Практика после тура I I

Мои воспоминания о становлении сахаджа-йоги в г.Шымкент (Республика Казахстан)
Предыдущие главы в сборнике "Место, где свет"


1993 год



I I

Жизнь текла своим чередом. Мы активно внедряли приобретённые в России теоретические знания и практические навыки. Прочно вошли в привычку закапывание в нос топлёного масла с камфорой и полоскание горла тёплой солёной водой для прочистки горла и вишудди-чакры. Женщины подкрашивали веки индийским каджалом, очищавшим глаза и подчёркивающим их естественную красоту. Мужчинам больше нравилось мазать белки очей своих нитраджаном – чёрной, как смоль, мазью, вызывающей вначале фонтан слёз, а затем благодаря бодрящему эффекту дающей чистый и ясный взгляд. Каждый удобный случай использовался для общения с природой, мы очищали глаза, смотря на солнце до чиха. Димон умудрялся чихнуть раз пять, тогда как я больше двух никак не мог из себя выжать. «Уметь надо!» – отшучивался он в ответ на мои недоумённые вопросы. Подставляя затылок первым лучам солнца, мы пели нужные мантры, силу которых можно было чувствовать сразу же в виде тонкой прохладной струйки, выходящей из темёчка. Медитация на земле очень понравилась засидевшимся в бетонных клетках горожанам. Покрытая свежим травяным ковром или потрескавшаяся от июльского зноя, она равно давала отдых, наполняла свежими силами и приводила в порядок муладхару-чакру, сделанную, как мы узнали недавно, из элемента земли. Заботливое и благоговейное отношение к земле, как к матушке, кормилице и защитнице, чему нас учили с детства, теперь на самом деле становилось частью нашей внутренней культуры.
На занятиях мы теперь постоянно применяли все известные нам методы очистки левой и правой сторон, писали записки на коллективные проблемы чакр, которые затем сжигали в специальной тарелочке и выносили в отхожее место. Многие уже уверенно читали на санскрите текст «Ганеша Атхарва Ширша», запоминавшийся волшебным образом, сам собой. Специально его выучить – это всё равно, что «Слово о полку Игореве» одолеть! Однако гимн Шри Ганеше уже звучал здесь, наполняя Южный Казахстан вибрациями чистоты и благоприятности. Частенько во время общих медитаций и чисток необычно трещали свечи. Я искренне удивлялся, но затем принимал как должное, что когда  водишь свечой вокруг какой-либо чакры, пламя вдруг щёлкает, либо нежно так пухает, словно легкомысленная мошка подпалила свои прозрачные крылышки. И в этот же момент на подушечках пальцев вместо жжения и ломоты появляется лёгкость и прохлада. Или когда все вместе исполняем мантру для очистки левой стороны, а свеча у портрета Шри Матаджи целой очередью выстрелов отвечает на наши обращения. Удивительно рядом и нам оно разрешено! Я не поклонник магических штучек и не постановщик трюков, так что не вижу смысла в живописании фокусов ради привлечения в сахаджа-йогу новых людей. Хотя тайная, мистическая сторона процесса увлекала некоторых людей, которые увлекались внешними вещами, идущими от ума. На туре россияне рекомендовали не смотреть в тазик, когда несёшь выливать использованную после футсоукинга воду. Якобы из насыщенной плохими вибрациями воды через глаза в практикующего может войти негативность! Или мол, строго необходимо делать бандан каблуку после туфлебития. Подобные «тонкости» мне сразу показались странными и никчёмными. На что Дима, улыбаясь, ответил: «Если опасаешься негативности, то не гляди на эту воду, что ещё посоветовать»?
Другое дело, когда можно реально ощутить изменение вибраций после какого-то действия. Положим, даже от горячей пищи, приготовленной заботливой хозяйкой из свежих продуктов, рука чувствовала настоящую прохладу! От земли в разных местах исходили различные потоки, что мы учитывали при выборе места, где можно было бы с наибольшей пользой помедитировать. На базаре, где люди заняты только одним вопросом – купить и продать, выгадав при этом в деньгах, сильно ломило средние пальцы, показывающие состояние наби-чакры. В районе Таштракта раньше располагалось кладбище, и плохие вибрации на левой агии подсказывали об этом. Мы учились проецировать своё внимание на проблемы, обязательно давали вибрации продуктам, пище, приготовленной на улице. Писали записки на состояние экологии, делали шубитинг на загрязнение природы, крутили бандан на то, чтобы в сознании людей пробуждалось чуткое и заботливое отношение к родной земле. По примеру сибиряков опускали в нашу речушку Качкар-ату и канал возле ДК «Машиностроитель» цветы, вобравшие в себя от портрета Шри Матаджи благоприятные вибрации. Удачливость, везение сопровождали сахаджа-йогов постоянно. Что бы ни происходило, даже если это казалось неправильным, оборачивалось нам на пользу! Сядешь не на тот автобус, но не успеешь разозлиться, как вдруг видишь, что в нём сидит человек, которого ты давно хотел встретить! Или опоздал, допустим, на встречу с заказчиком, летишь, как угорелый, ругая себя, на чём свет стоит. А потом ждёшь его четверть часа, и ещё тебя просят извинить за опоздание! Надо тебе найти какой-нибудь фрагмент в книге – открываешь её именно на той странице! Вот вам и житейская мистика.
Жизнь в сахаджа-йоге подтверждала слова Шри Матаджи о реальной возможности каждому стать человеком нового времени, новых качеств. Человеком, знающим силу и всемогущество Небесных Родителей, и оттого лишённым беспокойств. Человеком, знающим, что все, так называемые, препятствия и проблемы иллюзорны, и созданы только для улучшения его самого. Человеком, чьё сердце переполнено любовью и от того не знающим страха. Достичь этой стадии теперь было нашей целью, и мы искренне, последовательно старались приблизиться к ней. Сама форма мантр, просьб и утверждений, применявшихся во время наших занятий, невольно подвигала практикующего на позитивное изменение.
– Мать кундалини! – говорили каждый про себя сахаджа-йоги, положив правую руку, скажем, на область горла – пожалуйста, сделайте нас коллективными, уберите из меня всё то, что отделяет меня от целого. Всё то, что делает меня закрытым, завистливым, недоверчивым и мешает видеть в людях лучшее! Всё, что делает меня неприятным для других, пусть будет очищено и убрано тобой! Сделай меня цветком, а не колючкой!
– Великая Мать-кундалини! Своей могучей силой очисти, пожалуйста, мою наби-чакру! Наполни меня энергией щедрости и дай удовлетворение тем, что я имею! – пылко повторяли вслед за ведущим три десятка душ, перенося руку на солнечное сплетение – Пожалуйста, сделай меня мирным и спокойным человеком!
Такой же эффект имели и используемые нами обращения и гимны, составленные святыми прошлого. Молитва «Отче наш», произнесение восхвалений «Аллахо Акбар», «Ом нама Шивайя», «Джагадамба» не просто помогали сахаджа-йогам выровнять состояние, но и растворяли ложное неприятие других религий мира. Предложите, положим, иудею произнести с душой хвалу Кришне! Или ортодоксальному христианину прославлять Мать-Дургу, защитницу мира! Осознавая значение каждой великой инкарнации, приходившей в нужное время на землю, мы поклонялись их энергиям внутри самих себя. И эти силы проявлялись на вибраторном уровне, работали в ответ на просьбы, что давало просвещенную веру в пророков и божественность. Конечно, в нас всё же оставались пока разделяющие условности, но, как известно, лиха беда начало.
Неожиданно само по себе пропало желание сквернословить, ставшее внутри меня за годы юношества безобидной привычкой. При этом за словом в карман лезть не приходилось, и, общаясь с самыми разными людьми, я не чувствовал «ущербности» оттого, что речь стала чистой. О спиртном и мысли не возникало, к большому сожалению многочисленных моих друзей, находившихся в самом расцвете сил и возможностей. Однако моё к ним дружеское, даже братское расположение только умножилось с появлением в моей жизни сахаджа-йоги. Друзья по спорту, сослуживцы-земляки, соседи и однокашники – все по очереди получали реализацию, даже посещали занятия. Но далеко заглянуть в свою собственную сущность не решился никто, кроме Валерки Бангерта, с которым наша старая дружба возродилась с новой силой.
Дима старался очень чётко следить за вибрационным состоянием группы. Ничего не делалось наобум, на авось, так как он хотел научить всех медитировать единственно верным путём – в центре, а не в эмоциональных эмпиреях или, наоборот, в безрадостном состоянии сухого контроля своего внимания и круговерти мыслей. К сожалению, научиться правильному различению вибраций долгое время никому из нас не удавалось. Кто-то «помогал» себе благоразумным подходом к делу, кого-то выручала природная интуиция или житейский опыт, а этого не всегда было достаточно. Но мы не унывали и учились дальше. Те, кто был ориентирован на Сергея Макухина, время от времени спорили с Димой по поводу верности взятого им курса. Одна только история с лекцией «Нирвикальпа самадхи» чего стоит! До поры, до времени Дима не хотел показывать это в группе, так как её состав был неоднороден. Люди имели разный стаж занятий, необходимо было дождаться момента, когда хотя бы костяк коллектива будет готов не просто к размышлениям на серьёзные, глобальные темы сахаджа-йоги и мироустройства, а сможет на вибрационном уровне почувствовать то, о чём в ней говорилось. Преждевременное взросление ещё никому не приносило радости, и Дима старался учитывать наш  «младенческий» сахаджа-возраст. А его оппоненты считали, что группе не хватало «глубины» медитаций и степени нашего посвящения самих себя учению Шри Матаджи. И чем прямее и серьёзнее мы будем раскрывать перед новичками предмет, тем больше будет толку от сахаджа-йоги в Шымкенте. Я не вступал в этот, далеко не схоластический спор, однако внутри себя разделял мнение Димы. В один из дней, на полгода раньше основной группы, «макухинцы» собрались на квартире и посмотрели эту лекцию. На чём пар и был спущен.

Продолжение следует


Рецензии