Осень, осень...
Счастья просим,
Просим лета и весны.
Ветер листья
Ввысь уносит,
Это сны.
Осень, осень,
Нежно просим -
Сны весны верни...
В небо упадут
Вопросы,
Ночи, дни.
Крутит морось,
Дождь и тленье,
А была ль весна?
Бликов жёлтых
Шелестенье,
Отголоски сна.
Всё уйдёт,
Но вновь вернётся
В снов круговорот.
Золотистый ветер Солнца
Знает дней черёд.
Свидетельство о публикации №118021209099
наугад бреду.. водой
я насквозь промок и речь
захотел бы стала течь
как ручей, но тёмен день
и вопросов нет…
.
Артур, стихотворение понравилось.
Вопрос немного не о нем - вдруг у вас есть стихотворение написанное мужским, четырехстопным хореем. Был бы признателен за ссылку на него(них).
http://www.stihi.ru/2018/03/05/9505 - из классики сумел выбрать совсем немного, у современных авторов (только детские и иронические)
Психоделика Или Три Де Поэзия 09.03.2018 14:08 Заявить о нарушении
Назначили вы меня... Никогда особенно не задумывался на тему каким размером написать то или иное стихи, как приходит так и приходит. 4х стопный хорей да ещё и мужской - уж больно экзотически звучать будет, ничего в таком размере у себя не помню. 3х-стопный мужской хорей был, но не более того.
А можно полюбовать почему ваш выбор пал именно на 4х стопный мужской хорей?
Артур Лено 11.03.2018 02:19 Заявить о нарушении
.
В одной из работ Гаспарова подглядел разбор 3-х стопного хорея (Горные вершины.. и далее великое множество примеров текстов, написанных ровно также) я продолжил этот ряд до наших дней и понял простую, легко осуществимую и проверяемую, вещь: на примере одного стихотворного размера можно увидеть то, что формирует вторичные признаки (и потом избегать их в собственном творчестве), и не раскрытые (мало раскрытые) возможности. Многие современные авторы на тонком интуитивном уровне ловят оригинальные звучания стиха, но, как правило, это событие разовое, далее в творчестве не развивается. И примером этому могут быть, казалось бы, изъезженные вдоль и поперек базовые стихотворные размеры. Но когда берешь, тот же самый, хорей и обременяешь его только мужской рифмой. Получается что примеров в классике очень мало, среднестатистический срез стихирных авторов (их культурную память) которая глубже, чем мой веселый звонкий мяч, в данном размере не проникала и понимаешь, что данная экзотика имеет право жить, ее можно осовременить и развить. Алгоритм предельно простой: выбрать лучшие примеры из того что было написано в этом размере и стремиться к ним (а может быть и дальше). Основной вопрос – практическое применение.
.
http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727 - это (за 5-ть дней) в классической манере
http://www.stihi.ru/2018/03/08/4339 - это попытка найти новые варианты и способы
http://www.stihi.ru/2018/03/10/4132 - это зарождение нового течения.
.
Но есть еще время (практики завершатся примерно в конце марта) и попробуем успеть проработать еще несколько тем..
.
То, что на данный момент времени стоит под знаком (необходимо) – темперация.
.
.
*** когда строки стихотворения прорастают словами
.
.
Прорастают.
.
Ищут путь. К свету. В свет.
.
Что им до нас жадных, мерзких?..
.
Силуэт старой леди в поздний час осыпается на снег.
.
А ответ?
.
Ответа нет ни в прошедшем, ни в весне, ни внутри стихов.
.
Лишь тень строчек пеленает день…
.
.
.
Прорастают. Ищут путь.
К свету. В свет. Что им до нас
жадных, мерзких?.. Силуэт
старой леди в поздний час
осыпается на снег.
А ответ? Ответа нет
ни в прошедшем, ни в весне,
ни внутри стихов. Лишь тень
строчек пеленает день…
.
.
Это небольшой пример. Зачем/почему не скажу/не знаю. Но это все вехи одной работы, которая называется жить стихами.
Психоделика Или Три Де Поэзия 11.03.2018 09:39 Заявить о нарушении
Артур Лено 12.03.2018 04:09 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2016/10/29/4146
а сборник, вполне серьезный, сделали на свободной импровизации, используя единый размер строки для всех текстов в твердой сонетной форме, такая свобода самоограничения.. получится сонетный верлибр (условное, спорное название, но пользуемся) http://www.stihi.ru/2011/05/25/107 (есть о чем поговорить)
Психоделика Или Три Де Поэзия 12.03.2018 07:52 Заявить о нарушении
.
если играться ритмами.. то в похожих легких конструкциях мне нравится правильный слог (в данном случае хорей, 1о1о1о1, начинает распадаться, распадается без того короткая строка на две части)
.
Боже мой
............какие дни!
Мы с тобой
..........совсем одни.
Небо, море,
..........горный кряж,
В синем взоре,
..........жёлтый пляж.
Солнца жар,
.........пожар в груди -
Чудный дар.
..........Вокруг гляди:
Крики чаек,
.........всплески волн,
У причала
...........лёгкий чёлн... (и т.д.)
Психоделика Или Три Де Поэзия 14.03.2018 09:36 Заявить о нарушении