Факел вседозволенности

Галина Храбрая

«ФАКЕЛ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ»

Светит людям факел злобы,
Превращая мир в трущобы,
Сколько можно воевать,
Жечь людей живьём, взрывать? 

Ни оставив ничего –
Удалится в бездну сфер,
И солдат и офицер,
БОГА помня ль Своего?

«Каин был сыном Змея-Искусителя»

Притча о Каине и Авеле является самым известным эпизодом Священного Писания.
Именно с него начинается история человеческой вражды и преступлений.

Но притча эта таит в себе немало загадок, добраться до сокровенной сути которых
совсем не так просто, как это нам кажется на первый вскид.

Как известно, после изгнания из рая у Адама и Евы было двое детей – Каин
и Авель. Согласно Книге Бытия, Каин стал первым в истории убийцей, 
Авель – первой жертвой убийства.

Еврейское имя Каин обнаруживает сходство со словами «каин» (кузнец)
и «кана» (создавать).

Имя Авель (по-еврейски – Хевель), возможно, восходит к еврейскому слову
«хевель» (дыхание).

Разница братьев начинается не с поведения, и даже не с рода их занятий,
а с имени Каина, полученного в те библейские годы, когда кузнечного ремесла
не существовало и в помине.

А между тем у языческих богов давно существовал Гефест, или Вулкан, короче
говоря – кузнец, повелитель огня, а может быть, и Солнца, ставший колдуном,
владельцем тайных сил, чёрной магии и тайных знаний.

И совершенно очевидно, что их дальнейшие поступки диктовались абсолютной разницей
профессий и характеров. И однажды, когда оба решили вознести жертву Богу,
все это и вышло наружу.

«На спор, чья жертва лучше?»

Каждый из братьев построил одинаковые жертвенники, и каждый принёс свою жертву
БОГУ. Надо сказать, оба хорошо себе представляли, чего ждёт от них Господь:
и родители, и многочисленные заповеди говорили о том, что жертва должна быть
животного происхождения – чаще всего для этой цели убивали овцу или барана.

И Авель поступил так, как его наставляли: он принёс жертву из стада своего
согласно требованию Божьему:

«И призрел Господь на Авеля и на дар его», – говорится в Библии.
С неба сошёл огонь и поглотил жертву, стало быть, она была принята БОГОМ.

Но Каин оказался человеком с трудным характером – он пошёл «своим путём».
Старший сын Адама и Евы пренебрёг прямым повелением Бога и принёс в жертву
не агнца, а «плоды земные», возможно, даже яблоко – символ запретного плода.

Неудивительно, что небо равнодушно взирало на его приношения, – сверху не было
послано никакого знамения, свидетельствующего о принятии жертвы.

Видя это, Авель попросил брата повиноваться Божьему требованию.
Но Каин оказался тем ещё упрямцем: эти просьбы только сильнее его ожесточили.

Пользуясь превосходством старшего брата, он отверг советы Авеля. Более того,
он сильно рассердился не только на брата, но даже на Господа, так, что даже
Сам Господь БОГ советовал ему успокоиться.

Но Каин не хотел никого слушать. Более того, он решил отомстить брату за то,
что тот оказался более удачливым, чем он. Каин позвал Авеля с собой в поле,
завёл его как можно дальше от хижины родителей и там убил специально
приготовленным для этого молотком.

Надо полагать, Каин считал, что тайное деяние можно скрыть и от глаз людей,
и от самого Господа. Исходя из этого, можно предположить, что он не очень-то
верил в Бога, то есть, фактически демонстрировал зачатки атеизма.

И это тогда, когда людей на земле, было совсем ещё мало, и Господь
ежедневно присутствовал в их земной жизни на правах Родителя и Творца!

Так что же за человек был Каин? Откуда в нём такая бездна неверия, лютой
ожесточенности и своеволия? Наверно, стоит присмотреться к фигуре Каина
чуть внимательнее.

«Голос крови»

Вернёмся к факту грехопадения. С древности до наших дней кузнец считался
обладателем той же магической силой, что и шаман. Главными его духами и
помощниками были предки, от которых унаследована была магическая профессия.

Но кровь – это биологическая матрица, которая несёт в себе отпечаток всей суммы
человеческих качеств, внешнюю и внутреннюю информацию, память и интеллект
человека.

Поэтому крайне интересно, от кого в кровь Каина попали эти качества:
непокорство, своеволие, зависть, которая тем и ужасна, что всегда влечёт
за собою смертоубийство?

Как известно, в апокрифических материалах древности Змий, обитавший в раю,
первоначально искушал Адама.

Но поняв всю бесперспективность этого занятия, он обратился к Еве.
Дело пошло легче: вскоре он научил женщину пользоваться запретными плодами.

Помните, как-то он предстал перед ней в виде прекрасного юноши?
Исходя из иносказательности библейских текстов, можно допустить, что это
необычное существо, умеющее говорить, знало и науку человеческого соития.

Так, вполне возможно, что в результате общения Евы и Змия на свет и явился
Каин с его генофондом, совершенно не похожим на «кровный» генофонд младшего
брата, Авеля, который был рождён от Адама.

Змий, противопоставивший себя Богу, превращённый, как и падшие ангелы,
в изгнанника, передал знания и информацию первенцу Адама и Евы – Каину.
Он-то и стал наследниками этого опасного знания.

И не удивительно, что вскоре среди людей появились кузнецы, шаманы, жрецы, маги,
колдуны, ведьмы – потомки Змия. Возможно, именно, потому в рядовом кузнеце
Каине, который всего лишь принёс «недостойную Бога» жертву – яблоко, вдруг
проснулся вулкан этих низменных страстей.

Хотя не исключено, что «недостойная жертва» провокационно была принесена Каином
нарочно – это был, так сказать, пробный шар, пущенный для того, чтобы проверить
реакцию Создателя, нервировать ЕГО, доказывая вновь и вновь тщетность создания
ИМ всех земных людей.

Но, как известно, эти «шалости» Каину даром не прошли, братоубийство и подавно.
Правда, даже пролив кровь младшего брата, Каин повёл себя крайне агрессивно
и даже враждебно, применив тактику «лучшая защита – это нападение».

Когда Господь спросил: «Каин, где брат твой, Авель?», – тот вместо того,
чтобы изобразить элементарное незнание, грубо пресёк «неадекватные» вопросы
Творца, заявив: «Откуда мне знать! Разве я сторож брату моему?»

Из этого, да и из всего поведения Каина, совершенно очевидно, что случившаяся
трагедия была следствием заранее обдуманного плана. Это не было ни спонтанным
убийством, ни случайным взрывом эмоций, а механически точным, хорошо продуманным
«идеальным» убийством.

Не исключено, что расчёт Каина, как раз и был направлен на разрыв с Господом –
он делал сознательный выбор, желая оставить надоевшую ему среду с опостылевшей
работой и засильем традиций, и начать иную жизнь, под девизом «что хочу, то и
ворочу», сообразную собственным представлениям и продиктованную могучим эгоизмом.

Следует обратить внимание, как Каин отреагировал на то, что Господь изобличил
его в преступлении, проклял и отправил в большой мир:

«Каин! Каин! И за то, что ты посмел убить собственного брата,
Я проклинаю тебя», – говорит ему Господь.

И далее…

«Не смей оставаться здесь, уходи от своих родителей и беги вон отсюда.
Но куда бы ты ни пошёл, нигде не будет тебе покоя. Всюду будет мучить тебя
совесть за то, что ты убил своего безвинного брата Авеля!»

И тут Каин, вместо того, чтобы рвать на себе волосы в результате им содеянного,
совершенно спокойно отвечает:

«Да, Боже, ныне я вижу, что я сильно согрешил, и Ты не сможешь простить мне
этот грех».

И всё – ни слёз, ни раскаяния, ни сожаления о судьбе убитого брата!
Разве так реагируют на приговор нормальные люди?

Нет, Каин был готов к тому, что сделает с ним Господь. Он совершенно спокойно
(даже с радостью) отправился туда, куда отправил его Творец.

Неся в руках своих факел вседозволенности, Каин стал прародителем происходящего
хаоса и неразберихи, кои мы видим во все последующие века, это блат, достижение
своих целей любыми путями и беспредел полной вседозволенности, ОПУСТОШАЮЩИЙ ВСЁ
И ВСЯ, ТОГДА КАК ГОСПОДЬ БОГ НАПОЛНИЛ ЭТОТ МИР СОБОЙ. 

«Отец городов»

После разрыва с Господом Каин долго скитался, пока не пришёл в землю Нод,
где и построил самый первый город на земле.

У него было немало потомков, которые уходили от Бога всё дальше и дальше:
так, праправнук Иувал был «отец всех играющих на гуслях и свирели», а его брат
Тубал-Каин стал первым в мире кузнецом, положившим начало железному веку.

Змий, «подаривший» Еве яблоко, на старинных рисунках изображён с человеческой
головой. А те самые предположения о присутствии в крови Каина биологической
информации, превращающей его в необычного человека, получают ещё одно
подтверждение.

Так случилось, что один из двух библейских Енохов («освящённых») был сыном
Каина. Удивительным представляется то, что именно Еноха приблизили к Элохим
(одно из имен-эпитетов Бога).

Он не только записал историю «падших ангелов», но и имел прочную связь с Богом,
в результате чего пользовался известностью у своего народа и даже разрешал споры
между людьми и Богом.

А ведь для подобной функции было просто необходимо обладание особыми качествами,
как жреца, мага, так и колдуна.

Примечательно и то, что описанные Енохом серафимы – существа, окружающие престол
Господа, иногда сравниваются с «огненными змиями», которые были способны летать,
предсказывать будущее и даже менять облик.

А ведь это очень близко к качествам Змия-искусителя, передавшего Еве частицу
своих знаний. Так что не исключено, что Каин обрёл мистический опыт и все свои
необычайные умения и принёс за это в жертву родного брата Авеля, истинного сына
Адама.

Но была ли эта жертва принесена в искупление или в уплату за обретённые знания,
мы, скорей всего, не узнаем никогда. Да, и зачем нам сие знать, когда все мы
без исключения очень, а точнее сказать, свято любим БОГА Творца и Создателя
нашего. Да продлятся все дни живота нашего. Аминь.

* Х *
http://www.stihi.ru/2018/02/13/7160
«Примирение на Масле»


Рецензии
Галочка! С праздником Сретения!

Виктор Зуев Амурский   15.02.2020 15:05     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя!
твой Праздник я всегда помню,
и думаю в этот день о тебе!

Галина Храбрая   16.02.2020 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.