Практика после тура I I I

Мои воспоминания о становлении сахаджа-йоги в г. Шымкенте (Республика Казахстан)

Предыдущие главы в сборнике " Место, где свет!"

1993 год

I I I

В чём-то они были правы – уже назрела необходимость для йогов первой волны делать свой выбор. На одном из занятий Дима применил неожиданный, хотя логичный и честный приём: «Кто уже считает себя сахаджа-йогом, могут сейчас положить руку на сердце и пожелать Шри Матаджи крепкого здоровья и долгих лет жизни». Опуская некоторый максимализм фразы, (а для Шымкента он даже и полезен) могу предположить, что такой поворот, такая конкретизация помогла многим встряхнуться и определиться. После Москвы ушёл мой одноклассник Пруткин Паша, которому больше интересовали методы нетрадиционного лечения и мистическая сторона жизни. К тому же он весьма негативно отозвался о Шри Матаджи, после чего у меня пропало всякое желание с ним общаться. Вскоре и Ильдар, приятный и добрый человек, которого мы очень любили, неожиданно принёс в группу фотографию Шри Матаджи и откровенно признался: «Я не могу дальше заниматься, потому что совсем не чувствую вибраций. У меня всё время какое-то препятствие в голове. Не знаю отчего, может это агия, но я не буду больше медитировать». Понятно, что ходить куда-то, учить незнакомые мантры, вслепую следовать чьим-то рекомендациям, по меньшей мере, бесполезно. Один человек в Англии долгое время занимался сахаджа-йогой и не мог чувствовать вибрации. Но очень любил Мать и надеялся, что в один из дней всё изменится. Однажды он встречал Шри Матаджи в аэропорту и стал подниматься Ей навстречу по трапу. Вдруг с каждым шагом кундалини стала открывать чакру за чакрой, и его сахасрара наполнилась невыразимым блаженством! Ильдар не смог дождаться своей счастливой минуты. Жалко было расставаться с ним, но если человек не видит в этом смысла, не понимает сути, не чувствует никаких изменений и не имеет веры в то, чему следует – должен ли он себя заставлять?
Верить в вибрации, как в энергии Божественного происхождения, верить в сахаджа-йогу, как в наиболее доступный и эффективный метод достижения самореализации, верить в Шри Матаджи, как в Реального Гуру, обещанную и предсказанную пророками Инкарнацию – никто никого не призывал. Я, например, просто принял это как данность, поскольку получал каждый раз новые и новые доказательства. Пусть я ничего подобного не знал раньше, но значит ли это, что вибрации Святого Духа – просто чьи-то выдумки? Энергии, о существовании которых туманно предполагают учёные, стали живо ощущаться мной и даже стали работать на благо меня, моей семьи, моего города, страны – да разве всё опишешь? Так почему же мне в них не поверить? Но каждый человек сам волен решать, где ему быть и чем занимать ум, внимание и сердце.
Отдельно мы можем сказать о необходимости веры в какую-либо личность, ведь этот вопрос всегда волновал человеческий разум. Повсюду, за исключением индийцев, люди не воспринимали инкарнации всерьёз при жизни, подвергали гонениям и даже убивали. А когда светлые и эволюционно прогрессивные идеи пророков, несмотря на противодействие власть имущих и невежество современников, все же проникали достаточно широко в массы, они тут же по разнарядке государства попадали в руки священников, которые образовывали религиозные системы и организации. А когда приходила на землю следующая Божественная личность, Её снова подвергали насмешкам, гонениям, унижениям, требуя доказать свою уникальность и силу. Моисею говорили, что они верят в Авраама, Христу – что верят Моисею. Когда Мохаммед предлагал людям располагать свои ладони открытыми на коленях, учил делать намаз, над ним посмеивались. Сегодня тем более трудно говорить о принятии чёго-то нового в области духовной идеологии, поскольку политический, культурный, финансовый, религиозный раздел сфер влияния в мире уже произошёл, всё утряслось, места уже заняты, и положение вещей более-менее устраивает массы. Но как же быть с многовековой мечтой человечества о справедливом и счастливом устройстве мира? Неужели уже настал Золотой век процветания и все проблемы решены?
Благодаря перестройке, открывшей возможность узнать многое из того, что при коммунизме было скрыто за семью печатями, наши люди стали обращать внимание на поиск самих себя, на возможности своей духовной трансформации, в этом уж точно догнав и перегнав Запад. Древние пророчества, о которых мы узнали в последнее время, описывают наш век, как особое время, когда будет активизирована Всепроникающая сила природы, и будут созданы наилучшие возможности для получения людьми самореализации. Нынешнему поколению искателей Истины необходимо совершить последний прорыв, подготовленный колоссальным трудом их предшественников. Им также необходим Реальный Наставник, знающий направление движения к Абсолюту – источнику всего сущего. Имеется немало свидетельств того, что инкарнации, пророки и святые прошлого неоднократно предсказывали, что в наше время на земле будет жить Уникальная Божественная личность, которая сможет провести эту громадную работу. Христос говорил о ней, как об Утешителе, Пайгамбар Мохаммед рассказывал о времени Киямы, то есть воскресения, когда придёт Двенадцатый имам. Шри Матаджи объявила в 1979 году, что Она является Той, кто пришла спасти человечество, и с помощью своей силы Любви и Сострадания Она надеется выполнить эту задачу. Как к этому относиться – каждый решал сам. Мы с Венерой, Валера с Леной, Сеня, Раиса Васильевна, Родионовы, Нина Сергеевна Ковшова и другие сахаджа-йоги первой волны услышали эти слова тогда, когда были готовы их воспринять, имея массу подтверждений тому, что Мать и есть та великая личность, которую просили прийти многие поколения искателей. Могу сказать безо всяких сомнений, натяжек и принуждения, что слова Шри Матаджи явились необходимой манифестацией того, о чём мы давно догадывались. Прослушав фрагменты аудиозаписи того выступления Матери, мы расходились с занятия без привычного шумного веселья, как бы в задумчивости. Услышав такое, разве останешься равнодушным? И это известие, возвысившее и укрепившее в Духе одних, послужило причиной для ухода из коллектива других. Кроме упомянутых выше случаев, ушли из группы и ребята-каратисты. Незаметно так, никого не обвиняя и ничего не объясняя. Может быть, ребятам что-то из сказанного Шри Матаджи показалось идущим вразрез с тем, что они ищут внутри. А может, побывав на туре, они некоторых вещей попросту не смогли понять. Их, привыкших в спорте к конкретности, осознанным и точным действиям, изумляло и даже напрягало, почему, например, в коллективе духовно ориентированных людей могут царить бардак, неорганизованность и безответственность, которые, в довершение всего, никем не замечаются и  не исправляются? В поездке, мы ведь и вправду больше желали видеть Шри Матаджи, наслаждаться общением с йогами, упуская из виду бытовые вопросы. Однако следует заметить, что другим это не помешало пойти дальше, опустив мелкие проблемы и сосредоточившись на главном. Путём сахаджа-йоги эти парни не пошли, но меня восхищает их внутренние культура и достоинство. Воспитанному их сэнсеем умению сдерживать свою раздражительность, эмоции и страсти многим из нас в последующие годы заметно не доставало. Как настоящие чимкентцы мы и по сей день дружим с Лосецким Сашей, Назаренко Андреем, Абакановым Бахытжаном!


Рецензии