Про сограждан-соплеменников

Абсолютно перестал переносить разговоры на политические темы с 86% своих соплеменников. Именно соплеменников, поскольку сограждане — термин неудачный, не отражающий суть. Среди этих 86%, населяющих то ли 1/8, то ли 1/7 часть мировой суши, граждан нет. Причём, нет их не только сейчас. Похоже, их здесь не было никогда. Были подданные, были подведомственные, были подопечные и подконтрольные, а граждан — нет, не было.

Ну а говорить с ними я не могу по причине тривиальной и даже банальной — абсолютно разный понятийный аппарат. Разные базовые установки. То, что для меня — аксиома, для них — ещё никем и никогда не доказанная теорема Пуанкаре.

Ну, ей-богу, не могу я объяснять всем и каждому, что воровство плохо не только в быту, но и в геополитике. Ну нет у меня сил доказывать очередному обожателю путинских внешнеполитических “побед”, что не существует политики внешней и внутренней, что она одна единственная — общая на всех. Касающаяся каждого. Что все эти внешнеполитические “победы” неизбежно и неотвратимо перерастают потом в катастрофу внутреннюю. Ну не хватает у меня терпения доводить до таких “патриотов” то, что физически не бывает всё отлично снаружи и всё ужасно внутри. И да, у меня нет никакого желания вбивать в их головы постулат о том, что враньё государственное отличается от вранья личного только тем, что обходится гораздо, гораздо дороже, что каждая отдельно взятая жизнь бесценна и неповторима, а каждая напрасно сломанная судьба — катастрофа не только для её носителя, но ещё и для сотен и тысяч людей, которые, скорее всего, станут следующими. Я дико устал орать про то, что любая “чужая” беда рано или поздно зацепит рикошетом их самих. Зацепит неизбежно.

Я на физиологическом уровне перестал выносить их убеждённость в том, что весь “внешний” мир живёт по тем же “принципам”, но просто он — этот “внешний” мир — не попадается. Что нам надо быть ещё хитрее, ещё подлее, ещё гибриднее. Меня реально тошнит от их великоскрепной спеси и откровенного инфантилизма. Я с трудом понимаю, как именно в их бессознании, в их замешанной на почти тысячелетней православной имперской ментальности уживаются эти два, казалось бы, взаимоисключающих качества, но смрад этого пропахшего упадком и смертью коктейля просто выводит меня из себя.

Больше никаких дискуссий. Больше никаких попыток объяснить, помочь открыть глаза, рассказать…

Нахер. Надоело. Ухожу в параллельную вселенную.


Рецензии