Крап

Карты побиты крапом.
Нам в них не заглянуть.
Все что берут нахрапом,
следует впредь вернуть.

Той же слезой отольется,
все что за так дается,
откуда оно ни возьмись -
музыка,
женщина,
жизнь.


Рецензии
Феликс,

Мысль интересная, а вот ритм на мой не музыкальный слух сбивается в конце...

Артур Лено   18.02.2018 03:37     Заявить о нарушении
А так, Артур? Вообще, весь 2014 год у меня прошёл под знаком восьмистиший. Вероятно, влияние Величанского. Обнаружил, что напряжение внутри фантастическое.

Феликс Гойхман   19.02.2018 12:23   Заявить о нарушении
Восмистишья вещь сильная, однозначно. Я не далее как в декабре ими баловался.
В Вашем восмистишии меня наверно смутила неопределённость личного и отстранённого.
Стихотворение очень личное и вдруг:

Все что берут нахрапом

А почему берут, а не берём?

Наверно смена рифмовки и плавающее количество слогов во втором катрене мной воспринялось как сбой ритма. Разбитие последней строки на отдельные слова, мне нравится - усиливает смысл!

Артур Лено   19.02.2018 19:03   Заявить о нарушении
Артур, очень мне нравится Ваша манера, исключительно нравится. Сам такой. Ничего не домысливаю за автора, пытаюсь представить ситуацию, в которой то и как говорит автор возможно. Ваш вопрос заставил меня задуматься. Дело в том, что когда я пишу, перепроверяю множество возможностей, но потом забываю о вариантах. Вот и сейчас, благодаря Вам я вспомнил, что пробовал всё, что берём нахрапом, и отбросил его, как негодное. Форма третьего лица в такой синтагме есть устойчивость. Что сейчас говорят, на что откликаются, что носят. При этом переведя субъект в первое лицо, стоит изменить предикат, с несовершенного на совершенный вид, все, что взяли нахрапом. В таком виде, эта форма перестаёт обозначать стратегию поведения в социуме.

Феликс Гойхман   19.02.2018 20:24   Заявить о нарушении
Вот это уже игра с очень тонкими оттенками смысла.
Причём на мой взгляд:
- берём - интуитивное решение сфокусированное на личности
- берут - логическое, делающее общечеловеческое обобщение

Было когда-то давно одно стихотворение наверное у Блока, я упорно ставил другое слово в одном месте там. А потом вдруг понял... Уже даже не помню, что за стихотворение, но сам факт остался в памяти.

Артур Лено   25.02.2018 07:41   Заявить о нарушении
Блок, действительно, очень закрытый поэт, несмотря на Скифов и прочие Пушкинские дома, где много декларации. По сути, он окончательно воплотил в поэзии идею символистов о ноуменальном мире. Читатель невнимательный подчинится его музыке и мифологемам типа золотого как солнце аи и желтых и синих вагонов. Порой кажется, что его тексты требуют конгениального поэта переводчика на земной язык. Моя жена, как Вы, наверное, помните, очень дотошный читатель. Она из тех ценителей поэзии, что усидчивостью заставили себя её чувствовать. Так когда-то она от корки до корки прочла увесистый том Цветаевой, чтобы понять, в чём Цветаевская тайна. Так вот, однажды она нашла в Колыбельной трескового мыса, в месте, где тело на другом конце земли однозначный парафраз из Блока. К сожалению, привести то место я сейчас не могу. В этом повинна не только моя забывчивлсть, но и Блоковская темнота. Что до Бродского, то это был великий читатель. Вспомните, как он ПРОЧЕЛ Пушкинское К морю, прощай свободная стихия. В известном смысле, напряжение, которое я обнаружил в восмистишьях, сродни Блоковской темноте. Что до третьего лица, простите, но Вы ошибаетесь, путая причину со следствием, ибо комментарий мой есть следствие, а мой речевой слух - причина.

Феликс Гойхман   25.02.2018 10:13   Заявить о нарушении
Стихи Блока несут странную энергетику. Он созидатель и разрушитель одновременно, по-крайней мере я его так чувствую. Блоковская темнота светится и она снежно белая - кристальная зима, лёд и холод. Идеально красиво и страшно, притягивает и отталкивает одновременно. Вихрь, попав в который можно залюбоваться всей этой красотой и банально в нём пропасть...

Артур Лено   26.02.2018 05:05   Заявить о нарушении
Возможно, Вы правы. Знаете, существует история про Гераклита Эфесского, которого прозвали тёмным. Это означало не только пессимизм его учения, но и сложность, закрытость уцелевших его работ. Эта репутация просуществовала до второй половины 19того века, когда в Лейпцигском университете студент Фридрих Ницше был приглашен на должность профессора. Тогда он впервые озвучил мысль, что ничего тёплого в описаниях Гераклита нет. Возвращаясь к Блоку, к его темноте, к его закрытость. Мне сложно это представить, как по сути, иллюминатская поэма 12 оказалась стеной, сквозь которую автор не смог вернуться назад в своё собственное зазеркалье. Не спился, не сошел с ума, на замотался красным террором или войной, а просто оказался выбрашенным за борт собственной каравеллы, т пошел ко дну. Это - Блок!

Феликс Гойхман   26.02.2018 09:43   Заявить о нарушении
Я был неправ. Ритмика дошла и даже проросла:

Небо сокрыто мраком.
Молнии наугад.
В крыши домов, набатом,
Падает крупный град.

Как тут помочь забытся?
Мыслям шальных дерзаний.
Градины - прошлого лица,
Тающих воспоминаний...

Артур Лено   28.02.2018 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.