Художественный музей

Проходи в калитку, и - к колоннам.
Не стучи кольцом из львиной пасти.
Нужно век вернуть, чтобы из дома
Вышла к вам служанка: «барин, здрасти...»

Открывай без стука дверь резную.
Нет хозяев - в шею не прогонят.
Помни только, что он не пустует,
И, хотя не дышит, смотрит - в оба.

В оба, в десять, в сотню тысяч разных:
Грустных, строгих, радостных, ехидных -
Глаз со стен, с которыми напрасно
Спорить - первым опускаешь ты их.

Дальше по паркету, двери, окна,
Потолок в лепнине, ставни, люстра.
И глаза-портреты, много, много,
Ты в толпе, а рядом пусто, пусто...

Каждая картина - два оконца.
Даже если не лицо, а море.
Даже если глаз нет, остается
Чей-то взгляд: луна, деревня, поле.

Имена - под каждою картиной.
Под портретами - по два, конечно.
Кое-где на рамах палантины -
Взгляды жгут сквозь ткань такой одежды.               

И беру в сомненьи покрывало -
Что увижу я под ним сейчас?
И зачем его я поднимаю?
С восхищением в который раз

Вновь увидеть имя и картину?
Но опять обманываюсь я:
Из-под этих темных палантинов
В сотый раз посмотрят на меня.


Рецензии
Жалко что уничтожены древние роды.
Генетически ослаблена государство образующая нация.
А музей что музей тоже самое кладбище.
Только с экскурсоводом и с уборщицей.

Игорь Степанов-Зорин 3   20.02.2018 20:42     Заявить о нарушении
С первым утверждением абсолютно согласна. Но вот насчет музеев - почему же кладбище? На мой взгляд, наоборот - в них то, что сумело победить смерть.
Благодарю, что заглянули! С уважением, Е.Ш.

Екатерина Ши   23.02.2018 02:25   Заявить о нарушении