Дщечки - 17-а - 22. продолжение

        ВЕЛЕСОВА КНИГА. СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ
             (подготовлено Д.М.Дудко)

17-А
(д. 17 - связка из 2 дощечек: А-Б, В)
        Были князья Словен с братом его Скифом, и вели войны на востоке, и сказали: "Идём к земле  Ильмерской и Дунаю". И так сделал Словен, и Бастарна, сына своего, оставил у старца Ильмера, и пошел на север, и там свой город Словенск утвердил. А брат его Скиф у моря был. И вот, Бастарн имел сына Венеда и по нём был внук Кисек, который владел степями южными и коровами многими. И там была война упорная и суровая по обе стороны Дуная до гор Русских и до пастбищ Карпатских , и там обрели землю. Ставили круг и обронялись в нём, и так отпор врагам давали, поражали их и отгоняли от себя. И вот, родам о том сказали и созвали вече единое, чтобы создать землю нашу.
        И так стояла земля та пятьсот лет. И вот,  затем началась между русичами усобица, и враждовали они, и силу потеряли из-за стычек и беспорядка. И так пришли враги на отцов наших с юга, и утратили они Скифскую землю на побережье морском и степи, и ушли на север, и встретились с фракийцами. Те дали помощь на вргов.  И скифы вернулись, и сразились с вражеской силой, и побили её. И то были гунны, впервые ступившие на Русь, и в тот раз отогнаны были. Это - знак наш, что должны и ныне делать. И должны мы...

17-Б
       ... то вернуть. То есть степные пастбища хранить должны, как отцы наши и праотцы, которые пастбища имели в своих степях и травы свои и цветы хранить умели, так как кровь свою лили. А теперь Голунь нашу оставили врагам. И та Голунь была поставлена кругом, который врагам тяжело одолеть. И так должны мы города свои кругом ставить, как и отцы наши, которые храбро бились за землю на каждом шагу, и наземь падали, и целовали её, и там умирали, и назад не шли никогда. Куда идти в те дни, когда не имеем нигде пристанища? Говорим о том, как отцы, и боремся. Когда же будем поражены, Перун придёт к нам и поведёт нас. Сколько праха на земле, столько воинов Сварожьих. Они на помощь придут ратью, сходящей с облаков на землю, и дед наш Даждьбог во главе их. Когда же те не поборют, и мы не осилим? Да такого вовсе не может быть! И так речем молитву богам нашим, чтобы они нам поспешили на помощь и дали победу над врагами могучими.
        Ещё о том скажем, что земля наша потоптана стопами ног вражеских, а мы только смотрим на то и держимся каждый около своих. И не идём на тех, и не вонзим акинак в брюхо их, и не повернём его в ранах вражеских, и не убьём тех, что на нас напали. Говорим вам то...

17-В
       ... что сказал Кисек людям своим в час, когда напали на них. И те возненавидели врагов, и пошли на них, и побели их. Имеем мы знак той мощи и не можем проявить её, словно слабость.  Вот, имеем силу, и нас много, а врагов не так много, как нас, и мы - русичи, а враги - нет. А где пролита  кровь наша, там и земля наша. И это враги знают, и стараются, и старания их будут напрасны, как то было в старые времена отцов наших.
        Говорим ещё: слова те запомните, чтобы ни одного из них не утратить. И скажем братьям нашим также: сила божья будет на вас, и той победите врагов ваших до конца. А кто хочет земли нашей, набейте ею полный рот, чтобы насытил ею брюхо своё и не сказал ни слова.
        Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет на вас до конца!
        Не можем мы чрева наши насытить хлебом - он сожжен огнем вражеским, и коровы, наш скот, терпят печаль так же, как мы. Вот, акинаки наши булатные получим с юга скоро и будем сильнее, чем враги наши.

18-А
       Поглядите вокруг, чтобы увидеть птицу ту впереди вас, а та поведёт вас к победе над врагами. Брала она иных своих, и там одерживали победу. И она, красуясь перед нами, влекла к себе светом. И так было в иное время, когда русы шли с венедами. И те хотели унести богов своих к морю и там угнездились. И вот, там города, и храмы, и многие здания, потому что они богаты. И те храмы украшены золотом и серебром. И многих деревянных богов почитают, создавая искушения. И то всё ведомо иным, и также те видят и завидуют тому, и бьют их, и там не имеют наши родичи покоя. Арабы ходят к ним и покупают на торжищах богатства те и там же рабов, в кабалу продавшихся. И та земля узнает ещё мерзость распри и зла отведает.
        А мы отошли от гор Карпатских к Киеву и там также враждовали с нами злые народы.  Вот, поём - ведь мы русы - о славных днях этих. А песни те имеем от отцов наших, о прекрасной жизни в степях и о славе отцов. Воевода Бобрец вел Русь к Голуни, а по смерти обрел чин Перунов. И храброе геройство то не забудем никогда. Поскольку же мы - сыны отцов наших, возымеем любовь к памяти их и скажем, что были они силой нашей. А сила та идёт к нам от них, колосья ли мы вяжем или снопы везём, говорим...

18-Б
       ... о тех, кто заботится о нас. Не имеем мольбищ, и молимся у колодцев и родников, где вода живая течёт. И там волшба есть, и волки хищные не ходят от неё. Вспомним имя Алдориха. Тот звался жрецом, и ему мы не были рады, ибо он был беспечен, и слова не держал, и красавиц наших брал нагло, и похищал их. И то возбудило меж нами распрю: биться ли за готов? И это пережили, и пришёл конец готам.
        А в те века управлялись мы родами и князьями. И вот князь Бравлин, который одолел эллинов у берегов морских. С битвой шли мы на пастбища те и там разводили скот. И скифам давали пасти стада в степях. Так это и будет. Но Грецколань поселилась снова, и ставит города, и злобится на нас.  В то время мы пошли на север, и там пробыли двести лет. И там мы живём с тех времен доныне. А теперь имеем другого князя Бравлина, правнука деда своего. И тот сказал: "Идите на юг, на Грецколань!"  Греки между эллинами - племя особое, ведут торг в степях за скот наш, а хотят брать его задаром. Потому должны мы сбросить их в море и прогнать в их края, так как это Русская земля, и русская кровь лилась на землю ту, и та пила кровь нашу. Нам она принадлежать должна, и её обороняем все дни, пока держим.

19
        Видел я сон в Нави: огненное облако, и вышел из него змей чудный, и окружил землю, и текла кровь из неё, и он лизал её. Пришел муж сильный и разрубил змея надвое, и стало земев двое. Разрубил ещё, и стало четверо. И муж возопил к богам о помощи, и те пришли на конях из Сварги, и того змея убили. Та сила не людская, а черная. Змей - это враги, идущие с юга, с Боспора, и отбитые, которых деды наши ратями отбросили. И вот хотят греки окружить землю нашу. И её не дадим, потому что это жнивья наши, и не оставим их. А тварь эта, змей,- погибель на нас. Должны мы бороться и жизнь положить за землю нашу. А она тянется от нас до полян и дреговичей, и русы достигают моря, и гор, и степей южных. И все это - Русь. И только от Руси имеем помощь, ибо мы - Даждьбожьи внуки. Молим Питара Дыя, потому что он низвёл огонь, который Матерь Сва-Слава принесла на крыльях своих праотцам нашим. И песни поём мы у костра вечернего, когда рассказываем старыми словами славу нашу о святой седмице рек наших, где города отцы наши имели, и ту землю оставили, и в землю иную пошли, где имели мы в те времена державу и в древности - Голунь нашу,  и города, и села, и огнища на земле создавали.
        Умоем же тела и души наши, чтобы иметь часть Руси - Голунь, которая сильна была и на врагов страх разумный наводила.
        От Кисека овцы ходят там, и та земля в день тот похищена у нас...
        Те же творят иное, чтобы нас от давней старины нашей оттолкнуть. И то видим, и руку я держу на вас, дабы видели, что суровый день идёт и крови хочет, и её прольем на землю свою Русскую.
        Это Русского города камни вопиют, и должны мы идти и встретиться со смертью.
        Иди, сын мой, и умри за Русь!

20.
 (обломки) 
          ... по своему также идя, птицей конницу поставили, и врагов она крыльями покрыла и головой била...
        Счастье было той коннице, и, ум напрягши, обрезали ряды сечи и повели кругом пару...
       ... Должны так делать, если хотим добыть победу и...
       Изнежились они, так что мы их взяли и в тот день в жертву приносили как овец, бегущих перед нами...
        ... Скифы и сарматы - родичи. Тысячу лет мы скот пасем и поля пашем. А греки наше жито брали и меняли на свое добро благодатное...
        ... Велес научил землю пахать пращуров, а также делать...
        ... Потому бросим в огнище  травы и ветви, чтобы Велеса славить...
        ТРИЖДЫ РУСЬ ПОГИБШАЯ ВСТАВАЛА...
        Гунны совсем изрубили нас, от Иньского края отбросили, а ныне ... здесь...
        ... восстать надо на этот раз...
        Так старая борьба возникла, и так должна продолжаться...
        Многие племена шли в степи наши...
        От стрел не видно солнца... Русь есть едина...
        Вопиют в Сварге о помощи божьей...
        От грохота мечей не слышно голосов...
        А не хватило одного дня...
        Напрягли отцы силы... тот Щек...
        Сказали они детям: "Бегите в кусты, а те..."
        ... как будут злые времена...
        ... сперва начали города укреплять на границах, ибо тех не имели...
        ... стыда не будем иметь после...
        А тут Перун впереди, и он мечет на...
        Тут слава великая, и её вещала Матерь Сва, крыльями ударяя...
        Так враги бежали от нас... те мужи простые... а о славе не заботятся...

21
        Храбрый поборет ту силу злую, что нависла и опоясала вас. Должны мы были старые вещи хранить, и мы храни-храмы богам ставили, и городили стену из дуба, а за ней часто вторую стену, и там хранили богов наших. Есть много храмов в Новгороде на Волхове-реке, есть у Киева-города по боголесьям. Имеем на Волыни Дулебской храмы и в Суроже на море Сурьском (Солнечном) и Синем.  И это великое поражение нам, что храмы Сурожские разбиты врагами и боги наши, во прах брошенные, валяются. Так русские не будут иметь силы одержать над врагами победу. И вот, имеем мы рвань, как странник, что идёт ночью по лесам и рвёт одежду свою на куски. Так и мы, русичи, носим рвань на русском теле, и не заботимся о том, и тщимся в храмах славить богов, которые не принимают жертв наших, ибо поражены нашей ленностью. Хотя Матерь Сва славу речет нам и молит нас тех отцов славу защитить, и то мы не имеем отваги стать на рать и мечами своими брать землю, врагами отторгнутую. Тысячу триста лет храним мы святыни наши, и ныне жены наши говорят, что мы блаженные и утратили разум наш. А мы, как ягненок маленький, перед ними и не смеем облачиться броней и мечом разить врагов наших.
        Вот Купала грядёт к нам, что должны мы стать гордыми и чистыми телами и душами нашими. Повергнемся же к стопам его, чтобы он пришел за нами и нас сохранил, ведя битву суровую, и там стали бы мы к Сварге лицом и, в сечу идя, хвалили богов наших в битве, как в мирные дни. И Купалич скажет нам, что были мы достойны до этого времени, и будем за славу свою почтены и также с отцами нашими сопричастны.

22
        Ещё рассказывают,что Квасура получил от богов тайну, как творить сурыню. А она - жажды утоление, когда мы на Радогощ богам радуемся, и пляшем, венки бросая в Сваргу, и песнями славу богам творим. Квасура был муж сильный и богами вразумлённый. Потому Ладо, к нему прийдя, сказал ему класть мёд в воду и осуривать на солнце. Тогда она сурая сделается, а потом забродит и превратиться в сурицу. И пьём её во славу божью. И то было за века до Кия. А муж тот был тогда весьма отмечен, наречен отцом Благомиром. И он получил от Сварожича поучение, как делать квасуру, что зовётся сурыня. Это - в Радогоще наша (радость). Есть у нас Овсеня дни, как жатву завершим, и тогда радуемся - урадогощиваемся. Иногда же, если кто не удержит своего естества разок и скажет безумное, то это от Чернобога. А другой имеет радость - то от Белбога. Также должны мы искать друзей и врагов... ковать мечи наши на утверждение силы и силой божественной поражать врагов наших с обеих сторон.
        Богумир назван был Твастырем, так как тот ему сказал о славянах, чтобы они были такими, как боги сказали им... То есть установил он роды отдельные, потому что боги - причина родов, а мы - от родов тех роды. Также и Сварог - отец, а прочие - сыны и должны покоряться ему. Так и мы покоряемся родичу, который есть отец в роду. А те роды существовали при Кие и до князей киевских...
        После готской войны всё порушилось, а Русколань оставили, к Киеву, ушли и осели на земле той, и там дождались наступления варяжского, и оборонялись от него... Итак, было тысяча триста лет от Кия-отца, триста - от жизни в Карпатах и тысяча - от Киева-града. Одна часть пошла в Голунь и там осталась, а иная - в Коеве-граде. Первая - это Русколань, а другая - киевляне, что Сурью чтят, за скотом ходят и стада водят десять веков в земле нашей. Голунь была городом славным и триста городов сильных имела, а Киев-град имел меньше: на юге десять городов, и веси, и села немногие.
        А до того были в степях всякие роды и жито меняли на юге. И так грекам давали в обмен на золотые цепи, и кольца, и ожерелья - на шее носить, меняли на питье винное у греков, и разводили овец для того обмена. И те русы на юге создали город сильный Сурож, какого не создать грекам. А те его разрушили и русов побить хотели. Потому идём к нему и разрушим поселения греческие! Эллины эти - враги Русколани и враги богам нашим. Грецколань не богов почитает, а человеков. Они из камня высечены наподобие мужей, а наши боги суть образы.
        Когда бились мы с готами, они надевали на головы свои рога волов  и коров и кожу надевали на чресла свои и так мнили устрашить русов. И те снимали сорочки свои и обнажали чресла, шли в бой и побеждали. И на этот раз пойдём  обнажёнными в битву и победим. Ведь грецколан богатый обнажает меч свой, но скоро будет взят в Навь Ямой, который ждёт жертву свою в земле, чтобы пить кровь её, и жизнь её умерщвлять, и тем жить там.


Рецензии