Колыбель революций

Под купол грома немощные клещи
Простер призывно..
Наперекосяк
Полз день за полдень,
И лило противно
Из щелей облачных,
Пока дождь не иссяк.

Пробило солнце
Как часы в двенадцать,
Но луч бессилен
Хмарь согнать с лица..
Во все концы
Несчастных федераций
Несется облако
Из серого свинца.

Наделал дел,
И песенки поются..
Где ж мудрый лик
Прославленных вождей?
Мы жили в колыбели революций,
Пожравшей неподросших малышей.

17\06\17


Рецензии
Попробую тут тебе ответить и поразмышлять. Информация, а стихи это ведь тоже своего рода информация, а вернее ее восприятие, зависит от множества факторов. Основным из которых является время. Ломоносов мог позволить себе писать длинные оды, разминаясь на коротких всплесках. Так же делали и Пушкин и Лермонтов. С течением времени идет сокращение формы. Я вот слушал, как читают голосом Есенин, Горький, тот же Блок. Они читают растянуто. Прочитай быстро глазами Маяковского. Что получится? Получится какофония. К чему я веду, сейчас люди привыкли получать информацию очень быстро и короткими блоками. Ты пишешь стихотворение, вкладывая в него звукоряд определенной длительности, а читатель промахивает его без остановок на светофорах. Поймет такой читатель, что ты хотел вложить? Ведь не ускоряют же Моцарта (если только делать нечего), и не замедляют Баха. Чтобы понять произведение, нужно войти в синфазность с автором. Много людей ходят по набережной с отрешенным взглядом и двигая губами, повторяя чьи-то строки? Все бегут. Конечно же есть малая доля людей, которые живут поэзией, но живут они в прошлом и в прошлой поэзии. Чтобы оценить современную поэзию, нужно быть человеком, имеющим совсем другую культуру и образование, чем то, которое дает им настоящее. Мой сын читает сейчас книгу "Сёгун". Там о столкновении европейской культуры с японской. Ну, слава богу, что читает. Но! Он совсем не тот человек, который интересуется культурой. Он совсем не читал наших классиков, которыми в школе сейчас уже не так мучают. И сразу в Японию и на Запад. А ведь там, на Западе, в алфавите два с половиной десятка букв, что, в свою очередь, по простой теории вероятности дает количество слов на порядок меньше чем у нас. Для меня, оценивать их культуру совершенно не интересно. Вот кабы наоборот... Что же до Японии - там вообще инопланетяне живут. Не готов. Не понимаю я такого. Последовательности нет. Как сделать из человека раба? Нужно не дать ему образовываться. Но если нет такой возможности? Тогда его нужно "заобразовать" до смерти или направить его образование в нужное русло. Вот ты говоришь, что не читал твои дневники, а там много интересного о литературе. Если это ссылка на странице, выделенная синим, то я даже не предполагал, что это обновляется и там есть длинный и развернутый текст. Не дали мне такого образования, и никто не подтолкнул. Теперь же до несовершенства данного ресурса. Было бы место, где можно было бы это делать более удобным способом - начал бы. Дорос. Читатели мне приятны, но не первичны. По той простой причине, что они, в большинстве своем, лишь просматривают блок. Так же они потом заходят в ВК или ОК, просматривают блоки там, затем в новостной канал... Это для них сложившийся режим повседневности. Но преподнося информацию для них, а их девяносто девять из ста, нужно это учитывать. В том числе и реакцией зрительного нерва на цветовой раздражитель, фотографии или картины. Так что жалеть о "молчунах" не стоит, а если жалеется все таки, то нужно всего-то лишь добавить красок и хлыщеватости. Ну и наглость всегда в почете. Чем, кстати, не пренебрегали ни Пушкин, ни Блок, ни Есенин, ни иже с ними. Создание "Зеленой лампы" потянет за собой ежедневную работу, блоги в соцсетях и на ютубе, постоянный анализ и привлечение текстовых, графических, видео и другого рода редакторов, а так же хорошего программиста. Да все это еще и на полном начальном энтузиазме. Готов?

Азазил   16.02.2018 14:10     Заявить о нарушении
Здра. Определение информации - неизвестные данные. Если я скажу, что Земля шарообразна сегодня, информацией это не будет (для тебя), но для ребенка - возможно. Поэтому информационные стихи самые интересные.. в них узнаем о том, чего не знали, находим такие связки слов, которые еще не встречали. Стихи, содержащие строку "я люблю тебя безумно" исчисляются на тысячи; и поэтому я всегда говорю - пишите так, как никто до вас не писал! Хотя бы иногда (постоянно трудновато). Поэтические шаблоны - это когда на утреннике в детском садике Маша постоянно справа от Вовы, а Леша впереди Марины. Я говорю вам - переставьте их местами, уберите Вову, пригласите Еву, Карину, Виктора и Славу!  Сделайте из них такие дуэты, чтоб воспитатели ахнули.. пусть девочки танцуют с котятами, а мальчики бреются налысо! Фиерию мне! Невиданного!

Сокращение формы не есть плохо, если она упраздняет пространные рассуждения, конденсируя суть в коротком стихе. С другой стороны, японские хокку в 3 строки нам не нужны - не стихи это! В них есть мысль, но нет рифм. В современных поэтах короткизм говорит скорее не об умении быть лаконичным, а об отсутствии таланта развить и продолжить мысль. Такова, например, Ева Кюн - отличные коротыши пишет, но нет в них развития темы. Им сложно написать 10-15 катренов о чем-то одном, что характеризует их мышление как дисперсное, не способное к фокусировке. И их все больше - людей не в фокусе, "заобразованных насмерть". Неужели скоро мы придём к этому?:

http://www.stihi.ru/2016/10/06/975 (напоминает снова фильм "Идиократия", рекомендую)

Во времена поэтов революции - у людей еще было время в кармане, они еще не неслись как цепные псы по кругу ежедневных обязанностей. Бутусов пел: "раньше у нас было время, теперь у нас есть дела", кстати, где твои крылья, брат?

Хан, хватит уже упоминать классическую музыку. Перед кем ты перья расправляешь? Немного недолюбливаю тех, кто заявляет о пламенной любви к классике.. О, я и сам ее слушаю! Давай лишь скажем о том, что среди шедевров есть у классиков как проходные вещи, так и проходные классики. Бах - бах это сраный органный лох. Кроме Токатты Ре Минор (которую скорее всего написал не он и об этом сняли пару док.фильмов), слушать у него нечего. У меня есть записи и Моцарта, и Баха.. у последнего из 200 композиций мне нра 2! Но нра сильно. И это по твоему великий? У него 1 к 100 качество с хламом! Беспомощно мяучащий орган. 60 записей у меня в папке Классика. В основном Бетховен, Вагнер, Шопен, Вивальди, Моцарт.

"Сёгун" - отличная книга Клавелла. Рад за Рустама, с хорошей лит.знакомится. Рус.клас единственное что способна сделать - отвратить навсегда от чтения. Исключения есть, но их мало. Почти вся рус.клас - мягкий вариант "последнего дня ивана денисовича" - мерзость, грязь, безысходность, мразь вместо героя, порок, никаких светлых устремлений, никаких личностей в центре - одни тряпки, пиз*дуны или умники: раскольниковы, базаровы, чацкие. Ты хотел бы с ними познакомится? Я что-то нет. Смердяков от них, Братья Карамазовы, смердяков.. А Наташа Ростова - шалава натуральная. Я об этом в сочинении писал. Вот Шариков, тот хоть и ган*дон, но смешной! "Суровые годы уходят борьбы за свободу страны, за ними другие приходят, они будут тоже трудны!.. говори Москва, разговаривай Россия!"

Букв на западе 26, а в китает 10 тыс иероглифов - давай писать стихи на китайском! Больше будет самовыражения!

Джинн Толик   18.02.2018 10:20   Заявить о нарушении
Повспоминал я сегодня вечером школьную программу - и то, чем решили господа из министерства начинить мозги малым детям, которые в силу своего развития не готовы даже частично воспринять эверест негатива, которым наполнена наполовину классическая русская литература. Самыми мерзейшими вещами нас образовывали в старших классах - чем старше мы, тем гаже преподавались книги. Выпускной класс - зэческая литература от Солженицына. Вспоминается Хакскли (И похоже наша школа делает именно это):
***
"– Книги по местам, – сказал он коротко.
Няни без слов повиновались. Между вазами они разместили стоймя и раскрыли большеформатные детские книги, манящие пестро раскрашенными изображениями зверей, рыб, птиц.
– Привезти ползунков.
Няни побежали выполнять приказание и минуты через две возвратились; каждая катила высокую, в четыре сетчатых этажа, тележку, груженную восьмимесячными младенцами, как две капли воды похожими друг на друга (явно из одной группы Бокановского) и одетыми все в хаки (отличительный цвет касты «дельта»).
– Снять на пол.
Младенцев сгрузили с проволочных сеток.
– Повернуть лицом к цветам и книгам.
Завидев книги и цветы, детские шеренги смолкли и двинулись ползком к этим скопленьям цвета, к этим красочным образам, таким празднично-пестрым на белых страницах. А тут и солнце вышло из-за облачка. Розы вспыхнули, точно воспламененные внезапной страстью; глянцевитые страницы книг как бы озарились новым и глубинным смыслом. Младенцы поползли быстрей, возбужденно попискивая, гукая и щебеча от удовольствия.
– Превосходно! – сказал Директор, потирая руки. – Как по заказу получилось.
Самые резвые из ползунков достигли уже цели. Ручонки протянулись неуверенно, дотронулись, схватили, обрывая лепестки преображенных солнцем роз, комкая цветистые картинки. Директор подождал, пока все дети не присоединились к этому радостному занятию.
– Следите внимательно! – сказал он студентам. И подал знак вскинутой рукой.
Старшая няня, стоявшая у щита управления в другом конце зала, включила рубильник.
Что-то бахнуло, загрохотало. Завыла сирена, с каждой секундой все пронзительнее. Бешено зазвенели сигнальные звонки.
Дети трепыхнулись, заплакали в голос; личики их исказились от ужаса.
– А сейчас, – не сказал, а прокричал Директор (ибо шум стоял оглушительный), – сейчас мы слегка подействуем на них электротоком, чтобы закрепить преподанный урок.
Он опять взмахнул рукой, и Старшая включила второй рубильник. Плач детей сменился отчаянными воплями. Было что-то дикое, почти безумное в их резких судорожных вскриках. Детские тельца вздрагивали, цепенели; руки и ноги дергались, как у марионеток.
– Весь этот участок пола теперь под током, – проорал Директор в пояснение. – Но достаточно, – подал он знак Старшей.
Грохот и звон прекратился, вой сирены стих, иссяк. Тельца перестали дергаться, бесноватые вскрики и взрыды перешли в прежний нормальный перепуганный рев.
– Предложить им снова цветы и книги.
Няни послушно подвинули вазы, раскрыли картинки; но при виде роз и веселых кисок-мурок, петушков-золотых гребешков и черненьких бяшек дети съежились в ужасе; рев моментально усилился.
– Видите! – сказал Директор торжествующе. – Видите!
В младенческом мозгу книги и цветы уже опорочены, связаны с грохотом, электрошоком; а после двухсот повторений того же или сходного урока связь эта станет нерасторжимой. Что человек соединил, природа разделить бессильна"

Джинн Толик   23.02.2018 17:29   Заявить о нарушении
*** блин твари. Ненавижу резать мессаги!
***
Гоголь, например, молодец - у него "Мертвые души" не сказать, чтобы веселые, но у него фантастическая фишка выдумана. Чичиков - некий жнец, почти шурин Дьявола, собирает себе души из меркантильных соображений. "Тарас Бульба" - во книга! Вроде чудо же - отчаянные и веселые казаки бухают, не "обабливаются", но скажи - отчего Тарас спровоцировал атамана на войну с ляхами в мирное время? Чтобы сынок боя унюхал? Кто ты своему сыну, если желаешь, чтобы он чужие кишки на саблю мотал? Кто ты, если казнишь его за любовь!? Любовь - выше государства. Любовь выше всего - за нее можно предать весь мир с потрохами! Особенно я люблю момент в конце, где написано, что Бульба, мстя за сына, врывался в поляцкие костелы и убивал женщин и детей. О, настоящий герой!!! Почему в школе об этом не акцентируют? Возьмем теперь "Обломова" - ну этот мой кумир, в натуре! Хоть какой-никакой, а барин! Лучше лентяй, чем никакого барина.. лучше пусть барин думает за меня, а я чай подавать буду и жить на копейки, выделяемые с его ренты.. Как дворяне хорошо жили-то - сидишь себе на жопе, у тебя - рента. Правильно их кровью умыли, правильно.. Давно назрела сия потребность задолго до рокового 1917.
***
Не лезет за раз
Чему могут научить книги, написанные СоЛЖЕницыным!? Стойкости и выживанию? Почему бы тогда не преподавать Джека Лондона, где на Аляске его герои выживают? Намного лу! Кроме Солженицына, с его "Денисычем" и "Архипелагом" (свят-свят!) есть ведь еще мерзейший "Котлован" не помню точно чей.. Платонов, может быть; есть еще канализационная ода под названием "Яма" не помню кого. Купринскую "Яму" прочел буквально в прошлом году - тоже шлюхи, бардаки, сифон, вши и самоубийства.. и мужчины, холеные и праведные, потрахивающие тайком шалавочек за два рубля в час, но в ней хоть есть пара жемчужин, когда Женя отчитывает богатую аристократку, пришедшую с миссией добра и взаимопомощи в притончик!

И вроде написано талантливо у многих наших.. Но о ком? О говнюках. Или наоборот - Князь Мышкин.. вот он христ. герой, увенчанный юродивой славой, уж он нас воскреснет, уж он нас спасет, облагородит, воздвигнет нашу мораль на престол небесной! Шиш тебе! Заездили Мышонка - в результате его действий погибают люди, он сам сходит с ума, вокруг расцветает анархия от его всепрощения. Потому что нутро человека зеркально. Оно отражает негатив, но позитив находится с другой стороны, где зеркало черно - и он никогда не отражается! Настоящий герой как Князь Святослав - он воин! Он тиран! Он карает за повинность, но он делает это с любовью, как врач, заранее прижигая заразу, не давая ей распространиться - то что сгнило необходимо отсечь безжалостно и без колебаний! Где в классике такой герой? Нету. Есть повесы из "Капитанских дочек", "Героев на героине нашего времени". Исключением является Тургенев - но у него правильные образы женщин, например "Ася" (хотя и она жестока, заставила мальчика с крыши прыгнуть), "Вешние воды". Куприн тоже лесную девочку сочинил, как мог я пройти мимо - его "Олеси" очень хорошо, а фильм советский - нет. Та женщина светловолоса (как они могли!) и не обладает природной естественностью, флиртовой сексуальностью, зададкой и умом, как наша Олеся - она не подходит. А уж конец - яплакаль! Прям как у меня!

Пушкин - вот молодец, его "Дубровский" - хорошая книга, я бы перечитал даже. Алексей Толстой "Князь Серебряный" - вот книга! Не то что перезаумное "Путешествие из Петербурга в Москву" - это и не книга вовсе, а набор авторской рефлексии, вельми интеллегентной. Сжечь!

Единственные, кто нас развлекал были - Салтыков Щедрин и Булгаков, молодцы ребята!

Когда Лев Толстой писал "Детство" он наверно был уже очень Толстой - в ней не чувтсвуется атмосферы беззаботности.. Тот же Рей Бредберри в "Вине из Одуванчиков" гораздо более точен.

Чернышевский и его "Что делать?" я забыл напрочь. А х*ули делать, если книга - дерьмо! Была бы она хороша, я бы ее не забыл! Чехов, тоже на букву Ч - чахоточный недотр*аханый платоник с унылыми рассказами для бабушек в очках - "Вишневый сад" может написать только Японец, только он понимает что такое сад, и что он символизирует.. А тем мерзким людям я посоветовал бы сажать чеснок, вместо вишен, чтобы своим запахом он говорил о бесхарактерных должниках, которые там кажется все прое*бали, что нажито непосильным трудом тремя поколениями предков на горбу недоразвитых крепостных.
***
Умберто Эко писал: "неотъемлемый элемент литературы -- удовольствие от повествования. Я хотел, чтобы читатель развлекался. Как минимум столько же, сколько развлекался я. Современный роман попробовал отказаться от сюжетной развлекательности в пользу развлекательности других типов. Я же, свято веря в аристотелевскую поэтику, всю жизнь считал, что роман должен
развлекать своим сюжетом. Или даже в первую очередь сюжетом".
***
А русская классика только грузит. Почему я и люблю НФ - она заставляет подумать и решает разные проблемы методом экстраполяции, но она и развлекает! Не нужно читать нашу классику, достаточно посмотреть на фамилии героев - Раскольников расколется, Базаров будет базарить, Смердяков смердеть, а Мышкин будет добреньким тихоней. Интересно в переводах на западе понимают эту фишку с фамилиями, или пишут Razkolnikov, ничего не поясняя. Да у них даже слова такого нет "расколоться" - западники отчетливые технари, но дауны в областях духа, как мы немного дауны в мистицизме и экзистенции востока. Запад хочет делать! Хочет производить. Русский хочет чувствовать и наслаждаться. Восток хочет наблюдать и медитировать. Нееее, этих ребят на одном шарике зря разместили!
***
С 23 февраля, боец! Празднуешь?

Джинн Толик   23.02.2018 17:33   Заявить о нарушении
спасибо за поздравление и за такой четкий разбор литературы. буду им пользоваться в ближайшее время. правда я нашел маленький романчик Желязны и пока что буду им себя баловать. тебя тоже с 23 февраля. хоть он уже и прошел. описания твои - просто блеск.

Азазил   24.02.2018 22:00   Заявить о нарушении