Дщечки - 9-а - 16-б. продолжение

       ВЕЛЕСОВА КНИГА. СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ   
               (подготовлено Д.М.Дудко)

9-А
       В то время был Богумир, муж славы, и имел три дочери и двух сыновей. Они водили скот в степях и там жили среди трав, отцу подчинялись и были богам послушны и разумом сильны. Мать их, что звалась Славуня, заботилась об их нуждах. И сказал как-то Богумир: "Мы семь - дней, и должен я дочерей своих выдать  и внучат увидеть".
        Так сказал, и повозку запряг, и поехал, куда глаза глядят. И приехал к дубу, стоявшему в поле, и остался на ночь при костре своём. И увидел вечером трех мужей на конях, стремящихся к нему. Сказали те: "Здоров будь! А что ищешь?"  Поведал им Богумир печаль свою. А они ответили, что сами в походе в поисках жен. Вернулся Богумир  в степь свою и привёл трёх мужей дочерям. От них происходят древляне, кривичи и поляне, так как первая дочь Богумира звалась Древа, вторая Скрева, а третья Полева.  Сыновья же Богумира звались Сева и, младший, Рус. От них происходят северяне и русы. А трое мужей были три вестника - утренний, полуденный и вечерний.
        Создались роды те у Семи рек, где обитали мы за морем и куда скот водили в древности, до исхода к Карпатским горам. И было то за тысячу триста лет до Германариха. В то время была борьба великая на берегах моря Готского, и там праотцы набросали курган из белых камней, под которым похоронили бояр и отцов своих, что в сече пали.

9-Б
       Пришли из края зелёного к морю Готскому и там поразили готов, которые нам путь преградили. И так бились мы за землю ту и за жизнь нашу. До того были отцы наши у берегов моря по Рай-реке и с великими трудностями к Днепру вели своих людей и скот. Перейдя на  другой берег Дона и увидели там готов, пошли на юг и увидели Готское море и готов, стоящих с мечами против них, узрели, и так вынуждены были биться за пропитание и жизнь свою. Потому что гунны шли по сторонам отцов и нападали на них, убивая людей и забирая скот. И так род славян шел к земле, где солнце ночью спит, где трав много на лугах тучных, а реки рыбой полны, и где никто не умирает. Готы были ещё в Зелёном крае и немного впереди отцов шли.
        Рай-река велика и отделяла нас от других народов, а течёт в море Фасиское. Тут муж рода Белояра шел по другую сторону Рая-реки и предупредил там синьцев, шедших к фрягам, что гунны на острове поджидают гостей, чтобы ограбить их. Было то за полста лет до Алариха, а ещё раньше был род Белояра сильнее гуннов. Гости оделись мужами Белояра и, говорят, дали ему за то серебро и двух коней золотых. Пошли другим путём и избежали угрозы гуннской и так прошли мимо готов, которые также алчны до (шелковых) тканей у себя на Днепре, а князя их нечестны и дважды дань берут. Потому гости денежные вернулись в землю Синьскую и не приходили уже никогда.

10
        Богумиру боги давали блага земные, а мы того не имеем... Нам выпало иное. А старейшин родов мы выбирали князьями, которые со старых времён суть наши отцы, и нанимали их каждый раз все... Те князья были долгое время, и тех не соблазняли греки, но стояли они до концы как мужи клятвы. Потому от родов должны мы давать потомкам их, чтобы те правили нами.
        А после Богумира был Орий с сынами своими. Когда гунны великую войну затеяли ради создания своей великой земли, то пошли те вон оттуда на Русь. Ныне другое время, и должны мы браться за гуж и тянуть вперед, дабы не сказали, что мы оставили землю нашу, а взяли чужую. Но пусть скажут, что мы боремся крепко за себя. Борусичи, не оставляйте греков на земле вашей, но боритесь за неё! В те времена Рай-река отделяла нас от иных земель , а ныне возжаждали нас враги наши, и должны мы бороться за внуков наших, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным.
        Так надо нам делать, а не жечь дубы на полях своих, ни сеять после того, ни жать жатву на пепле. Ведь имеем мы степи травные, чтобы скот водить и беречь его от врагов.

11-А
       Вот, примите. Сначала Триглаву поклонимся. И, тому великому славу воспевая, хвалим Сварога, деда богов, так он есть роду божьему начальник и всяческому роду источник вечный, который течет летом от криницы своей, а зимой никогда не замерзает. И когда эту воду живую пьём, оживаем, пока не прейдем, потому что все к нему убудем в луга его райские. И богу Перуну, громовержцу и богу войны и борьбы, скажем, чтобы не переставал жизни явленной колёса вращать. А он нас ведёт стезёй правой к бою и к тризне великой по всем павшим, которые идут в жизнь вечную, в полк Перунов. И богу Святовиту славу речем, ибо он стал богом Прави и Яви, и ему песни поём о том, что он есть свет, и видим, что через него свет зрим и Явь существует, и он нас от Нави убережет, и ему славу поём.
        Поём и пляшем для него, и взываем к богу нашему, ибо он землю, солнце наше и звёзды держит и свет крепким делает. Слава Святовиту великому, слава богу нашему! Скорбит сердце наше, отречемся же от злых дел наших и пойдём к добру!
        Вот, рабов отпустим, обнимемся и скажем, это сделав: о нем ведать - ум расторгнешь, лучше почувствовать - это ведь мы умеем. Ибо тайна великая есть: что Сварог есть Перун и Святовит. Эти двое держатся в Сварге, а с обеих сторон её Белбог и Чернобог бьются, и тех Сварог удерживает, чтобы свет не был повергнут. А после тех обоих Хорс, Велес, Стрибог держат, а за ними - Вышень, Леля, Летница...

11-Б
       ... Радогост, Коляда и Крышень, а за теми удерживают Сивый, Ярила и Даждьбог. А иные есть Белояр, Ладо, Купала, Сенич, Житнич, Венич, Зернич, Овсенич, Просич, Студич, Ледич и Лютич. И после тех - Птичич, Зернич, Милич, Дождич, Плодич, Ягодич, Пчелич, Тростич, Кленич, Озернич, Ветрич, Соломич, Грибич, Лович, Беседич, Снежич, Странич, Святич, Радич, Крович, Красич, Травич, Стеблич. А за этими - Родич, Маслич, Живич, Ведич, Листвич, Цветич, Бодич, Звездич, Громич, Семич, Липич, Рыбич, Березич, Зеленич, Горич, Страдич, Спасич, Листьевержиц, Мыслич, Гостич, Ратич, Страннич, Чурич, Родич. А тут сам по себе Огнебог Симаргл - общий, яро и быстро рождённый, чистый. Это суть Триглавы общие.  И со всеми ними иди, и тут же, отроче, откроешь врата  те и войдешь в них - это и есть  прекрасный рай славянский. А там Ра-река течет, которая отделяет Сваргу от Яви. А Числобог считает  дни наши и говорит богу числа свои: быть ли дню во Сварге или быть ночи, и уснуть. Ибо он - явский, сущий в божьем дне, а  в ночи нет никого. только Дид-Дуб-Сноп наш. Слава богу Перуну огнекудрому, который стрелы на врагов мечет, а верных проводит по стезе, ведь он воинам - честь и суд и, как златокудрый, милостлив и праведен!

12
        Если Сурья сияет, поём хвалу богам и очагу Перуна, который назван Губителем Врагов, и речем великую славу отцам нашим, дедам, которые во Сварге. Скажем так трижды, и идём к стадам нашим, и ведём их на травы.  Когда же вести их в другие степи - идем есть, снова славу богам вознося, славу поем, и так до полудня. И речем славу великую Хорсу златорунному, колесо вертящему, и суряну пьём, и так до вечера. А вечером, когда костры сложенные зажжем, славу вечернюю поём Даждьбогу нашему, который зовётся прадедом нашим. И омоемся, чтобы чистыми быть. И, омовения сотворив, идём ко сну, а там великое необъяснимое...

13
        Это умных выявит, храбрых укрепит, и те пойдут к солнцу восходящему и, озарив оба берега реки, там сядут, как Матерь Сва-Слава скажет. А та обоими крыльями освятит их. И так обретете землю её от дасов и гуннов, а к готам обратите стрелы свои и мечи отточенные.

14
        Поскольку идёт враг на нас, возьмём мечи и вдохновимся сказанными Матерью Сва словами, что будущее наше славно, и пойдём на смерть, как на праздник. Сказано нам о временах старых, когда имели мы храмы свои карпатские и там принимали гостей старых - германцев, арабов и других. Ведь те гости Радогостом чтимы, и так мы стали с тех дней, гостей встречая, чествовать их, ибо их почитать боги нам велели, и чтим их. То - указание для времени нашего, чтобы мы не ошиблись и отцам почести оказали.
        Не пальцами бездеятельными стучали бы по дереву, словно руки наши утруждены ралами, а мечами добыли независимость нашу. И та нам велит идти на границы наши и стеречь их от врагов. Вот дымы, поднявшись, текут к Сварге, и они означают печаль великую отцам, детям и матерям нашим, и это час борьбы пришёл, и не смеем заниматься другими делами, кроме этих.
        Вот пришли варяги на Днепр, а та земля наша. И они-то стали людей и землю под свои челны брать. На то мы не имеем права согласиться иначе, как на мече нашем, а Рюрика отогнать от земли нашей и турнуть в зад, откуда пришел. Вот границы наши с врагами сокращены, а землю нашу попирает враг. И то - долг наш, иной же рати не хотим.
        Вот иной враг, Германарих, идёт на нас с севера. Он - внук внука Одориха.  И бросает на нас воинов своих с рогами на лбах.
        Варяги велят нам идти к ним, и не смеем воевать с ними на две стороны, хотя они враги, как и первые, и нет разницы между ними.
        Вот ясы идут на нас от Танаиса и Таматархи мощной конницей и ратью бесчисленной.  Тьма за тьмой идет, и также на нас. Не имеем на то иной помощи, кроме воли богов с нами, и удесятерим силы свои, и двинемся на врагов.
       Это Белбог ведёт нашу рать и конницу, и там видим волшебников из лесов, идущих на рать и берущих меч, и зрим кудесников,чудеса великие творящие. Из праха, брошенного в Сваргу, рати встают Сварожьи, и они идут на врагов и кладут их в могилы. И там видим: птицы великие летят к нам и бросаются на врагов.
        Бьёт крыльями Матерь Сва и зовёт нас, чтобы шли мы за землю нашу и бились за очаги племени нашего, ибо мы - русичи.
        Идите, братья наши, племя за племенем, род за родом, и бейте врагов на земле нашей, которая принадлежит нам, другим же - никогда. Там умрете, но не повернёте спины свои. Ничто вас не устрашит, ничто с вами не станется, ибо вы в руках Сварожьих, а те вас ведут во все дни к победам и геройству многому.

15-А
       Вот, Старград оставив, пошли к Ильмерь-озеру и там создалм град другой. Новый, и там пребываем. И тут Сварогу, первому пращуру, молимся, Роду и рожаницам, источник их почитаем. Тот дуб, источник, хлеб наш - Сварог, творящий свет. Он - бог света и бог Прави, и Яви, и Нави. Имеем их воистину, и истина наша преодолевает силы тьмы и ведёт ко благу.
        Так и праотцы принесли, о том ведая, в жертву белого коня и вышли из края Семиречья в горы Ирские и Загорье, обитали там век и, оставив их, пошли на Двуречье, и разбили его конницей своей, и пошли в землю Сирийскую, и там стали. И позже шли горами великими, и снегами, и льдами, и пришли в степи, и там были со стадами своими, и скифами были.
        Это первая Правь, реченная отцам нашим. Праотцы держались её в борьбе великой, и силы даёт она отразить врагов.  Шли они в борьбе той к горам Карпатским, и там были во главе с пятью князьями, и с градами и селами огнищанскими и торгами великими. И потеснены были...

15-Б
       ... готами, которые жили на закате солнца. И оттуда шли навстречу солнцу, к Днепру-реке. И взяли мы там Киев, укрепленный город, в котором обитали славные роды иные. Там поселились, и огнище творили Дубу и Снопу, который есть Сварог, пращур наш. И раз напал на них враг новый, который в сече кровь славян пил. И вот рать свою устремил Кий на него. И увидели в Сварге воинов Перуновых, которые ринулись на них и выбили силу их, до ночи разгромили, показали спины они. И вот, другое племя, языги, напало на нас, и сеча была великая, и перебиты они до последнего. И наша рать, видя то, сказала: "Боги наши гонят врагов наших".
        Вот, Вышень грядёт в облаках и говорит: "Дети, городите град ваш и укрепляйте его, ибо будете окружены по весне иными врагами и битва будет суровой и крепкой. И тогда Сварог меня пошлет к вам. Будете иметь силы небесные слева и справа от наших. И также я сказал о вас, что, если пренебрежете богами, будете вы сами одни перед врагами".

16-А
       Велесову книгу эту посвящаем богу нашему, в котором есть прибежищная сила.
        В те времена был муж, который был благ и добр, что назван был отцом в Руси. Имел он жену и двух дочерей. Имели они скот - коров и много овнов с ними. И был он в степях. И, не имея мужей для дочерей своих, молил богов, чтобы род его не пресёкся. А Даждьбог услышал мольбу ту и по мольбе дал ему просимое, как было провещано о том. Вот, грядёт он между нами, и должны мы пасть ниц, ибо Ясного почитаем. Тут бог Велес пришел, неся ему (дитя). Придём же к богу нашему и речем ему хвалу! Благословен всегда, ныне, присно и во веки веков. Сказано это кудесниками, а они прошли и не вернутся.

16-Б
(текст известен лишь по некачественному фото, сохранился плохо)
        Говорили они тому Русу славу, который из (Семиречья) вывел нас на Дон, где мы теперь живём... Сказано отцами, учившими... во времена давние... Сказано было о великих трудах... (с какими шли ру)сы к горам Карпатским. (Там враги напали на нас и) отошли мы к реке и остались(ближе) к Дону. Матерью оставалась (нам) Матерь Сва... Так помолимся Сурье, которая нам от бояновых веков честь и силу приносила, чтобы обрушиваться на врагов Руси. До (конца) веков так суру мы пьем в месяце... Веды.


Рецензии