Римская империя. Стоик

Ты говоришь,что умер Константин,
А перед смертью перешёл в христианство?
Как видно, не осталось больше шансов,
Когда один остался на один
И Вечности вдруг заглянув в глаза
Увидел там лишь страшный грозный Тартар
Он- римлянин, жил словно дикий варвар
А тут поверил разом в чудеса,
Что Бог ему отпустит все грехи.
Ведь Константин убил родного сына
Да разве может быть на то причина?
А тестя казнь, что, тоже  пустяки?
Жену  ФаУсту, мать его  детей
Великий цезарь отравил парами
Она от жара угорела в бане
А он стоял и слушал у дверей
Рыдания, стенанья и мольбы
Наш император был  жестокосердным
Как это можно сопоставить с верой,
Где все друг друга возлюбить должны,
И  милость даровать своим  врагам?
Христос прощает видно все проступки
Раскайся и пойдёт он на уступки
Доступен рай убийцам и ворам
Довольно нацепить на шею крест,
Чтобы вкушать на небесах блаженство?!
А то что на земле творилось зверство
Виновен соблазнивший душу бес
Религия  есть  нравственности жест
Но и она полна несовершенства.

По версии византийского хрониста Зосима, переход в христианство был вызван желанием Константина избежать мести богов за убийство жены и сына. Уже будучи императором, Константин убил свою молодую жену Фаусту и сына от прежнего брака Криспа, заподозрив их в любовной связи. Мучимый совестью, Константин опасался мести богов Олимпа, подобной той, которая за подобное преступление постигла мифического царя Тантала. Созванные на совет языческие жрецы единодушно пришли к выводу, что такое преступление нельзя искупить. Исключение составил последователь христианства, заверивший императора, что христианский Бог прощает даже самые тяжкие грехи. По мнению Зосима, именно это обстоятельство послужило причиной отмены политики Диоклетиана, что положило конец гонениям на христиан и принятию христианства в качестве государственной религии Римской империи.


Рецензии
Интересный персонаж и прилагаемая к нему история. И совершенно замечательное стихотворение (впрочем, как всегда). Правда легенды, скорее всего, это просто легенды.Наверное, основной мотив для Миланского эдикта был чисто прагматический.
Просто пришло уже такое время, когда надо было это сделать для блага государства.
В угрызения совести римских правителей вряд ли стоит верить (слишком уж суровую и жестокую школу жизни они проходили - совестливым среди них места не было).

Владимир Ковбасюк   28.02.2018 17:29     Заявить о нарушении
Согласна, с Вами, Владимир, в первую очередь Политика, а всё остальное легенды)

Елена Лог   01.03.2018 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.