Древнерусский христианский православный календарь

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО И СПАС НА ХОЛСТЕ
25.12. (07.01) 16.08.(29.08)
-Какой мороз! Постой, родимый,
дитя во мне родиться просит,
стучи скорей.
-Идите мимо.
- Я вижу хлев, входи, же Осип.
Костёр и бабка повитуха,
И пятилучный огонёк,
И полнится земное слухом:
В мир Спас пришёл, родился Бог.
Как яро серпень светом жарит,
Купель прохладна и чиста.
В ней тот свой тяжкий грех оставит,
Кто слушал проповедь Христа.
Спас яблочный, Преображенье,
И горний мир стал людям зрим,
И чудный образ вдохновеньем
С рассказом стал соединим.
Любить, прощать и жить разумно,
Не льстить, не красть, идти со мной,
В душе коль, в сердце, Бог, и в думах,
То совесть - ангел твой земной.
***
- Скорее в чёлн, плывём со Спасом.
Пусть в толк возьмут, востры на слух,
И не поят прокисшим квасом
Не яд, а мёд - и здравый дух!

***
- Что, снова смута. Вы - невежи!
Вам не по нраву государь?
Схватить! На дыбу! Он - мятежник!
Есть император, а не царь!
***
- И где он? Вы смотрели в оба?
Воскрес?! Ну, пошутите мне!
Лишь крышка от пустого гроба,
И только лик на полотне.

Время от Рождества Христова (25.12/07.01) до Крещения (Богоявления) (6.01/19.01) называют святками, а дни накануне Рождества и Крещения - Сочельником. В ночь на Рождество вдоль улицы напротив каждого дома разводили костры. Отсюда и традиция зажигать огни на Рождественской и Новогодней ёлке. Этот обычай назывался «греть Христа» или «греть родителей». В Рождественский сочельник до первой вечерней звезды никто ничего не ел. Сочельничать начинали с молитвы, когда на небе зажигались звёзды. Старший в доме ставил, прилепляя, зажжённую свечу на хлеб и выходил с ним во двор, возвратившись с охапкой сена или соломы, застилал ими избу, а под образа и по углам в доме ставили необмолоченные снопы ржи, а около икон - кутью. В древности, вероятно, каждое действие имело символическое значение, соответствующее рассказу о рождении Христа, а со временем, смысловое сопровождение обрядов в народе забылось, от того, что перестало передаваться по наследству.
В сочельник пекли блины, оладьи медовые и пироги постные с грибами, картошкой и кашей. Так заканчивался Рождественский пост и начиналось колядование на святки. Одного или одну из колядующих обряжали в вывороченную мехом наружу шубу. Это была бабка Коляда. Ей давали в руку палку и суму, куда складывались продукты. Видимо Коляду задабривали, чтобы не утащила никого из детей (как Баба Яга Иванушку в сказке «Гуси-лебеди»). Образ бабки Коляды, видимо, воплощает черты бабки-повитухи, без чудесной помощи которой, рождение детей не обходилось. Может быть, слово «колдовство» и произошло от слова «колядование» - колдование, чародейство. А часть слова «ван» в слове «колядование» говорит о противодействии злым чарам, их разрушении, добром волшебстве. Поэтому в русских народных сказках сражается с нечистой силой Иван-царевич, Иван-вдовий сын, Иванушка, дурачок по прозвищу, (не от мира сего), но самый умный из братьев. О том, что Коляда не совсем положительный персонаж Рождественских игрищ, говорит сохранившаяся в народе поговорка «на кой ляд мне это?» и созвучие имени Коляда со словом «лёд». Под окнами изб, на улице, хозяевам пели колядки: «Пришла Коляда, накануне Рождества, мы ходили, мы искали, мы нашли Коляду». Святки завершались Крещением. Говорили: «Крещенье - всем делам вершенье». Заканчивали сватовство, подсчитывали число сосватанных пар. Обряд крещения очень древний. Вначале праздник называли Водокрещи. Говорили: «трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи». Славяне играли свадьбы в такое время года, чтобы рождение младенцев приходилось на тёплые месяцы, и их можно было сразу представить всем четырём стихиям: воздуху, огню, воде и земле. Поэтому новорожденных выносили ненадолго на улицу, а потом окунали в воду и сотворяли крестное знамение, соединяя над младенцем четыре стороны света: север, юг, запад и восток; четыре времени дня - утро, день, вечер и ночь и четыре времени года - весну, лето осень и зиму. Считали, что в Богоявленскую ночь, перед утром, «небо» открывается, и о чём просишь, сбывается. Празднование Крещения было похоже на празднование Рождества, и отмечались сначала оба эти события одновременно. Считалось, что в канун Крещения воды колышутся, и в полночь ходили на реку к проруби и ждали волны. Зачерпнув воду, приносили её домой. Верили, что она может несколько лет стоять в закрытом сосуде и не портиться. Крестили снежком или мелком двери и окна в домах, сараях, хлевах, конюшнях и амбарах или развешивали крестики из лучины, «от нечистой силы». Утварь в доме кропили святой водой. На Крещение участники игрищ, особенно те, кто «рядился в личины», чтобы очиститься от греха, купались в проруби - иордани. Тонкий мир присоединяет энергию к веществу, как информацию к флэшкарте. Чистота притягивает положительный заряд, а грязь - отрицательный. Поэтому водой смывали не только нечистоту вещей и тела, но и энергию зла. Позднее канун Крещения или Второй сочельник стали называть «Свечками». Вечером женщины в церкви ставили к сосуду, в котором освящалась вода, перевитые нитками и ленточками свечи, а после освящения воды забирали их домой и хранили у образов. Если кто-то в семье тяжело заболевал, такую свечу зажигали и давали в руки больному, а умершему укрепляли в руках. Крещенские свечи зажигали перед иконами во время родов для благополучного исхода. В сочельник соблюдался строгий пост. За праздничный стол садились после возвращения из церкви с освящённой водой. На праздничном столе обязательно была кутья из риса с мёдом и изюмом. После Крещения и крещенских морозов начиналось ожидание весны. Люди готовились к весенним земледельческим работам на новый урожай. А к следующей зиме готовиться начинали после Третьего Спаса (16/29 августа), он приходился на время после Успения (15/28 августа) - Спас на полотне, Спас на холсте, хлебный, ореховый (орешный). В этот день водили хороводы. Женщины начинали солить на зиму огурцы, дёргать морковь (морковкино заговенье). В народе ходила поговорка о том, кто заставляет слишком долго ждать, «до морковкина заговенья». На Третий Спас убирали огороды, стлали лён на лугах. В день Спаса на холсте церковь празднует перенесение нерукотворного образа Спасителя. По легенде образ отпечатался на полотне при соприкосновении с ликом Спасителя в Эдессе, к северу от Иерусалима. Когда Эдесс был захвачен арабами, византийский император Константин велел выкупить образ, и в 944 году святыня была перевезена в Константинополь. На Руси нерукотворный образ всегда почитался особо, часто его вышивали на знамёнах русской церкви. В народе день перенесения называли Спасом хлебным, ржаным и ореховым. В день Третьего Спаса пекли пироги из нового хлеба, на севере варили толокно, шли с лукошками в лес за орехами, приговаривая: «Спасибо Спасу лесному, ореховому, ржаному, Спасу урожайному». Орехи кололи, ели и заготавливали на зиму. Интересно, что слово «кулич» созвучно с названием птицы «кулик» (или ржанка золотистая, что водилась в верховьях Вишеры на Руси) и со словом «уличить». Возможно, эти совпадения символов говорят о последней вечере Христа с учениками (в старину на Руси говорили не ужинать, а вечерять), а ещё о встрече Христа с Пилатом и уличении ими друг друга, в том, что они иноплеменники.

ИВАН КУПАЛА
24.06 (07.07)
Вновь звенят по полям ручейки,
Радость солнечно льётся с небес,
Заиграли в полесьях рожки,
Встрепенулся от свежести лес.
Сеновал ароматен и пьян,
Трудно чувства сдержать по весне,
И цветёт белым цветом дурман,
Лепестки разметались во сне.
Жарко летний вздохнул суховей,
Розга гневно взметнулась рукой,
К речке быстрой и светлой скорей,
Смыть позора злосчастье и боль.
Из кувшинок прохладный венок,
И по тропке домой налегке,
Искупить грех Купала помог,
Грех, как камень остался в реке.

В ночь под Иванов день, что приходился на середину Петрова поста, купались в реке с букетом цветов или одним цветком иван-да-марьи, супруги могли войти в воду обнажёнными. С этого дня собирали травы, цветы и ягоды. Ивановские травы считались целебными. Чтобы оградить дом от напастей накануне Ивана травного в избах и хлевах раскладывали и развешивали крапиву, репейник, можжевельник, ветки рябины, осины, берёзы, дуба. Для бань готовили веники, куда вплетались целебные травы: мята, полынь, ромашка, душица. Целебной считалась и роса, собранная накануне Иванова дня.
Петров день (29.06/12.07) завершал Петровский пост и открывал покос. К этому дню за время поста запасали сметану, сыр, масло, творог. В Петров день тёщи проведывали зятьёв, кумовья крестников, сватьи сватей. Угощали друг друга пшеничными пирогами и как на Масленицу в этот день полагался сырный стол: масло, сырники, пирожки и блинцы с творогом.

ЮРЬЕВ ДЕНЬ
26.11 (9.12) и 23.04 (6.05)
- Батя, спрячь Ярилин камень,
Глянь узор какой на нём.
Завтра встану с петухами,
Буду прыгать над огнём.
Слышь, родной, творится что же,
Словом истинным ответь,
Спас неужто не поможет,
Станет капище гореть.
Там же духи, словно дети,
Не лукавы, а чисты.
Гонят Истину на свете,
Только солнцу не остыть.
Злобу с чучелом да в пламя,
А сгорело - свят, свят, свят.

- Слава Богу, живы сами.
Боги, Тиша, не горят.

На Руси было два Юрьевых дня: Юрий-зелёный и Юрий-холодный, южный и северный. Имя Юрий, по всей видимости происходит от древнего Рюрик - иноземец, варяг. Но слово Рюрик было сложным к произнесению и постепенно превратилось в имя Юрик - юркий, шустрый, плутоватый. Может быть, Ярик - солнечный, загорелый, южный. В русском языке много слов с буквосочетанием «рю»: рюши (извивающиеся сборки на платье), рюмка, (рюен - сентябрь в древнеславянском календаре), врюхивать (вешать лапшу на уши), брюхо, крюк, рюшка (юшка - кровь из разбитого носа), рюшный. Юрий (Егорий, Георгий) считался покровителем волчьих стай. Вечером накануне Егорьева дня (или Ягорьева, от слова Яга, колдунья) - или рано утром до рассвета, молодые мужчины обходили каждый дом и у окна пели под аккомпанемент барабанки, пастушьего инструмента Егорию и Макарию просьбу спасти скотинку от волков. За пение «окликалы» получали по нескольку яиц. В день первого выгона скота обходили дом и двор с иконой Георгия Победоносца и караваем хлеба, и молились о благополучии выпаса. Скот выгоняли вербой и хлебными колосьями. В руках у всех было по веточке освящённой вербы и по вересинке, на них для маленьких детей повязывали бантики. Впереди всех шли нарядные молодухи. Считалось, чем богаче одета молодуха, тем больше молока будет давать корова. В этот день совершали обход озимых полей. На Юрия холодного закапывали в снег еду для волков. Так давно это было, что родилась поговорка: «Вспомнила бабушка Юрьев день».
У войны человеческого лица не бывает. Выяснение отношений не словесно, а с помощью драки – свойство мира зверей. В отличие от драки животных в человеческой драке в ход шли не клыки, и впоследствии холодное и огнестрельное оружие. Завоевание почти всегда сопровождались мародерством, насилием и разрушением. Вряд ли существовало племя с названием вандалы. История говорит о том, что вандалами народы называли друг друга поочерёдно, после войн и конфликтов. Вандал и его синоним варвар – имя нарицательное и олицетворяет жестокость, алчность, бездуховность и невежество, что соединилось в современное понятие криминал.

ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ
Последнее воскресенье Масленицы
В 2018 году 18.02 (21.03)

- Батя, капище сгорело.
Там такая чернота.
Что хотят варяги сделать?
Мы же веруем в Христа.
Нам зачем их крест трёхперстый
И другой совсем обряд.
Не марай при жизни чести –
И тогда минуешь ад.
Делу время и почтенье,
А потехе - тоже час.
И науке уваженье, как рассказал нам Спас
Жили с радостью, а духи
Помогали нам в труде.
А виной испачкал руки –
Оставляй грехи в воде.
Друг для друга - мы подмога,
Радость с горем пополам –
Не такая вера в Бога,
Не такой и Божий храм.
Говорят, что мы - ведьмаки! –

- Глупых ты, сынок, прости.
Бог в душе, а ты без драки,
Если просят, покрестись.

До принятия Христианства Масленицу праздновали 14 дней, а теперь - неделю. Масленица - проводы зимы и встреча весны. Масленица предваряла Великий пост, поэтому перед суровым испытанием, ведь за зиму порядком истощались силы, люди две недели сытно ели и пили, лакомились вкусными блюдами и ни в чём себе не отказывали. Масленичный блин символизировал весеннее долгожданное солнышко.
Понедельник - первый день Масленицы называется «встреча». В этот день считалось, чем веселее гулянье, катание с гор и громче шум, тем лучше будет урожай льна. Делали из соломы Масленицу, одевали с женскую одежду и возили по деревне. Достраивали качели и балаганы. Начинали печь блины. Ходили друг к другу в гости и договаривались о проведении праздничной недели.
Вторник - «заигрыш». Заводили весёлые игры, угощали блинами. Парни заигрывали с девушками. Устраивались смотрины невест. Сватались, чтобы сыграть свадьбу на Красную Горку.
Среда - «лакомка». В этот день накрывали богато стол. Кроме блинов подавали оладьи и пироги со всевозможными начинками: творожной, картофельной, капустной. Тёщи приглашали зятьёв. Отсюда поговорка о том, кто в гостях ведёт себя нескромно, запросто - «не к тёще на блины пришёл». В деревнях сообща варили пиво.
Четверг - «разгуляй». Этот день - самый разгар Масленицы. Хороводы, частушки, катание с гор, балаганы, качели, кулачные бои. Катание на лошадке «по солнышку» - по часовой стрелке вокруг деревни. На катание выезжали все: богачи на тройках с колокольчиками, бедняки на украшенных ленточками и бумажными цветами лошадках. Слышалась заливистая игра  гармошка. На реках и озёрах строили снежные городки, и одна ватага охраняла городок, а другая старалась отбить. Проводили кулачные бои. Не разрешалось прятать в рукавицу тяжёлое и бить тяжёлым, не допускались удары в спину. Пятница - «тёщины вечера». Иногда к тёще на блины зятья приглашались в среду, на  «лакомку». В пятницу молодые искали себе пару.
Суббота - «золовкины посиделки». Молодая невестка приглашала к себе родных и подруг, и обязана была одарить их подарками. Катание с гор и на лошадях завершалось поцелуем.
Воскресенье - прощёный день (прощальный). Этот день завершает Масленицу. С утра по деревням возили Масленицу в сопровождении ряженых, катались на лошадях, с горок, и в шутку, и всерьёз пели: «Государыня Масленица! Протянись до Петрова дня!» Так задабривали духов, чтобы достаток и радость в доме сохранялись, как можно дольше, и, шутя предлагали продолжать праздник и во время Петрова поста. Сетовали на лодырей и гуляк: «не всё коту Масленица, бывает и постный день». Вечером на перекрёстке дорог, у реки, в поле или на возвышенном месте разводили костёр, где сжигали ненужное тряпьё, рухлядь и соломенное чучело - злого духа. В этот день все просили друг у друга прощения, даже незнакомые и целовались, так очищались от обид и скверны.

ТРИ СПАСА
(1/14.08, 6/19.08, 16/29.08)
Яблочный, медовый, хлебный.
Спас в трёх лицах на Руси,
Всенародные молебны
Плодородия просить.
Хлеб да с мёдом и вприкуску,
И со смаком яблок хруст,
Репа и морковь с капустой,
Жив-здоров, не враль, не трус,
Не обжора и не лодырь,
И душой и мыслью свят,
И глядит, как в небе годы
Клином аистов летят.
Первый Спас - Спас Всемилостивый (1/14 августа) или Спас на воде, мокрый, а также маковый, медовый. В этот день бывает крестный ход к водному источнику - колодцу, роднику, озеру, реке, где купаются или ополаскиваются в воде. Святят колодцы. В местах, где выращивают мак. праздник называется Спас маковый. Может быть, в этот день Христос с Петром ходили по воде и когда Пётр испугался большой волны от ветра и начал тонуть, Христос, протянув ему руку, сказал: «Зачем испугался, маловерный».
Но больше всего Первый Спас известен под названием медового. Па пчельниках в этот день гнали мёд и угощали им, в первую очередь детей. Мёд на Руси был основой хмельного напитка, хмельной браги - медовухи. И в былинах, и в сказках существовало присловье о свадьбах: и я там был. мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Редьку с мёдом употребляли, как лекарственное средство от кашля. Мёд был основным лакомством, ведь конфет в ту пору ещё не было, и мёд ассоциировался с блаженством, похвалой и лестью. Говорили: на языке мёд, под языком яд. В этот день помогали вдовам: «на вдовий двор хоть щепку кинь». Из овощей можно было есть только огурцы, макая в мёд или смазывая мёдом.
Второй Спас - Спас Преображенье или Спас на горе (6/19 августа). В этот день, вероятно, Христос с учениками Петром, Иаковом и Иоанном (Петром. Яковом и Иваном) взошёл на гору, где они преобразились, встретились с пророками и получили благословение Бога. В этот день встречали осенины: в поле песнями провожали закат солнца, предваряя день осеннего равноденствия. Ещё праздник Второй Спас называли Яблочным Спасом или гороховым днём. В этот день освящали плоды, ели яблоки и горох. Тогда празднично одевались, шли на гороховое поле, потчевали друг друга. После Второго Спаса (6/19.08) отмечали Успение (15/28.08) и Рождество Богородицы (Малая Пречистая) (8/21.09). Вплоть до Рождества Богородицы длились бурные, грозовые ночи с зарницами, поэтому их прозвали рябиновыми. Время от Успенья (15/28.08) до Ивана Постного (29.08/11.09) называлось старым бабьим летом. На Успение было надевание первой поневы девушкам 14-15летнего возраста. Такой обряд совершался трижды в году, на Пасху, Троицу и на Успение. Одевание поневы было разрешением поневницам участвовать в девичьих хороводах и посиделках.
После Успения праздновался Третий Спас (16/29.08), Спас на полотне, холсте, хлебный, ореховый (орешный). Говорили «Третий Спас хлеба припас». На полях продолжали дожинки, заготавливали на зиму орехи и грибы.

ЯЗЫЧНИКИ
- Что, отец, начнём молитву,
И Господь, спасёт от ран
Перед новой честной битвой
За победу христиан.
Только как-то не похоже,
Что славяне - дикари,
И водою крестят тоже,
И с молитвой до зари.
Доброты, отец в них сколько!
Видно, что душа чиста.
А какие поговорки –
Будто слушали Христа.
Не жадны и незлобивы,
Любят, почитая, труд,
И приветливы на диво,
Песни радостно поют.

- Я не вижу в них мученья
И желания страдать.
Непокорных на Крещенье
Будем в речку загонять.

После возникновения в греческо-римской церкви воплощения в обрядовых традициях веры в Христа распятого, и возникновения ряда обрядовых действий, символизирующих странствие Христа и его встречу с Иоанном Крестителем, праздник Крещения прибавил к уже существующим значениям, ещё одно, ставшее великим для человечества - обращение в христианство. Таким образом, крещение человека олицетворяет:
1. наречение человека именем - возможность отличать его от других, обращение к Богу не безликое, а именное, и обращение Бога к людям поимённо, а не в общей массе, вступление в «верующие люди».
2 первый шаг на новом поприще, появление в новом качестве, изменение образа жизни, участие в событии в первый раз - «боевое» крещение.
3. начало новой жизни, очищение от греха покаянием
4. принятие христианского вероисповедания.
Основной смысл крещения взрослого человека - стать чистым душой и просвящённым, помогать прекращению произвола и распрей, содействовать объединению людей и разъяснению смысла заповедей Божиих. Слова Христа: «Шедше идите и крестите языцы во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» означают: пешком идите в народ, обращайте язычников в христианскую веру и благословляйте язык, речь, слово, благодаря чему можно воодушевлять людей и вести за собой. Правда, часто вместо дополнения обрядов символами, знаменующими Иерусалимские события распятия Христа, были попытки полностью искоренить обряды, воплощающие предысторию, а обращение в христианство Святой Руси, и без того верующей в Христа, проходило «огнем и мечом». О проповедях Христа среди язычников говорит русская поговорка «Притча во язытцах».

НА ЮГ
Напали, налетели, всё разрушив,
Ограбили, сломали и сожгли,
И этот пепел, будто в наших душах
И в сердце Русской Матушки Земли.

- Спас, говорят, жестокости на Юге,
Убийствам-и насильям несть числа,
А с милосердьем и прощеньем туго,
К ним Ферапонта нам пришлось послать.

Уж год, как нет ни весточки, ни вести,
Их император в рабстве держит люд,
Мы к Риму поплывём на стругах вместе,
Бог веру даст - они себя спасут.

Поведаем про всё, как есть толково,
Как гнев с обидою в себе искоренить,
Ты им расскажешь о Завете Новом,
И императора сумеешь убедить.

Книга пророка Малахии
Гл.3.1. Вот я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, которого вы ищите, и Ангел Завета, которого вы желаете: вот Он идёт, говорит Господь Саваоф.
Гл.3.5. И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и обирают людей для платы наемнику, притесняют вдову и сироту и отталкивают странника, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.
Псалтирь.
Псалом 75.2 Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его.
Так же тропари, глас 6.
Страшного дне пришествия Твоего ужасаюся, Христе, и, неумытного Судилища бояйся, Господи, ужасаюся и трепещу, яко имый множество согрешений бояйся, но прежде конца, яко милостив Бог, обрати и спаси мя, Спасе мой многомилостиве.
Псалом 76.11.
И рех: ныне начах: сии измены десницы Вышняго.
Псалом 97.5. Пойте Господеви в гуслех, гуслех и гласе псаломсте.

«Ведом во Иудеи Бог», а не в Иудею - ещё одно подтверждение тому, что «Иудеи», а в последующем «евреи» означало имя не собственное, как название национальности, а нарицательное. Словосочетание «идти во что-либо» имеет два значения: перемещаться в направлении и становиться кем-либо (приобретать профессию). Иудеями становились, а не рождались. «Иудей» от слова «удить» - выуживать истину, ведать, вызнавать, ловить, устанавливать истину. А «еврей» - кроме «врущий Христа ради», разведчик,  ещё от слов Европа (в древности «Еврот», EVP, как уже говорилось, буква «Р» изначально была символом ложки, «V» - птичка, галочка, встреча с Откровением Бога и откровением человеческим, а «Е» - проникновение, начало жизни, действие, познание. Позже часть слова «от» в Еврот заменилась на «оп» - удалось.
Гусли - древнерусский струнный инструмент. Он постоянно упоминается в Псалтири. В древности её пели под гусли. В названии «Псалтирь» присутствует древнерусская буква ; - пси. Псалтирь или ;алтарь - от слова «алтарь». В современных православных Богослужениях сохранилось, оставшееся и в Псалтири на церковнославянском языке, древнерусское имя Христа - Спас и православное обращение к Господу - Вышний. Кроме того в Псалтири звучат древнерусские слова:
«аще» (пс. 18) - ещё, «зело» (пс. 20, 108, 111, 118) - воистину есть, «обрящет» (пс. 31, 78) - обретёт, «яко» (пс. 21,77) - как, «Аз» (пс. 29,68,70,118) - Я, «еси» (пс. 43, 50, 113) - союз «и», «егда» (пс. 47, 77) - когда, «гусли» (пс. 56, 80, 97, 107, 150) и многие другие древние слова, сохранившие дух глубокой русской старины.

После Юрия Зеленого (23/6.05) (Егория, Георгия (Горы)), когда с иконой Георгия Победоносца, караваем хлеба и молитвой обходили дом и двор, начиналось время выпаса скота. Имя Юрий, кроме предшествующего Рюрик имеет аналогии в других языках, видимо, связанные с географическими названиями: Урия - английское имя (Ур - город в Месопотамии, «уросить» - ныть, говорили на Российском Урале, есть египетское имя Ур, а Рур - месторождение каменного угля в Германии, Руан - город во Франции, Юр - горы в Швейцарии, Юкон - река в США, Юкотан - полуостров в Мексике, Ютландией называлась часть Скандинавии, Юта - название города в Древней Иудее), Юй, Рюу, Юу, Юки, Юичи - японские имена, Рори - английское имя, Рой - американское, Юрис - латышское, Юдон - французское, Юрса - арабское, Ютичас, Ютимайос, Ютропайос - греческие имена, Ю, Юнру, Юн - китайские. Имя Юрий имеет часть слова «рий», что означает «рай» на иврите. Прослеживается взаимосвязь слов: Европа - Еврот, Ефрат (река в Месопотамии), Еврат (врата и в жизнь, и в ад), Юрий - Юрот (урод), то есть присутствуют два значения - и рай, и изъян, грех. После Юрьева или Егорьева дня отмечали день памяти Иоанна Богослова (8/21.05) – покровителя странников и нищих. В этот день начинался сев яровых. Пекли пшеничные пироги и с этими пирогами старики выходили на улицу, поджидая странников. Считалось, что в этот день милостыня подается самому Спасу-Христу и апостолу Ивану Богослову. За днём Иоанна Богослова следовал день Николы-угодника (9/22.05). Николай Угодник – один из самых почитаемых святых на Руси, защитник и помощник трудовому люду. День Николая-чудотворца был первым днем выгона лошадей в ночное. По ночам совершались многие работы. Среди ночи на кострах в золе пекли картошку, ели пироги и заводили игры до самой зорьки.

АРАПЫ
Вот так люди - что за диво!
Черти, Господи, прости!
Хоть черны, а всё ж красивы.
Не одетые почти.
А дома-то, а дома-то –
Камни будто бы в печи,
А вон там, гляди - солдаты,
Копья, шлемы и мечи.
Тени к вечеру склонились,
Шум и свист, что ураган,
Люди чудно обрядились –
Скомороший балаган.
Видно праздник, именины,
И веселье неспроста.
Не сыграть ли им былину
Про историю Христа.

СВЯТАЯ РУСЬ
Слово «древний» происходит от слова «древесный». В старину дерево именовали древом. И если в южных странах век по праву назвали каменным и бронзовым, то в средней полосе, где росли дремучие леса, древние времена вполне можно назвать древесным веком. Из дерева делали дома, посуду, мебель, обувь, украшения, дома отделывали резьбой по дереву, деревянными были колодцы и бани, картины и иконы, и даже книги писали на бересте. С деревом связано множество обрядов: деревья наряжали на праздники, деревья были действующими лицами многих сказок, украшения из дерева были оберегами от нечистой силы. Магическую силу деревьев связывали с четырьмя стихиями, воспевали в песнях и былинах. Говорили, что в берёзовом лесу хочется радоваться, в еловом - грустить, а в сосновом молиться. Считалось, что в лесу в дупле дерева живёт леший, что кружит человека по лесу. Отсюда «в трёх соснах заблудился». Число три считалось числом магическим, числом Бога. Трижды целовались, крестились, призывали сверхъестественную силу, трижды повторяли действия в сказках, отсюда пролог, действие и эпилог.
С деревьями и их плодами связано множество символов: это и древо познания и генеалогическое древо. Древние славяне считали, что Землю, Нижний мир, с небом связывает Мировое Древо, выросшее из гороха до седьмого неба. Горох всегда был мерилом мелкого на Руси, говорили: размером с горошину, скачет (легкий), как горох, ткань в горошек, рассыпался горохом. В Евангельской притче о Царствии Небесном Христос сравнивает Царствие с древом, что сначала размером с горошину, но постепенно растёт и становится могучим. Это - и мировоззрение, и человеческие знания. Если мировоззрение основано на Истине - человек счастлив, если оно искажённое, вырастает дремучий лес и становится непроходимой чащей, принося человеку одни неприятности.
Дерево - это мудрость, чистота и святость. Символ святости - крест, в старину тоже делали из дерева. Дерево - материал живой, одухотворённый, сохраняющий это свойство и после спиливания или рубки. Не зря в ту пору, когда на Руси почти всё делали из дерева и с помощью дерева, Русь называли Святой. Русские люди питались в основном растительной пищей, были неагрессивными и почти безгрешными. Традиционным обрядом было покаяние и омовение водой. Древние русичи воскрешали умерших, могли мгновенно перемещаться в пространстве на большие расстояния, молитвы поднимали их над водой и землёй, они обладали и другими способностями чудотворцев. Н.В. Гоголь писал: «Поблагодарите Бога, прежде всего за то что вы русский, ибо вам более, чем кому-либо, открыты смысл жизни и смысл истории. Нужно лишь внимательно рассмотреть его и тогда становится ясно, почему Русь назвали Святой. Это не гордыня, а истина, особая богоносность русского народа». Такие действия в глазах непосвящённых, несведущих людей, считались свойством нечистой силы. Славян чужестранцы боялись, считая их язычниками, дикарями, не понимая их мудрых обрядов. А славяне не спешили разубеждать иноземцев и посвящать в свои тайны. Обращение в христианство русичей, и так беззаветно веривших в Христа, происходило силой, а крещение Руси - зачастую не водой, а огнём и мечом. Русские молились Богу напрямую, каждый сам за себя и своих близких. Такой государственно-политической административной структуры, как церковь, в древнерусском царстве-государстве не было. «Миссионерская деятельность римской церкви в XI-XV веках приняла характер, не свойственный христианству. Мирный путь распространения Евангельского учения при посредстве проповеди и убеждения был оставлен. Римская церковь при обращении неверующих охотнее допускала насильственные меры, огонь и меч» (Н. Тальберг. «История христианской церкви»). Впервые в истории произошла фальсификация религиозно-философского учения и применение его не в целях богослужения, а для подавления масс, захвата власти и эксплуатации народа. Была искажена основа вероучения: цель совершенствования личности - создание рая на земле была заменена на стремление к счастью в загробной жизни через скорбь, страдание, бесплатный труд и абсолютную безропотность, то есть фактически навязывание рабовладельческих отношений вместо радости жизни, применения талантов и усилий, и соответствующей достойной оплаты добросовестного труда. То, что противоречит главной цели - не истина. Цель жизни на Земле - радость. Беда в том, что искаженное мировоззрение стало образом мыслей, и поскольку пропитало все существо своих последователей, незаметно для них влияет на все стороны их жизни, все действия, слова и поступки.
 
ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ
Иконы, картины, иллюстрации - Иоанн Креститель, могучая фигура, крест из ветви и одеяние из звериных мохнатых шкур. Почему из меховых шкур, если он отшельничал в знойной Иудейской пустыне? Может быть, жил Иоанн Креститель в средней полосе и так давно, что люди ещё не умели прясть и ткать, а одевались в шкуры животных? Он жил на заре человечества, когда люди не знали понятий «хорошо» и «плохо» и «можно» и «нельзя». Ведь было такое время, когда не было законов, а значит и их нарушения, соответственно, не было и покаяния. И вот человечеству был дан эталон поведения через человека по имени Моисей (Мой Сеятель). Основные десять заповедей, данные через Моисея - это православный Закон Божий. По священному Преданию Спас (Христос) родился не в Иудее, а пришёл в Иудею. Может быть не на юге родился и Моисей? Есть ли в христианстве образ человека или существа, давшего людям правила поведения и этим разделивший их на праведников и грешников? Это Архангел Михаил, чей образ почитается и христианами, и мусульманами, и иудаистами. В Библии об Архангеле Михаиле и теле Моисеевом говорится в Послании Иуды (1.9- 15) «се идёт Господь со тьмами* святых своих - сотворять суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые поизносили за йёго нечестивые грешники». *(Прим, «тьма» - тысяча по-древнерусски). Архангел Михаил (Михаил - русское имя, у иудеев - Михаэль, у мусульман - Микаил) в православии именуется Архистратигом Михаилом. Приставка «архи» говорит о глубокой древности, а часть слова «стратиг» о выработке стратегии - основной линии поведения. По преданию Архангел Михаил олицетворяет суд Божий над грешниками, значит, муки совести, раскаяние и наказание за грех. Библия повествует о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея, так как Моисей убил египтянина  (Исход 2.12). Нарушив заповедь «не убий», и сатана оспаривал право на него, но с точки зрения Бога уничтожение зла - добро. Сказание об этом содержалось в христианском апокрифе «Восхождеие или Вознесение Моисея». Тогда не было письменности и предание обрастало сказочными подробностями, и метафора о борьбе человека со злом внутри себя соединила истории Моисея, Иоанна Крестителя, архистратига Михаила и Георгия Победоносца, и рассказ о том далёком будущем, когда «восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люда, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, кто найден будет записанным в книге (Книга пророка Даниила 12.1). А для того, чтобы быть в списках живых, необходимо лишь выполнять четыре основных заповеди: не нападай, не отбирай, не предавай, а значит, люби Бога всем существом и ближнего своего, как и себя.

I сус На заре
- Семёновна, какой мороз!
И лёд, как будто бы хрустальный.
Младенец, говорят, Христос,
Сияет золотом сусальным.
Как назовут Его слыхать?
Иваном? Ангельское имя.
И красота ему под стать.
Бысть веку новому отныне.
Был на заре седых веков
Рождён учитель пониманья,
Кто совместил дары волхвов
С наукою иносказанья.
***
Успеть, пока ещё тепло
Не покидает холод кожи,
Вот сердце, кажется, пошло,
И жизнь вернуться в тело сможет.
***
- Теперь святой. Спасибо Спас
За воскрешения науку,
Веди, учи и дальше нас,
И не страшны ни смерть, ни мука.

Мы провели их, как детей!
Спас слаб ещё, идти не может.
Снесём к реке и в чёлн скорей.
Мария Римляныня тоже.

Примечание: Сусаль - лик. Сусальное золото - очень тонкий лист для покрытия украшений, позолота.
Рассусоливать - рассуждать
Suspensus (лат.) - подвешенный, приостановленный

ФАМИЛИЯ
В древности славяне кроме имени имели прозвище. Его давали для обмана колдунов и злых духов. Так «разочаровывали» чародеев, ставя преграду «насылаемым» болезням и неприятностям. Первоначально, видимо, у Христа было прозвище Сусальный, ставшее впоследствии русской фамилией Сусанин. Иван Сусанин повторил подвиг жертвования собой ради жизни Родины и народа. Он пошёл на смерть, нарочно уводя чужеземных захватчиков в глубь леса, откуда выбраться они не смогли, и спас жизнь царя Михаила.

ЕВАНГЕЛИЕ
Название «Евангелие» связано с именем Иван, ведь русская буква «Е» в латинском алфавите читается, как «И». В древнерусской письменности, когда ещё письменная речь не делилась на слова, завершение одного слова часто было продолжением следующего. Поэтому слово «Евангелие» содержит слова «Ева», «Иван» и «ангел», а окончание «ие» соответствует среднему роду существительных, например: чтение, вдохновение, Откровение, занятие, учение и так далее. Христос, видимо, учил людей ещё и писать, разделяя письмо на слова, а также правилам грамматики, которых до этого времени не было и люди до Христа применяли склонения и спряжения как попало, например в тексте псалмов.

СТАРОВЕРЫ
В 1654 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, патриархом Никоном была проведена реформа: имя Исус стали писать с двумя «и», ввели четырёхконечный крест вместо восьмиконечного, крестное знамение тремя перстами вместо двух. Были исправлены богослужебные книги. Церковная реформа дала толчок к началу многих восстаний, в том числе под предводительством Степана Разина, и стала причиной возникновения старообрядчества.

ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ
Дышит ночь теплом и куличами,
Дремлет до своей поры восход.
Воздух освещается свечами,
Начался Пасхальный крестный ход.
Он сквозь тьму небытия шагает,
Новой эры, утвердив Завет,
Мрак ночной свечой Пасхальной тает,
Жизнь идёт, поддерживая свет.
День грядущий над Землёй родится,
Время исполняется чудес.
Свет ликует, торжество струится.
Рассвело в душе. Господь воскрес!
Жизнь опять в свои права вступила,
Праздник солнца, света и тепла,
И любовь рождает доброту и силу,
Радость мира над Землёй взошла.

Пасха - великий христианский праздник. Подготовка к празднованию Пасхи начиналась с Чистого четверга. В этот день вставали, как можно раньше, шли к реке или проруби и купались. Умывались ключевой водой «с серебра» или «с золота» - водой из кувшина, где лежали серебряные или золотые предметы. В этот день Христос по Евангельскому повествованию опрокинул в церкви прилавки торговцев и, выгнав их на улицу, очистил храм. В Чистый четверг сжигалась рухлядь, старая обувь, одежда, проветривалось содержимое сундуков, наводилась чистота в доме, очищали серебро от налёта, очерчивали кругом дом от проникновения нечистой силы. Дом обходили с иконой и молитвой. В Чистый четверг было принято «зверей кликать». Дети шли в овин, садились вокруг чаши с овсяным киселём и зазывали зверей: «Волки, лисицы, медведи, зайцы, горностайцы, идите к нам кисель есть». Киселём угощали и мороз, чтобы предохранить от заморозков всходы: «Мороз, мороз! Не бей наш овёс!» В «Великий четверток» готовили в русской печи целебную чёрную или четверговую соль, делали творожную пасху и начинали красить яйца (крашенки). Делали яйца и деревянные (яйчата). Крашение яиц продолжали и в Великую субботу. Красили по сотне яиц, чтобы хватило и для праздничного стола самим хозяевам, и для угощения, и для игр на улице. Красный цвет для пасхального яйца избран не случайно. Это и символ возрождения человека после покаяния, то есть преодоления (распятия) первобытных страстей, и причащения к знанию мироздания для обновления «зраков образа Божия» (как поется в псалмах) в душе человеческой.
Красный цвет - цвет крови Христа, крови человечества и силы духовной - Завета Божия и ключа к его пониманию - Нового Завета. Так же, как без крови, не смог бы человек жить без заповедей и Закона Божия, так и плутал бы в пустыне мысленного Египта. Поэтому, как бы ни расписывали пасхальные яйца (писанки), а преобладание красного цвета должно сохраняться.
В Страстную пятницу, когда Христос был распят, в церкви не было исповеди, во время Богослужения читались только псалмы и пост был особенно жёстким, как и в Великую субботу. В субботу пекли куличи, разговаривали тихо и сдержанно, строго-настрого запрещалось злословить и ссориться. В ночь с субботы на воскресенье начиналась большая церковная служба - всенощная. В середине службы, ночью, со свечами был Крестный ход. Прихожане обходили церковь по кругу во главе с священнослужителем. Крестный ход символизирует воскресение Христа. Священнослужитель восклицает: «Христос воскресе!» и верующие хором отвечают: «Воистину воскрес!». Малый крестный ход совершали на продолжении всей Пасхальной недели. Из церкви возвращались утомлённые, счастливые, воодушевлённые радостными и торжественными песнопениями и садились за богатый праздничный стол. Чего только не было! Творожная пасха с изюмом, яркие нарядные куличи, пироги, крашеные яйца, холодец и другие мясные блюда и вино. На Пасхальной неделе были первые весенние гулянья с качелями, хороводами и играми - это время называлось Красной Горкой, когда игрались свадьбы.

ИСХОДИТЬ ИЗ «ЛЮБЛЮ»
Жил-был Великий Человек,
Учил народы в разных странах.
Но был Евангельский Завет
Записан, может быть, Иваном?
Древнеславянским языком,
Где буква - мудрости страница.
Законам Истины земной
Народам всей Земли учиться.
И всеобъемлюще простой
Рецепт морального здоровья:
Как и предложено Христом –
Смотри на мир Земной с любовью.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Говорить без дела, что по воде писать.
Пашню пашут - руками не машут.
Гол, да не вор, беден, да честен.
Чтоб в почёте быть, надо труд любить.
Бог видит, кого обидят.
Много спать - дела не знать.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Ленивые руки не родня умной голове.
Есть терпенье, будет и уменье.
Лучше свой кусок, чем чужой пирог.
Сколько вору не воровать, а кнута не миновать.
Работай до поту, так и поешь в охоту.
Не натопишь, не погреешься.
Легко добыто, легко и прожито.
Люби кататься, люби и саночки возить.
Ахи да охи не дадут подмоги.
Труд - дело чести.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Работай боле, тебя и помнить будут доле.
Как витютень (дикий голубь), ни очей, ни речей.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай, да свой добывай.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Ученье - путь к уменью.
Посеяно с лукошко, так и выросло немножко.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Послал Бог работу, да отнял чёрт охоту.
Пока ленивый разомнётся, радивый с работы вернётся.
От беспорядка всякое дело шатко.
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
Неумелой швее и иголка с ниткой мешают.
Делу время, потехе час.
Ленивый кот мышей не ловит.
Летний день год кормит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Всякая птица своим клювом сыта.
Цыплят по осени считают.
Дело мастера боится.


ПРАЗДНИКИ
Форма, содержание и смысл (движущая сила). Смысл философский, житейско-философский и буквальный. Для живого: мысль, слово и энергия; дух, душа и тело (и в нём сознание). Для неорганического: предмет и настроение, аура, восприятие или ощущение, тепло-холод, свет-темнота, положительный заряд или отрицательный, жизнь или нет. Все эти значения содержатся в народных традициях, выражающихся и аккумулированных в древних праздниках и обычаях. И, по большому счету, всё, что происходит на Земле служит для того, чтобы создать положительный или отрицательный заряд.
Праздники - дни радости, веселья, торжества, игр и развлечений, ознаменованные радостным событием - наслаждение, восторг и отдых для души и тела. Поговорим подробнее о значении праздников.
Рассмотрим смысл основных православных памятных дат и их древние истоки. Праздник Рождества - рождение новой жизни, приход в мир нового существа, новой индивидуальности, чтобы сделать мир ещё полнее, разнообразнее и прекраснее. Новый дух в новом теле, и по древней традиции, нужно было задабривать духа подарками, (то есть приносить небольшую жертву, поддерживая равновесие в Природе - в одном месте убыло, в другом прибыло, человек пришел в мир, где его никто не обидит). Радость? Радость.
Праздник Крещения - родившегося малыша представляют всем четырем стихиям: огню, воздуху, земле и воде, знакомят с четырьмя сторонами света: севером, югом, западом и востоком и показывают духам весны, лета, осени и зимы, «надевая» на него ауру прозрачную, защитную оболочку, что символизирует вода, укрепляя её молитвами - молитвенный покров. Радость.
Ток (электрический и жизненный (биотоки)) получается от чередования зарядов: плюс-минус, фазы напряжения и расслабления, работы и отдыха. Поэтому праздники, отдых для души и тела, чередовались с постами, нагрузкой для организма, закалкой, тренировкой, наукой.
Всё живое в мироздании растет и развивается, поэтому во время постов происходил духовный рост и физическое укрепление организма, повышение интеллекта за счет чтения, общения с искусством и прибавление силы и крепости тела через здоровое питание, умеренные страсти и доброжелательный настрой. Перед постом давали организму набраться сил, разнообразно, сытно и вкусно питались и хорошо отдыхали и душой, и телом. Яркий пример тому - православная Масленица. Игры, развлечения, вкусная еда - праздник для души. Борьба, кулачные бои, соревнования, взятие снежных городков - закалка для тела.
После Масленицы начинался Великий пост - тренировка умения сдерживать эмоции, воздержание, растительная пища, духовные чтения, молитвы, рукоделие и физический труд. Пост завершается Пасхой. И снова праздник, радость - Христос воскрес! Праздничный стол, изобилие яств, доброе, счастливое настроение, соединение с природой и Богом.
Встреча весны, начала лета и снова пост, Петров. Во время пробуждения и цветения природы, в пору любви и заключения брачных союзов, молодым людям трудно было сдерживать свое влечение к противоположному полу, и здесь снова помогала вода. Есть поговорка «концы в воду спрятать», «как в воду канул», «как с гуся вода». Водой смывали грехи. Это был прообраз современного покаяния на исповеди. Для этого и существовал древний праздник Ивана Купалы, где грех встречался с отпущением греха. День Ивана Купалы приходился на середину Петрова поста.
Петров пост завершался Семиком, третьим из череды великих праздничных четвергов с семинедельным промежутком: Масленичный «разгуляй», Чистый пасхальный четверг и Семик.
Число семь считается числом Бога - полнота, целое, Истина. Говорят: «Бог Троицу любит» - троичность присуща человеческому существу: дух, душа и тело (разум), мысль, слово и эмоции и всему Бытию: форма, содержание и дух (энергия). Поэтому в праздники целовались трижды, троекратно подтверждая радость и доброжелательное отношение к друг другу, трижды призывали Высшую силу на помощь: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (что в древности звучало: «свят, свят, свят» с мысленным сопровождением). Трижды крестились, соединяя в себе силу четырех сторон света (для изгнания говорили: иди на все четыре стороны, а для укрепления силу собирали с четырех сторон). Праздник Троицы символизирует то, что Человек - часть Природы. Церкви украшали ветвями деревьев, травой, слышался праздничный колокольный звон - «птички летят, колокольчики звенят» - присловье игры в горелки.
В августе три праздника Спаса-Христа. Названия говорят сами за себя: медовый, яблочный, хлебный. В эти дни вкушали мёд, яблоки, запасали на зиму грибы и орехи. Длились бурные грозовые «рябиновые ночи», природа настраивалась на встречу осени. Молодым бабьем летом завершалась летняя пора, переходя в грустный день Успения. Но православное понимание поминания усопших предлагает не предаваться унынию бесконечно, и это символизирует Радоница, в первой половине дня поминают ушедших родственников, а во вторую половину дня нельзя ссориться и необходимо скорбное настроение преодолеть.
Успенский пост завершился и снова отдых: праздник Рождества Пресвятой Богородицы, старое бабье лето, октябрьский Покров - загадывание женихов, призывание защиты Матери Божией, укрепление защитных сил организма чистой энергией, питание Святым Духом и молитвенный покров перед предстоящей зимой - временем очарованной, замороженной природы, перед серьезным испытанием для всего живого. С началом зимы начинается суровый Рождественский пост. Но, соединяя в крестном знамении четыре времени дня: утро, вечер, день и ночь, помнили, что ночь обязательно сменится утром, рассветом, пробуждением для тела и сознания. И вновь радуется душа, встречая новый день. Поэтому холодный Рождественский пост завершается сказочным и веселым Рождеством.

Народный древнерусский обрядовый календарь был записью, до появления у людей связной речи и письменности, в виде символизирования обрядовой пантомимой сущности методов системы воспитания святости, словесно выраженной в Ветхом и Новом Заветах и Лествице, для запоминания и передачи потомкам сущности христианского вероисповедания.
Смысл Евангельского учения в стремлении к святости и борьбе за установление на Земле царства добра, любви и радости, что достигается соблюдением заповедей Божиих и, в случае их нарушения, очищения души покаянием.
Древнерусские обычаи были основой современных христианских обрядов, их истоком. Христианскому празднику Крещения предшествовали Водокрещи – представление четырём стихиям младенца и наречение его именем и начало праведной жизни взрослым. Смысл покаяния в обряде Крещения в древности воплощали несколько в году праздников Купальницы и праздник Ивана Купалы, когда водой смывали нечистоту тела и души. А также отпущение грехов друг другу в Прощёный день, завершающий Масленицу. Прообразом современной Лествицы, методики постепенного и поэтапного преодоления человеком своих пороков, был обычай выпекать каждому в семье «лесенки» из теста с двенадцатью порожками сверху, по числу месяцев, и гадание: если порожек подгорел – грешен, нужно задуматься над своим поведением и исправляться праведной жизнью. А способ преодоления пороков через сдерживание страстей олицетворял день Радоницы, когда нельзя было злиться и ссориться, и, кроме того, ограничение желаний и периодические нагрузки, духовные и физические, во время постов, что являлось тренировкой воли и совершенствованием духа, то есть методами достижения святости.
Но со временем значение многих обрядов в народе забылось, так как связь с христианскими поздними обрядами иногда умышленно пряталась «старообрядцами», а иногда насильно стиралась «новообрядцами», не понимавшими, что скрывается родина христианского вероисповедания, для обеспечения безопасности христиан, а не уничтожается «устаревшая» вера. Маскировать сущность древнерусских обрядов пришлось с распространением веры во Христа (в спасение человечества от пороков через святость) за пределами Руси, и угрозой уничтожения родины христианства со стороны деятелей с преступными наклонностями, использующими религию, не как средство удержания народа от греховности, а как систему подавления и эксплуатации.Постепенно людьми, неспособными понимать иносказание, извратилась цель, а в результате и смысл способов достижения святости. Извращение произошло через постепенную подмену основной идеи, то есть замену стремления к воцарению в душе радости, блаженства и покоя, при отсутствии отрицательных эмоций и пороков, на равнодушное созерцание жизни и безропотное принятие унижений и эксплуатации.
Не понимая, что иночество необходимо только как средство ограничения контактов в целях сохранения жизни христиан, а странничество, как неотъемлемый спутник проповедования идей другим народам, что нагрузки необходимо чередовать с большими по продолжительности периодами отдыха и расслабления, что грех – не любовь, а измена любви, е супружество, а разврат, последователи христианства постепенно исказили его смысл. И, как только человечество лишили сознания, что цель жизни – радость, а святым людям был учреждён запрет иметь семью и по этой причине предоставлена возможность продолжения рода человеческого преступному миру, человечество было поставлено под угрозу вырождения. Поэтому в настоящее время проводится работа по возвращению истинности фальсифицированным идеям христианства, а русскому народу его истинной истории, как родоначальнику веры во Христа и Единого Бога.


Рецензии