Сказка про Мышку Люсеньку Малюсенькую

Сказка про мышку Люсеньку Малюсенькую

Жили-были дед и баба. Не было у них ничего, кроме избушки, огорода, леса, речки и неба. Не было у них никого, кроме кошки Муси и мышки Люси.
Чтобы дед и баба не ссорились, Мусенька с Люсенькой посреди избушки играли в кошки-мышки, дед смотрел и смеялся, а баба варила кашу и всех кормила.
Так и жили хорошо, но вдруг баба заболела и умерла. Плакали все вместе, плакали, горевали по бабе, и пришлось деду самому кашу варить, но каша у него подгорала. Кошка Муся стала от голода злая,  играть с мышкой Люсей перестала и даже  однажды  чуть ее не съела. Мышка обиделась и ушла от  них.
 Пошла куда глаза глядят. Шла-шла, набрела в лесу на другую избушку. Там старушка жила. Видно, что бедная. Ни крошки хлеба мышка Люсенька  не нашла. Увидела мешочек с крупой, дырку прогрызла, наелась! И так ей понравилось грызть, что она еще три мешочка разгрызла, хоть и не хотела есть. А потом кусок мыла погрызла, а потом сапог, а потом  даже краешек стола… Едва остановилась, когда  услышала, что хозяйка  сердито ругается. Испугалась Люсенька и убежала.
 Пошла дальше.  Шла-шла, набрела в лесу еще на одну избушку. Хозяйка добрая, хорошая, бабушкой Ладушкой зовут. Мышку она сразу кормила, напоила,  стала ласково называть Люсенькой Малюсенькой, радовалась ей, полюбила всей душой. Сама крошку булочки не съест, а Люсеньке отдаст. Сама каплю молочка не выпьет, а Люсеньке нальет. И все бы хорошо, но привязалась к мышке Люсеньке плохая привычка все грызть. И сыта, и в тепле, и в любви, и в уважении живет, а нет – дай погрызть что-нибудь и все тут.  Перегрызла мышка Люсенька у бабушки Ладушки все коробки, все мешки, все газеты, все  книжки – все, что увидела, все, что нашла, то и перегрызла. Добралась до альбома со старыми фотографиями – и фотографии погрызла. Бабушка Ладушка  уж на что терпеливая была, а  тут – заплакала. Жалко ей фотографий. Мама на них, папа, муж, что с войны не вернулся…
 Стыдно стало Люсеньке Малюсенькой и ушла она от бабушки Ладушки.
Вышла на большую дорогу, села на камушек и тоже  плачет – зачем погрызла фотографии? Так хорошо, так ладно они с бабушкой Ладушкой жили. Разве мало было ей еды? Разве мало было доброты и мира?
И рассердилась мышка Люсенька Малюсенькая на свои зубки. Решила их сточить, чтобы они больше ничего никогда не грызли. Решить-то решила, а где наждак взять – не знает.  К бабушке Ладушке вернуться стыдно, побежала в город – авось там наждак найдет и сточит  острые зубки.
Бежит, торопится, слышит гром позади. Обернулась, видит:  конь телегу везет, на телеге дед сидит, песни поет.  И вдруг дед замолчал,  «Тпрруу!» - кричит коню. Конь остановился, дед с телеги слез,    подпругу коню поправляет. А мышка Люсенька тем временем скок на колесо, скок с колеса на телегу, скок с телеги в мешок, с мешка  в сенцо – юрк! И притихла там. Дед коню говорит: «Нооо!» - и поехали дальше.
 Едет Люсенька Малюсенькая на телеге, радуется. Думает, уж как в город приедет, сразу найдет там наждак или напильник и зубки свои сточит, станет доброй мышкой и будут они с бабушкой Ладушкой жить-поживать в чистоте и порядке.
А сено душистое! Люсенька терпела-терпела и не вытерпела, начала сено грызть. Пока ехали до города, - все пересекла острыми зубками. Потом и мешки погрызла, потом дедов овчинный тулуп, потом и к валенкам пристроилась – ну никак не остановиться!
Приехали в город, мышка с телеги  по колесу на землю спрыгнула, за камушек забежала, выглядывает, ухом водит – что там дед скажет?
А дед ругается на чем свет стоит! Жалко деду валенок и шубы. Сена не жалко,  мешков не жалко, а шубу жалко. Пыхтит дед, кряхтит, сердится.
Расстроилась Люсенька Малюсенькая, ну зачем же она  деду шубу испортила? Не голодная же, сыта была, могла бы только мешки погрызть, а шубу не трогать. Ох, какие злые острые зубки у нее!
Побежала мышка Люсенька  по городу напильник искать, нашла мастерскую, там на столе и напильник, и наждак, и разные пилочки лежат.  Примерилась Люсенька и так, и сяк, и эдак, попыталась  зубки сточить, а не выходит. Еще больше зубки чешутся, готовы напильник сгрызть, да он крепкий очень, не поддается, только скрип на всю мастерскую раздается.
Услыхала   скрип старая Крыса, выглянула из норки:
-Что же ты делаешь, глупая мышка? Разве можно быть такой неосторожноЙ Зубки надо беречь!
-Я хочу их сточить! Они очень острые! И непослушные.
- Какая возмутительная глупость! – ужаснулась Крыса. - Разве ты не понимаешь, что зубки для нас – главное? Но, конечно, если ты любишь только кашу, то иди тогда к Ветеринару, он тебе зубки сточит. А сама не смей!  Навредишь себе!
-А где Ветеринар живет?
-В Австралии.
-А как туда пройти?
-На самолете лететь надо.
-А что такое самолет?
-Заберись в чемодан моей хозяйки, она сегодня вечером в Австралию летит. Я это лично слышала.
Мышка Люсенька Малюсенькая в углу чемодана дырочку прогрызла,  внутрь влезла, норку смастерила, забралась в нее и притихла. До самого вечера просидела, не шелохнулась, хотя ей очень хотелось что-нибудь погрызть.
Вечером слышит, загремело все вокруг, зашаталось, заколыхалось.  Люсенька Малюсенькая за шнурки ботинок в темноте  ухватилась, лапками в каблуки туфель уперлась и едет. Трясет ее, подбрасывает, страшно, темно. Потом вдруг загудело, засвистело все вокруг, стало очень холодно, но чемодан трясти перестало.
Люсенька Малюсенькая любопытная, в щелочку выглянула, а под чемоданом – тонкая щелочка светится. Посмотрела в нее – вот ужас! Внизу – моря, океаны, облака, горы, - как в телевизоре у бабушки Ладушке иногда показывают.
В небе летит Люсенька Малюсенькая! В Австралию! К Ветеринару!
Но в небе так холодно! Но  так красиво! Глаз не оторвать, такая красота!
Люсенька даже заплакала от восторга и про зубки свои забыла.
А зубки – тоже видать от радости – начали все подряд грызть – и сумки, и пакеты, и чемоданы.
Посмотрит Люсенька в щелочку на красавицу Землю, и снова давай грызть чужие чемоданы и сумки. Посмотрит, и  опять грызет.
И вот приземлились в Австралии. Люсенька  в свой чемодан забралась, сидит, ждет, когда откроют и можно будет потихоньку выскользнуть.  Слышит, ругаются все, кричат, сердятся, требуют  у летчиков объяснить причину, почему все сумки и чемоданы испорчены? А летчики и не знают.
Люсенька снова всхлипнула от обиды! Опять ее зубки всем навредили! Скорее бы Ветеринара найти!
Но Австралия большая, и где Ветеринар живет – неизвестно.
Выбралась Люсенька незаметно из своего чемодана, между сумок пробежала, в дырочку юркнула, по длинным коридорам в туннель пробралась, из туннеля пролезла в люк, по трубе  вскарабкалась  и очутилась наверху.
Солнце яркое, жаркое, слепит до слез! И видит сквозь слезы Люсенька Малюсенькая,  огромная Гора к ней скачет, а из Горы маленький зверек выглядывает, лапкой ей машет, кричит:
- Ты на самолете прилетела?
- На самолете, - отвечает Люсенька, - Я мышка Люсенька Малюсенькая из деревни Коньково, а ты кто?
-А я Кенгуренок Гулек. Лезь сюда ко мне в мамин карман, если ты туристка, я тебе всю Австралию покажу. Моя мама – Кенгуру Гора, самый быстрый в мире скакун.
-Мне нужно срочно к Ветеринару, зубки сточить. Иначе я всю  вашу Австралию сгрызу.
-Не сгрызешь, - сказал Кенгуренок Гулек. – Австралия большая. Лезь сюда, я скажу тебе, когда выходить. Ветеринар живет возле леса.
Забралась Люсенька Малюсенькая в карман мамы Кунгуру Горы, и поскакали они все вместе Австралию смотреть.
Много где побывали, много что повидали удивительного, а потом у Люсеньки Малюсенькой снова зачесались острые зубки и она, не дождавшись остановки возле леса, ночью прогрызла карман мамы Кенгуру Горы и  вывалилась прямо в густую отраву.
Там она поняла, что снова   поступила плохо, заплакала от стыда и отчаяния и  убежала  от своих друзей.
 Долго она бродила по Австралии, пока не встретила лесного Кролика. Он и привел ее к Ветеринару.
Ветеринар Люсеньку увидел, спрашивает:
-Кто тебя сюда привез?
-Самолет.
-Разве тебе дома плохо?
-Доктор, сточите мне зубки! Стыдно сказать, сколько вреда я причинила всем. А особенно бабушке Ладушке. Потому что она живет очень-очень бедно, а я  у нее все последнее перегрызла. И она очень одинокая, а я сгрызла даже старые фотографии, на которые она смотрела каждый вечер. Мне очень стыдно. Мои зубки не слушаются меня.
И еще я погрызла сумки в самолете. А потом  мама Кенгуру Гора катала нас с Кенгуренком Гульком по Австралии, а я  прогрызла в ее кармане дырку. Теперь Гулек  может вывалиться…
-Хорошо, я сточу тебе зубки. Но как же ты будешь кушать?
-Я буду кушать, как моя бабушка Ладушка. Она ест кашку, творожок, печеные яблочки. Вот и я так хочу. Она никому вреда не приносит. Вот и я так хочу. У нее зубки не чешутся, у нее зубок нет. Вот и я так хочу.
-Ладно, - сказал Ветеринар, - Выполню твою просьбу.
Доктор ей зубки острые сточил, билет на самолет купил, в специальную сумку посадил, в аэропорт отвез и летчикам отдал. А летчики в Россию, в деревню Коньково позвонили, чтобы встречали Люсеньку Малюсенькую.
 Встретили ее очень  важные военные люди,  серьезные и молчаливые. Они отвезли ее на черной машине в лес к бабушке Ладушке и даже подарили на память мешок черных сухарей и полмешка белых сухарей. Сказали, что это на тот случай, если чай не с чем будет пить. Например, если не будет каши, творожка и печеных яблочек.
И еще сказали, что сухари  очень сухие, их нужно в чае размачивать, чтобы  зубы не повредить.
Бабушка Ладушка их поблагодарила и за Люсеньку Малюсенькую, и за сухари, и за советы, и сказала на прощание:
-Зубам нашим вреду никакого быть не может, потому как нету у нас зубов. А за сухари спасибо, чаю у нас вволю. Душистые  целебные травы в лесу собираем. И  яблони у нас есть, и  яблочек  у нас много, напечем сколько захотите. Так что, заезжайте в гости, рады будем!


Рецензии