Дщечки 1-8з. продолжение

                ВЕЛЕСОВА КНИГА
                СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ
                (подготовлено Д.М.Дудко)

1.
        Тщетно вспоминаем добрые наши старые времена, дабы идти неведомо куда. И так смотрим назад, и говорим, что стыдимся знать о Нави, Прави и Яви, и обе стороны бытия ведать и думать.
        Даждьбог сотворил нам яйцо, которое есть свет звёзд и месяца. И в этой бездне повесил Даждьбог землю нашу, чтобы она держалась. Так вот души пращуров светят звёздами нам из Ирия.
        Но греки напали на Русь и творили злое во имя богов, так что мы не знаем уже, куда бежать и что делать.
       Правь неведомо устроена Даждьбогом, а по ней, словно пряжа, течёт Явь, и та создаёт жизнь нашу, а когда отойдёт - смерть приходит. Явь есть текущее, созданное в Прави, а Навь есть до неё (Яви) и после неё - Навь. В Прави же есть Явь. Научились мы старому и ввергаем души наши в него, ибо это - наше. Ибо так уже пришло на Коло нам. Творящую для богов силу увидели мы в себе, и то дано в дар богами, и не надо напрасно стараться. Вот души пращуров наших из Ирия смотрят на нас, и там жалеют, плачутся и кричат нам, что мы пренебрегаем Правью, Навью и Явью... Пренебрегаем тем и насмехаемся над истиной... Не достойны мы быть Даждьбожьими внуками... Потому молим богов, чтобы были чистыми души и тела наши и имели мы жизнь с праотцами нашими в богах, сливаясь так в единую правду. Ибо мы - Даждьбожьи внуки.
        Зри, русич, Ум: ведь Ум великий божий един с нами. И ему творите требы и воспевайте с богами воедино. Ибо бренна наша жизнь, и мы сами также там, где нам на князей наших работать, живя в землях с тельцами и овнами и скотом нашим, а от врагов убегая на север.

2-А
       Муж, идущий домой правым,- не тот, кто говорит, что будет прав, но тот, чьи слова и дела совпадают. Потому сказано стариками, чтобы мы творили доброе, и как деды сказали, то во всем пусть будет. Так же во времена, обильные славой, Русь иссечена была руками врагов и зло творящих. И князь тот немощен был, и послал сынов своих на брань, а те поддались варягам, вечем пренебрегли, а решения веча не уважили. Потому и были разбиты и в неволю взяты. И когда говорили ныне, что князья - наши, то это не так.
        Пойдём на юг, чтобы иметь землю для нас и детей наших! А там греки напали на нас, как на пришельцев, и была сеча великая много месяцев... СТО РАЗ НАЧИНАЛАСЬ РУСЬ, И СТО РАЗ БЫЛА РАЗБИТА ОТ СЕВЕРА ДО ЮГА!
        Так водили скот праотцы наши, и были приведены отцом Орием в край Русский, ибо там, где жили, тяготы многие несли от ранних холодов. Так пришли сюда и поселились огнещанами на земле Русской. То было две тьмы назад. А по этих двух тьмах пришли варяги и забрали землю от хазар в свои руки. На тех ведь мы в неволе работали.
        Был народ, нам родной, ильмерский. Из того же корня вырос народ наш, что пришел позже в Русскую землю и поселился среди ильмерцев. Ибо они - братья наши, нам подобные, когда была война - обороняли нас от зла.
         Если есть вече - что решено на вече, так и будет, что не решено - не будет. Избрали князей от полюдья до полюдья, и так они жили, мы же им помощь давали. Мы хорошо знали, как делать сосуды, обожженные на очагах, были добрыми гончарами, землю пахать и скот разводить умели. Такие были отцы наши. И пришел род злой на них, и напал, и потому...

2-Б
      ... были вынуждены бежать в леса. Там мы жили охотниками и рыбаками и сумели страха избежать, и так прожили одну тьму. И начали города строить, огнища повсюду раскладывать. После второй тьмы был холод великий, и мы двинулись на юг, ибо там места злачные. А там иронцы десятину брали от скота нашего. Мы поладили бы с ними, если бы они данное кому слово держали. И пошли мы к южному зеленотравью и имели скота много.

8 (2)
 (продолжение д. 2)
        Вот прилетела к нам, и села на дерево, и поёт птица. И всякое перо её иное и сияет ночью, как днём. И поёт песни к борьбе и битве. Тогда сражаемся мы с врагами. Вспомним о том, что отцы наши ныне во Сварге синей и глядят на нас, а мы усмехаемся им. И так мы с отцами нашими не одиноки. Думаем о помощи Перуна, и видим, как скачет во Сварге вестник на коне белом, и тот меч поднимает к небу, рассечёт облака, и загремит, и течёт вода живая на нас. Пьём же ту воду, ибо она вся от Сварога к нам жизнью течет, пьём её как источник жизни божьей на земле. Корова Земунь идет в поля синие и начинает есть траву и молоко дает. И течет то молоко во хляби и светит в ночи звёздами над нами, и то молоко видим сияющее - то путь правый, а иного не должны мы иметь.
        Слушай, потомок, ту славу, и держи сердце своё с Русью, которая есть и пребудет нашей землёй. Её должны мы оборонять от врагов и умирать за неё, как день умирает без солнца - Сурьи, потому что приходит тьма, которой имя вечер, а умирает вечер - приходит ночь. Ночью Велес идёт во Сварге по молоку небесному, и идет в чертоги свои, а на заре выходит к вратам. Там мы ждём, чтобы песнь свою начать и Велеса славить из века в век и храмину его, которая блестит огнями многими и становится ягницей чистой. Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, венки свивая в полях страдных, и ставить сноп к очагу, и чтить его как отца божественного. Отцам нашим и матерям слава, которые нас учили о богах наших и водили за руку по стезе правой! Так идём и не будем хлебоедами, но славянами-русами, которые богам славу поют и потому суть славяне. От берега Готского моря шли мы к Днепру и нигде не видели других бродников, кроме русов. А те  гунны и языги отброшены. Имели же мы боярина Оглендю, который нас презирал и раскалывал на части.
        С утра до утра видим, как иное зло делается на Руси, и ждём, когда будет к добру. А того не будет иначе, если не сплотим свои силы и не возьмём одну цель в мысли наши. Это говорит вам голос праотцов, и того послушайте, чтобы другого не делать. Идём в степи наши и будем бороться за жизнь нашу, как герои, не скоты бессловесные, что не ведают ничего!
        Тут красная Заря идёт и каменья нижет на уборы свои. И её приветствуем от сердца как русичи, а не греки, которые не знают богов наших, а говорят злое и невежественное. Мы носим имя славы, и славу показали им, когда шли на железо их и на мечи. Тут только медведи остались слушать славу ту, а уцелевшие оленями ускакали и рассказали другим о русах: эти-то не убивают их, кроме как по нужде. Ибо греки враждуют ради алчности своей. Эти русы горды, а за хлеб благодарят, не как грек, который берёт, а сам злобствует на дающего. Ту славу орлы клекочут там и тут, что русичи вольны и сильны в степи.

3-А
       Молим Велеса, отца нашего, чтобы повёл в небе коней Сурьевых,  чтобы пришла к нам Сурья вешать золотые колёса вертящиеся. Ибо это солнце наше, которое светит на дома наши. И бледен пред ним лик очагов домашних. Этого бога Огника Симаргла просим показаться, и восстать на небе, и светить до голубого рассвета. Назовём его именем Огнебога и идём трудиться. Всякий день, сотворив моления и укрепив тело едой, как боги велели всякому мужу, которому назначено трудиться ради хлеба своего. Даждьбожьи внуки вы, любимцы божьи, и боги уже рала наши десницей держат.
        Воспоём славу Сурье, и так думаем до вечера и пять раз в день славим богов, и пьём сурицу в знак благости и общности с богами, которые в Сварге и там пьют за счастье. Воспеваем славу Сурье, а те кони Сурьевы скачут в небе. Домой идём, потрудившись, там огонь разжигаем, едим пищу нашу. Скажем, какова милость божья к нам, и отойдём ко сну. Ведь день придёт, а тьма съест его. Также даём десятую долю отцам нашим, сотую - волхвам. И так пребудем славянами, ибо славим богов наших и молимся с телом, омытым водой чистой.

3-Б
       Кровь святая - кровь наша! Про то говорилось, как избирали князей старейшины наши. и так управлялись пятнадцать веков через вече. А собираться на него судить всякого, и подлого, и главного... И так правили собой наши отцы. Каждый мог слово сказать. И то благо утратили мы из-за хазар по веке Трояна, который впервые сел на престол с сыновьями своими и внуками против решения веча.  Борусы не имели радости от властьимущих против веча. Ибо хазары шли на них, а те не имели воинов. Тот раздор шел пятьсот лет, и не скоро кончился, и стоил нам ига хазарского. Ибо покуда борусы спорили, враги на них напали многие. А внук Троянов был один, хоть и с друзьями многими, и был убит.

8(з)
 (продолжение д. 3)
        Когда наши пращуры Сурож создавать начали, греки приходили гостями на торжища наши, чтобы высматривать. И, увидев землю нашу, послали в неё много юношества, и дома строили, и города для обмена и торговли. А однажды узрели мы воинов их с мечами и оружием, и скоро они землю нашу прибрали к рукам своим, и устроили игрища иные, чем мы. И видим, что греки тут праздны, а славяне рабами трудятся на них. И так земля, что четыре века была нашей, стала греческой, и мы там - словно псы. Скоро нас камнями погонят вон оттуда. И та земля отречена ныне. Должны мы добыть её и кровью нашей полить, чтобы стала плодороднее и жирнее.
        Летит во Сварге Перуница и несёт рог славы нам. Выпьем его до дна! И поля наши должны мы добыть у врагов наших. А та Перуница говорит: "Как же, русичи, проспали вы пашню свою? Должны вы бороться с этого дня". А Сурья говорит: "Идите, русичи, и делайте то. Куда же пойдёте от края своего?" Ударим в стену ту, и проделаем дыру для нас и для наших, и будем у себя сегодня, а кому судит Перун, тот будет в раю есть пищу вечную. В Сварге восстанут погибшие ныне, и не имеем других ворот, чтобы туда идти живыми. Ибо лучше мёртвыми быть, чем живыми рабски трудиться на чужих. Ведь никогда не живёт раб лучше хозяина, который захватил его. Должны мы наших князей слушаться и воевать за землю нашу, как говорят нам.
        И вот Индра придёт к нам, чтобы мы сохранили силу среди трав и стали твёрдо за поля наши. Ибо сила божья превосходит нашу, и будем непобедимыми в поле стоять. Принесём жертву богам своим на руки их и повалим тех, кто ещё стоит гоголем, а должен быть повержен во прах в крови своей. Если бы мы ещё сколько-то биться посмели, выставили бы себя греки бессильными и обабившимися, имеющими мечи тонкие, щиты легкие, быстро устающими и землю покидающими из-за слабости своей. Ибо нет им помощи от василевсов и должны сами стать на защиту. Тот Сурож будет иным, нашим.
        И не должны мы слушать их речи, будто они составили для нас письмо, чтобы мы приняли его, а своё утратили. Вспомним того Илара, что хотел учить детей наших, а должен был прятаться в домах, чтобы мы его, незнающего, научили нашему письму и как нашим богам править требы.
        А то поведаю вам, что победите греков, ибо видел я сон ясный о том, и узрел Кия, отца нашего, и тот сказал мне, что уничтожим мы их, и разрушим Хорсунь и Амастриду, мерзость, и станем великой державой с князьями нашими, городами великими и несчетным железом. И будут бесчисленны потомки наши, а греки умалятся и будут прошлому своему дивиться и качать головами. Делайте так, ибо будут на вас многие грозы и громы гремящие, и едва одна перестанет, другая начнётся. И так победим до конца, продолжимся на многие века благодаря богам, и ничто нас не уничтожит.
        Станьте, как львы, один за другого, держитесь князей своих, и Перун будет возле вас, и победу даст вам.
        Слава богам нашим до конца концов века земли той и ради благ всяких Руси, отцовской земли нашей! И так будет, ибо эти слова мы имеем от богов.


Рецензии