***

Очень сложно сказать, что ты тоже не понимаешь,
Что не пьёшь, потому что больше не помогает.
Этот мир и тебя никогда ни во что не ставит,
Он смеётся и ноги кладёт на стол.

Мол, смотри: я пришёл поглядеть, как ты тут играешь
В человека не-сломишь-не-смутишь-не-поменяешь,
В человека да-ты-ни-черта-обо-мне-не-знаешь.
Ты забавный, до боли смешной актёр.

Впору даже цветы: мимозы, писташ, гвоздики,
Только толку-то гладить по холке, раз взгляд дикий?
Как у загнанной в угол шавки.
Они слепы.
А я вижу тебя насквозь и всегда видел.
Каждый твой неудачный слепок, попытку в вечность
И какой ты с утра несмелый, какой беспечный.

Посмотри мне в глаза хоть раз. Что ты жмёшься к стенке?
Покажи мне «О дивный, новый», придуманный на коленке.
Твои письма до Питера – нетленные похоронки
От них веет не то, что пеплом – могильной пылью.
Ты шагаешь по тонкому льду,
По снегу,
По самой кромке.
Твои ноги босые стынут.

Кухня к вечеру наполняется едким дымом:
То лесным туманом, то сигаретным смогом.
Этот комплекс мессии покинет тебя не скоро,
Дорастёт до привычки, синдрома, набьёт оскомину.
Ты теряешь глазами комнату, мысли идут слогом.
Прижиматься к бетонному полу почти здорово.

Мир устало морщится и допивает залпом
Что-то вроде абсента или морской воды.
Отношения рушатся – ты остаёшься квантом.
От таких жди стабильности, холода и беды.

Он уходит, спугнув кота, распахнув ставни,
Его бесит твоя привычка выживать снова.
Говорить в шутку правду, вставать, собирать камни,
Принимать недостатки и промахи за основу.

Очень сложно сказать, оттого ты теперь пишешь.
Неизвестно зачем, непонятно кому. В вечность.
Ты хотел бы кричать, но размеренно, ровно дышишь,
Закрывая глаза, обнимая себя за плечи.

Твои строчки на синюю клетку ложатся солью,
Кормишь демонов, как голодающих Франклин Рузвельт.
Проедая застывшую душу подвальной молью,
Кормишь тем, что внутри, и поэтому там так пусто.

Ночь кошмарами вяжет запястья к изголовью,
Эта жизнь тебе опостылела,
Давно,
Вусмерть.
Распадаясь под утро на шорохи в паранойю,
Умудряешься хрипы к рассвету собрать в искусство.


Рецензии