Двадцать первый век диктует свои скорости взаимодействия с окружающим,вырабатывая у людей т.н."клиповое мышление",невозможность долго сосредотачиваться на чём-либо одном.Пожалуй самым пагубным образом данный процесс влияет именно на восприятие творчества.Большое количество читателей собирают либо коротенькие четверостишия,либо чёткий,хорошо выделанный, мелодичный стих с большим разнообразием метафор,но до крайности обеднённый чувственной составляющей,который не врезается в память,а всего лишь, позволяет отвлечься от повседневной бытовухи на короткий период.Кому захочется сейчас играть по своим и так расшатанным нервам допустим "Песнью о собаке" Сергея Есенина или "Стихами о рыжей дворняге"Эдуарда Асадова"?Отсутствие глубины восприятия, это закономерный процесс повышения скорости жизни.В результате "модными"оказываются "ледяные
стихи",лёгкие,гармоничные,скользящие,но не способные действительно всколыхнуть душу,вывести человека на иной,неэгоистический уровень мировосприятия.
Я начал писать после того как прочитал фразу Дона Хуана в одной из книг Карлоса Кастанеды о том,что поэзия является воротами в мир магии.До этого все творческие импульсы успешно блокировались"здравым умом".
Истинная роль поэзии видится мне как способность заглядывать внутрь человеческой души светом сознания.Конечно поначалу ничего привлекательного там обнаружить невозможно,но только взгляд на свою замаскированную грязь и способен побудить начать разбор из завалов накопленного негатива, не только своего личного, но и общечеловеческого.
"Любое дело живо,если под ним струится кровь"Некрасов.На тему состояния данного жанра у меня есть статья в разделе размышлизмы, называется"Препарируя поэзию".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.