Опять сказка гл. 58

                Глава пятьдесят восьмая. Возвращение

В синем небе весело смеялись звёзды, обсуждая последние новости. Огромная белая Луна опустила своё блюдце так низко, что казалось, его можно достать руками, если встать на поверхность водяной глади нового озера, вырытого старательно землекопами, старающимися угодить своим правителям  и работавшим и день, и ночь. Озеро получилось огромным, и вода в нём всё прибывала, отчего озеро становилось всё глубже и глубже. Блики на поверхности воды переливались, напоминая чешую гигантской рыбы. Было тихо, но вдруг откуда-то с неба на воду опустился огромный голубой шар. Из шара вышел такого же цвета человек. Человек начал спускаться по лестнице вниз и, достигнув последней ступени нагнулся. Набрав воды в пузырьки, он поставил их в закреплённую на поясе сумку и стал подниматься.
-Смотри ка, река в гору струйкой течет, а какой была,-сказал он кому-то, кто, видимо, ждал его у входа в шар.
Если посмотреть  с высоты птичьего полёта, то, пожалуй, речку едва можно было  разглядеть. Похожая на червяка, она казалась совсем, совсем узенькой.
-Смотри, смотри, из горы полились огоньки.- Огни действительно словно вытекали из горы.- Кажется, это люди. Нам пора, - и человек стал подниматься по необычной, полупрозрачной лесенке  быстрей, и, войдя в невидимую дверь, растворился в шаре.
Из горы  на самом деле выходили люди. Может оно и и лучше, что выходили они именно ночью. Сотни огней горели у подножия, возгласы удивления и восторга превратились в несмолкаемый гул. Выйдя из пещеры, Королева, как завороженная , стояла и смотрела на небо. Небо было ясным. На нём вырисовывались знакомые Космее созвездия.
-Ну вот, мы и дома,- вздохнув и не скрывая удовольствия, сказала принцесса.
Вдали был виднен дворец.
-Мама спит, наверное. Сколько теперь времени?
Король приказал принести королевские часики, которые велел слугам упаковать в ларчик и беречь, как зеницу ока. Посмотрев на часы он удивлённо заметил:
-Наверно, испортились( часы показывали семь).
-Этого не может быть, - сказала Космея.- Они точно испортились, иначе бы мы увидели, как восходит солнце, а, судя по всему, до утра ещё далеко.
Но сбой во времени не был случайностью. У всех, кто взял с собой этот важный предмет обихода, я имею в виду часы, он показывал одно и тоже время, даже часовщик Берт удивлённо развёл руками.
-Куда же нам теперь?- неуверенно произнесла Королева, всегда знающая, как следует поступить. Теперь она была совсем в другом мире, мире своих предков. Она вдруг подумала, что, верно, пришло время возвращаться, и надо быть готовой к предстоящим трудностям. ВерОника внутренне собралась и стала размышлять. Было темно. В её королевстве никогда не было так темно, подумалось ей, свод время от времени блек, но всё равно не был так тёмен, однако, как чудесен этот.
- Это что же? Неужели звёзды?- спросила она Космею - Я о них читала, но они намного краше, чем представлялись.
Космея посмотрела на небо. Ей казалось, что целая вечность прошла с тех пор, как она покинула этот край,  она успела позабыть, какие они на самом деле, звёзды, и , как их много. Космее стало грустно, потому что принцесса вспомнила о Гекторе и то, как они вместе смотрели на это небо там, в пещере.

Слёзы печали на крыльце
и капли грусти,
Мы их оставим на лице,
в себя не впустим.
О, бледнолицая Луна –
царица ночи,
Своим ты светом ублажи
любимых очи.
Им путь во мраке освети,
не весь свет роздан,
А ты, печаль моя, лети
к планетам,к звёздам.
Грусть растворится в небесах,
в ночных глубинах,
Я буду думать о тебе,
друг мой любимый.
Я стану думать о тебе,
о новой встрече,
Мы будем на небо смотреть,
как в первый вечер,
И чтоб не встало на пути,
найдутся силы,
Я буду думами светить
тебе, мой милый.

Космея представила, как Гектор идёт по горному лабиринту в сопровождении людей, которые для Космеи стали такими близкими. Она чувствовала, что всё будет хорошо, что настанет день, и Гектор тоже выйдет из горы, другого пути у него просто нет, и они обязательно встретятся.
А Гектор с  Эдуардом стояли у основания горы, с внутренней её стороны, и думали о том, что следует предпринять, им надо было решить: вернуться и искать вход в Королевство Нижнего Рая  или выйти из горы. Чувства смешались в душах наших героев. И Гектор, и Эдуард думали теперь о Космее и о тех, кто остался там, в королевстве. Как люди выйдут из королевства, и что с ними будет? Что теперь там происходит?. Однако, принцы были людьми неглупыми, они понимали, что задача  достигнуть горного королевства стала более сложной, а сил они потратили немало. Сколько им предстоит ещё плутать здесь?
-Мне , кажется, что мы  должны пойти в долину, пополнить наши запасы и отправить кого-нибудь во дворец, чтобы тот рассказал, что мы тут увидели. Я знаю, нам обязательно помогут.
-Да-да,- сказал, стоявший рядом Гур,- люди у нас хорошие, они обязательно помогут.
-Это точно та самая дорога?- спросил Карл.-А то, ещё больше заблудимся.
-Я уверен, что та. Вон там, за поворотом, должны быть останки, которые я видел.
-Ну- ка, ну - ка.
И отряд пошёл туда, куда указал Гур. Пройдя некоторое расстояние, все на самом деле увидели останки сидящего возле стены человека. Впрочем , ничего кроме поношенной одежды и костей от человека уже не осталось. Гектор подошёл ближе. Как пакля, из-под шляпы свисали рыжеватые волосы. Пустые глазницы смотрели туда, куда теперь лежал путь наших героев. На скелете висел медальон. Гектор дотронулся до медальона, и скелет, рассыпавшись, вмиг превратился в груду останков, а медальон остался в руке принца.
-Занятная вещица. Её сделали в нашем королевстве, у моего отца такая же,- и Гектор нажал на медальон посильней. Медальон открылся, и принц, и те кто был рядом, увидели портрет красивой, молодой женщины.
-Это фрейлина Ядвига,- сказал Гектор
-Вы её знаете?- спросил Эдуард
-Да,- ответил Гектор,- А это, по-видимому, её пропавший муж.
-Совсем немного, и он бы дошёл до выхода и попал к нам в долину. Бедняга,- заметил Гур.
-Не дошёл бы,- сказал Волшебник.
-Почему?- спросил любопытный Бур.
-Потому что он умер от старости.
-Но он был молод, когда пропал, и было это не так давно, снова заговорил Гектор.
-Что-то произошло со временем, сынок.
Первый раз Бур услышал это слово от Волшебника. Он посмотрел на Волшебника внимательней. Лицо того осунулось, но изменилось мало.
-Но мы же не превратились в стариков?- не унимался Бур.
-Не превратились, потому что время стало идти иначе. А ты стал старше, Бур.
И Волшебник, вздохнув, положил руку на плечо паренька.
Пещера стала шире.
-Эй, министр, здесь совсем не тесно.
Из кармана Волшебника показался носик мыши. Маленькие глазки, как буравчики смотрели, зондируя пространство. Осмотревшись, мышь спустилась по панталонам Волшебника вниз. Пропищав, она превратилась в министра. Сидун, который  всегда был полным, выглядел похудевшим. Был он и так не высок, теперь же казался ещё ниже. Штаны и куртка, которые всегда ладно сидели на нём, обвисли. Министр ни то осунулся, ни то постарел.
-Н-да. Наконец то, наконец то я принял свой прежний вид. Я так долго сидел в кармане, что совсем не чувствую своих лап, то есть ног,- поправил он себя и улыбнулся. А нюх у меня обострился. Я чувствую запах. Нет, это не сырость, он совсем другой, не такой как раньше. Это запах свежести, и он исходит оттуда, и министр показал затёкшей рукой в сторону, о которой Гур убеждённо твердил, что там есть выход из горы. Арго, который, увидев останки, жалобно заскулил, наконец, перестал скулить и побежал вперёд.
-Арго! Арго!- кричал вдогонку Бур, но  на этот раз пёс его не слушался, и Буру ничего не оставалось, как, попросив у Историкf факел, пойти за ним.


Рецензии