматического оружия по "тарелкам" - ее муж пристрастился к стрельбе по мишени. Так уж совпало...


(январь 2018)


Астана


Рецензии