Я снова выжил

Я СНОВА ВЫЖИЛ


 
Всё меркнет всуе... Земля и небо... Кровавый всполох погаснет вскоре,
Под небом здешним в тоске тону я. Осколки жизни, как штиль на море, всё, что волнует!

Спешу забыться, устроить праздник. Душе безгрешной жить будет скучно.
Но, где укрыться,  чтоб нойз*-проказник всю безмятежность во мне не мучил, порой созвучен он равнодушью.


Что словеса мне!? Я раб и воин! В них мне не страшно и сгинуть вовсе.
Уходят  в войны, расставшись с волей, где с оголтелой кровавой рожей грозят не славой, а подлой местью, 
что словно сани  - полозья лести- уводят в море
 за парусами.

Не надышаться, не отвернуться, и как бы Богу вы не молились,
придётся снова всем возвращаться, от спячки, страха вновь всем очнуться, и по итогам, всё, чeм гордились,   с тем распрощаться.
Всего ль добились?

Карает  точно меч беспристрастья, идёт Безвольный в корзину мести, где  место лести, где так зазывно  сирен  рыданье,  и Мельпомены сокрыто имя, и непривычно всем состраданье.

Ступлю ли вновь я на край порога, где ясным светом разрезан вечер, где вольной волей не застят свечи,  и не сияют фальшивым светом  следы монеты при подаяньи. Сквитаюсь с вечной моей тревогой, души и тела  немым страданьем.
В кровавой бойне  воскресну с флагом, мечты заветной о светлой доле для всех невинных, кто в вечном страхе, с главой поникшей идя на плаху, не знает веры и покаянья. Я буду верным, я буду строгим.

Всё меркнет всуе. Вернусь с дождями, приморосИв листву и нервы,
И пусть тогда меня рисуют, как грусть , черпая вновь горстями,  как силу колдовскую. Кто первый?! Кто мудрей Минервы?

Придётся туго, тому, кто в лести, купаясь, как в морской пучине, привык не видеть правдивых истин простой  причины.
Сколь вам не плавать, сколь не кичиться, но ясно видишь всего кончину, придёт без спросу, уйдёт не глядя, не зубы стиснув, а величИны.

Решил,  дождями всё возвращаясь и орошая  собой могилы, сотру следы былых сражений словесной лести,  и гнусных сплетен,  неравных схваток злорадства с жизнью, где ложной славы по пояс -  мирно,  душа бича, душа Аттилы,  в успокоеньи, всё ж отрешилась. 
И отгрешила... И отгрешила.

Вернусь дождями. Не ждите  песен. Я облаками  не интересен, словами вышил на белом небе, что снова выжил, как белый лебедь. Вцеплюсь стихами, в грунт, что не пресен, не обнажая души и чресел, строкой задышит мой слог горячий, и пусть очнётся весь мир  иначе! Мной выпит случай, мной миг оплачен! Все пусть услышат мой дождь по крышам, и пусть увидит ныне незрячий, я снова выжил!  Я что-то знАчу!


Рецензии
Не буду кривить душой. Если творения выкладываются для читателей, то я как оный, ни черта не понял, собственно, как и все восемь рецензентов, - только половина отделалась дежурными фразами.Тут вам и Мельпомена, и Минерва, и Аттила, - а вот Наполеона нет, а он был бы кстати. По форме - тоже не всё ясно: пока доберёшься до конца фразы, забываешь, с чего она началась. Что значит - "всё меркнет всуе"? То есть меркнет без всякой необходимости, - и зачем тогда оно меркнет? И что это за "нойз" такой беззвучный" - это уже сайленс получается. И что это за карающий "меч", который "карает плавно"(оксюморон какой-то), а потом ещё оказывается, что он безвольный, - а карать то как? И кто "с кровавой рожей" "уходит в войны"? - Выше фигурируют только "словеса", "в которых не страшно сгинуть вовсе" - хороши словеса! А войны, "словно сани", "уводят в море за парусами". Море, очевидно, было Баренцево или Лаптевых в зимнюю пору, чтобы можно было на санях воевать. В шестой строфе есть оборот: "души и тела земных страданий". Если он относится к слову "тревогой", то его тоже надо ставить в творительном падеже. В восьмой строфе фигурирует деепричастный оборот: "приморосив листву, как нервы". Естественно, это напрашивающаяся рифма для Минервы, - но когда это дождь моросил на нервы? Судя по сравнению, это его обыкновение такое. В девятой строфе хотелось бы узнать про "простую причину", а также про "величИны", а то подумаешь ещё что-нибудь не то. Ну, и в последней строфе, - "не ждите песен", а "стихами" "вцеплюсь в грунт, что не пресен" - солёный, что ли? И чем это песни провинились, - на такие стихи только и писать песни.
С графоманским приветом, Виталий.✒📝✋

Виталий Иванов -Рохлин   31.08.2019 10:23     Заявить о нарушении
О! Какая чудесная рецензия!!!!
Бесподобны Ваши труды, Виталий!
А сколько времени затрачено на разбор каждого слова, каждой непонятой образности или аллегории.
БЛАГОДАРЮ Вас, уважаемый рецензент!
:-))
Вообще-то я предпочитаю, чтоб каждый читатель сам интерпретировал прочитанное, включая свои извилины и фантазию.

Но лично для Вас я сейчас сделаю "картофель-брай" и даже потом проглочу за Вас:-)) Вам останется только моргать глазами! :-))
Но на счёт понимания... Мне думается, если Вы сразу не поняли - уже не поймёте - значит не Ваше это. :-))
_______

Что значит - "всё меркнет всуе"? - для каждого своё значение. Например,(пример - не касаемо стиха) что уже темень наступает, последние вспышки заходящего солнца, потом наступает темень. Тучи... Луна не освещает, звёзд не видно.
А суета - она всегда и везде и постоянная, на улицах, в доме, в семьях, в скверах, в душе, в мыслях... Постоянная суета... у всех!
И никуда от неё не деться. Вот и Вы суетитесь над каждым непонятым образом, не понимая аллегорий, а вернее, не понимая ничего(из Ваших же слов)
"То есть меркнет без всякой необходимости, - и зачем тогда оно меркнет? "---- Зачем? Действительно, зачем, например наступает ночь без всякой необходимости и из-за этого меркнет день?
Ещё столько дел не сделано, не закончено, силы есть продолжить... а тут на тебе - ночь заявилась без необходимости и день померк!

"День меркнет ночью, а человек печалью."
Перенося на человека - бывает такое настроение, состояние горя, обиды; тоска, депрессия, печаль, страх и т.д. - и в человеке всё меркнет.
Если с Вами такого не бывало - это хорошо! Но тогда Вы никогда не поймёте ни состояния героя, ни образности стиха, ни аллегорий в нём.
___________________________

А что такое сайленз? Нашла только Отель, пляж и песню.
____________________________

И что это за карающий "меч", который "карает плавно"(оксюморон какой-то), а потом ещё оказывается, что он безвольный, - а карать то как? И кто "с кровавой рожей" "уходит в войны"?---
"Карает точно меч беспристрастия, идёт безвольный в корзину мести, --- Карает плавно - не парадокс - а значит - рано или поздно - настигает - плавно и размеренно....всегда - во все времена, во все века....(веришь в это или нет) - всех карает по его заслугам.
Меч беспристрастия карает - равнодушно, но справедливо: каждый в этом мире получит по его заслугам!
___
БЕЗВОЛЬНЫЙ - существительное!
________________

И кто "с кровавой рожей" "уходит в войны"? -------совесть! Она избита и изранена, если человек дошёл до такого внутреннего состояния.

Словеса - человек мысленно всегда сам с собой разговаривает. Даже Вы, когда писали данную рецензию: тихо сам с собою я веду беседу, а уж потом - по клавишам тук-тук.
___
А войны, "словно сани", "уводят в море за парусами". ---- а что ж Вы так невнимательны при чтении? Если берётесь писать рецензию, так уж прочтите внимательно хотя бы! :-)) Там речь и о лести не последним словом.

Человек сам себе и раб и воин. И вечно сам с собой воюет - вот Вам и война(или его совесть -т.е. его внутренняя положительная сторона - воюет против зла в нём же, против обиженного, злого, подлого внутри себя - белая половинка против чёрной в человеке) - искореняя плохое.

"Уходят в войны, расставшись с волей, где с оголтелой кровавой рожей грозят не славой, а подлой местью,
что словно сани - полозья лести- уводят в море ..."
---------- А разве не так? Бывает разобидятся и начинают мстить - вот Вам и ещё одна война! И рады бы остановиться, да мозги уже снесло - совсем озверевают. Человек становится одержим местью, она для него становится как спасение, как единственный выход из какой-то его личной ситуации или обиды. Месть - это сначала МЫСЛЬ - т.е. внутреннее СЛОВО, или словеса!
Человек сам себя накручивает, накручивает, надумывает и выдумывает... а мысли- словеса о мести- так и подталкивают его, так и нашёптывают, что он прав, и незаслуженно обижен или оскорблён, что он очень прав, что он хороший , что он лучше всех , что он самый достойный, умный и мудрый, и что надо отомстить за то, что его таковым не считают. Мысли-словеса подливают масла в огонь в душе, льстят его самолюбию и этим подталкивают на месть. А ещё - друзья могут таким же образом подзуживать вдобавок.

Когда человек в обиженном, оскорблённом, расстроенном или злом состоянии - у него ещё и не такие аллегории в голове рождаются. И похожие состояния наверное испытал каждый человек хоть раз в жизни. А когда сможет побороть себя, не опускаться до мести, потом удивляется - как он мог!!!!!!!! ... так думать, если всё оказалось иначе; так делать, такое совершить... или как он мог не понять такой простой истины. Ведь ЭТО(то что его "взбесило") - так просто объяснилось! Зачем он воздвигал немыслимые догадки, сам себе придумывая всякую чушь, накручивая ... и т.д.

Так понятно?
_____
"души и тела земных страданий" -творительный - верно!Спасибо.
____
"Всё меркнет всуе. Вернусь с дождями, приморосИв листву, как нервы," ---- внутри себя, осознав и заплакав - смягчился, и нервы расслабились-отсюда обратная аллегория - будто дождик на листья. Вместо как - "и" - логичнее?
___
В девятой строфе хотелось бы узнать про "простую причину"------ ответила выше.
___
"величИны" - ИСТИНЫ неоспоримые - простые, и когда к человеку приходит прозрение - он их понимает-- разве это не самая великая величина?; или победа над собой; меч кары придёт к обидчикам(или кончина( расплата) - без участия обиженного и накажет не раз или раз, но в 7 раз больнее(как в народе говорят). Но не сам человек карает. К тому же - стиснуть можно в объятьях - чтоб поздравить с внутренней победой, а можно стиснуть, чтоб раздавить... размазать, оскорбить( при оскорблении человека коробит , и сердце как в тисках) - просто объясняю - популярнее некуда.
___
"не ждите песен", а "стихами" "вцеплюсь в грунт, что не пресен" - солёный, что ли? --------- Может и солёный... от слёз или горький -почва( основа мысли, богатая горем, обидой, опытом! Стихами, а не песней - чтоб резче звучало (не сюсюкаючи вокабельно ). т.е. человек ТВЁРДО себе сказал... и поставил ТОЧКУ, закрепив победу над собой.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ и ТРУДЫ!!!

Натали Ру-Биссо   28.08.2019 03:49   Заявить о нарушении
Уважаемо-дорогая Натали! Вот видите, сколько слов пришлось потратить чтобы разобъяснить мне Ваш грандиозный поэтический замысел! Значит, произведение не достигает своей цели, раз читатели его не понимают. Вот четыре дамы, возможно Ваши знакомые, отделались стандартными словами "браво" и "чудно", Забина назвала откровения рассказом, а Виктория, по Вашим словам, вообще выстрелила мимо. Вивальдини посчитал это за автобиографию Аттилы, а Рашид отметил, в основном, слог и ритм баллады. Это меня заинтересовало, и я решил повнимательнее ознакомиться со структурой стиха. Судя по первым строфам, они состоят из девяти строк, потому тип можно было бы назвать нона, по аналогии с октавой, но поскольку нечётные строки не зарифмованы, пусть это будет редуцированный лимерик, структуру которого лучше всего отражает вторая строфа: АБАБа (малые буквы обозначают рифму половины строки, прочерк - отсутствие у слова рифмы). Итак, имеем:
1-я строфа: (а-)Б-Ба - лимерик-;
2-я:. АБАБа - лимерик+;
3-я:. АБА-ВВ(а-)- лимерик~;
4-я:. АБВАБ(вА);назовём"секстина";
5-я. АБ(бВ)(д-)Вд-терцосекстина;
6+7. АББВГАД--ДБГА;- терцодецима;
8-я. (аБ)ВАБ(аВ)В-терцосекстина-;
9-я. АБВ(б-)-БД(вБ)-октава-;
10+11. АБВ-ГББГГ -октава+;
12+13(аБ)(аБ)(вГ)(вГ)(аБ)(аБ)(вД)ДДВД(вД
- 2 катрена со смежными рифмами, 1 с чередующимися.
Я люблю оригинальные новации, но по какой-никакой системе, тут же, извините, чёрт ногу сломит, - как же нам, графоманам быть, как брать пример с мэтров и мэтрис поэзии?
А "всуе" Вы попутали с суетой.
С графоманским приветом, Виталий.📝✋

Виталий Иванов -Рохлин   28.08.2019 22:48   Заявить о нарушении
Извиняюсь, в первой строфе в середине - вместо прочерка - А.

Виталий Иванов -Рохлин   28.08.2019 22:55   Заявить о нарушении
А Вы не берите пример ни с кого - оставайтесь самим собой!
А стих останется таким, как бы он Вам не был противен.

Читателей, которые оставляют свои отзывы - я не знаю. У меня вообще нет здесь знакомых, родственников, одноклассников, коллег, соотечественников... НИКОГО знакомых. И это мне жаль. Так что, в случае нападок - ни защитить, ни поддержать некому:-))

Но не об этом.
СПАСИБО за Ваши труды! Видимо зацепил Вас стих здорово! Вы так трудитесь над ним, что я готова сама ещё раз его перечитать.

Извиняюсь - глагол несовершенного вида, он подразумевает процесс, а не извинение.:-))
Надо говорить - извините.

Благодарю ещё раз за труды и Ваше пристальное внимание.

Натали Ру-Биссо   29.08.2019 01:03   Заявить о нарушении
Дорогая Натали! Я же просто учусь у признанных авторов, поэтому и штудирую их труды. Извиняюсь, но Вы попутали наклонение глагола с видом. "Извините" - глагол повелительного наклонения, а повелевать я Вам не могу. Поэтому я просто констатирую процесс.
С графоманским приветом, Ваш читатель Виталий.

Виталий Иванов -Рохлин   29.08.2019 08:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий! Это же не я выдумала, как правильно говорить и как неправильно говорить.
Если вы обращаетесь к тому, перед кем хотите извиниться, то лучше сказать "Извините" или "Прошу прощения"

ПРАВИЛЬНО:
Правильно сказать "ИЗВИНИТЕ".
Извините – глагол “извинить” во втором лице повелительного наклонения или будущего времени. Когда вы просите вас извинить, употребляется именно эта форма слова. Слово является синонимом к выражениям: прошу прощения, простите, прошу меня извинить.
Извините меня, пожалуйста, ...
Вы меня извините, но я сделал это случайно.

Извиняюсь – глагол “извиняться” в форме первого лица настоящего времени. Слово является глаголом несовершенного вида и подразумевает сам процесс извинения (отвечает на вопрос “что делаю?”). В смысле слова отсутствует сама просьба извинить за что-либо.
Я извиняюсь только за то, о чем действительно сожалею.
Если я извиняюсь перед кем-либо, то всегда искренне.

НЕПРАВИЛЬНО:
Извиняюсь, я случайно наступил вам на ногу – такое построение предложения является некорректным и считается пренебрежительной формой извинения.

Так что при всём Вашем внимании ко мне - это была пренебрежительная форма извинения!
ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНАЯ.

А учиться всё же лучше у классиков. Они и возразить Вам не смогут, сколько бы Вы не корпели над каждым их словом, а там, если копнуть внимательнее - есть чему возражать и не только...

Натали Ру-Биссо   29.08.2019 20:23   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь, Натали. Никакого пренебрежения и в помине нет, - я ж сказал: просто делаю извинения, а принимать или нет их, - Ваше дело.

Виталий Иванов -Рохлин   30.08.2019 10:21   Заявить о нарушении
В том и проявляется пренебрежение, что вам всё-равно ... Вы объявили о действии. Ну чего спорить с правилами грамматики, морфологии, этикета, дипломатии, правилами хорошего тона - не мной установленными?!:-)) Но мне понятно - просто характер такой...

Натали Ру-Биссо   30.08.2019 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.