Дирижёр
дирижёру, хормейстеру, музыканту,
учителю музыки, другу детства
Выстрела в спину
не ожидает никто...
В.Высоцкий
Зачем оркестру дирижёр?
Зачем девчонке ухажёр?
Зачем без смысла разговор?
Всем, жаждущим на всё ответы,
представлен был ярчайший шанс:
кружились десять лет кометы
оркестров в духе Персимфанс.
Но только ямам оркестровым,
где хаос, гвалт, где звуков сонм,
и мастерам капелл суровым
о дирижёре снился сон.
Многоголосная природа
ярка, цветаста и пестра...
И дерзновенная пора,
и оркестровая игра -
всё жаждало его прихода.
Как символ жизни многолик,
над музыкантами возник
её величества должник.
На тумбе, как на пьедестале,
стройней пюпитра, выше звёзд,
однажды встав в концертном зале,
взмахнул руками виртуоз.
Над расшифровкой партитуры
в стихии звуков и страстей
во фраке с фалдами стрижей
кружится магия фигуры.
Но как велик его приход,
был после резкий разворот.
Не просто оглядеть окрест:
встать в зал лицом,
спиной - в оркестр;
резонно, революционно,
рационально, рационно,
наперекор стезе дурной:
лицом - к оркестру!
в зал - спиной!
Кто первый: Берлиоз иль Вагнер -
теперь совсем уже не важно.
Все, даже Жан Батист Люлли,
навстречу к оркестрантам шли.
Признательно строга фактура
в системе избранных идей,
где торжествует мысль, культура,
где стала музыка мудрей,
где слажен ритм, точны регистры,
размерен темп, тембрален фон;
где гармоничен хор артистов,
поющих строго в унисон.
И то, что он всегда спиной,
не нам кивает головой, -
он всем даёт незримый бой.
Полифония языка.
Летят по небу облака.
Покой и свет. Крылатость фразы.
Легка парящая рука,
определяющая фазы
войны и мира на века.
Крылатость рук и взлёт манжеты.
Над Сирией призывны жесты.
Музыкой в неспокойном мире
звучит молитва о Пальмире.
Слова на кончике перста.
Слова, летящие с ладони.
Судьба сродни судьбе Христа,
младенца в купели мадонны.
Открыт и уязвим всея
Руси,
Земли,
планет Вселенной;
огонь взывающий мгновенно
всё время только на себя!
Свидетельство о публикации №118020302720