Зеленушка

(скаска)

— Утро прохладное и свежее, — подумалось бабочке, пытавшейся расправить и просушить крылышки. Она мечтала проспать до обеда, ну по крайней мере до тех пор, пока роса на траве не просохнет. Но тут вмешалась хулиганка Зеленушка: видите ли, ей нравится прыгать по мокрой прохладной траве! Прыгнув, лягушка зацепила растение, стебель дрогнул, и роса, собравшаяся с листочков лебеды, большой каплей упала на бабочку.
Та ахнула, встрепенулась, волна мурашек оббежала её тельце.
— Какой ужас, я не смогу летать, мои мокрые крылышки не поднимут меня над этой прекрасной полянкой, — сокрушалась бабочка.
Но поднимающееся солнце тронуло васильки сквозь макушки ив, верб и тополей. Они терпко запахли созревшим нектаром, а просохшая пыльца душистого клевера сладким ароматом ударила в голову.
— Ах, как я голодна, — удивилась капризуля, подрагивая своими красивыми сиреневенькими крылышками.
И вот крылышки уже совсем просохли, и бабочка стала перелетать от одного цветка к другому, лакомясь нектаром и перенося пыльцу на своих крылышках, опыляя тем самым растения.
— Я труженица! Как пчела, — почти зарделась, гордясь своими достижениями Голубяночка. — Обычно я выбиваюсь из сил, чтобы хоть чем-то поживиться, из-за пчёл, снующих туда-сюда, и у меня пропадает аппетит. Да и найти лакомство из-за них весьма трудно.
И тут, словно услышав мысли бабочки, рой пчёл заполонил лужайку, оттеснив Голубяночку к берегу реки. Наевшись сладкого нектара, она присела на редкую ряску и уже собиралась попить воды и полюбоваться переливом солнечных бликов на поверхности реки, как на том месте сначала появились глаза, а потом и вся верхняя часть головы Зеленушки. Лягушка остановила взгляд на бабочке. Сфокусировалась. Да, Голубяночку ждала незавидная судьба, ведь лягушки питаются вот такими зазевавшимися маленькими бабочками…
И словно в подтверждение худших опасений тень над Голубяночкой сгустилась, даже стал слышен взмах крыльев трагедии.
Бабочка испугалась, для такого испытания её выдержки не хватило, и она вспорхнула с водного растения в сторону полянки, где она всегда могла спрятаться под какими угодно листиками множества растений, произраставших вблизи местной речки.
У Зеленушки сдали нервы охотника, и она прыгнула вслед улетающей бабочке, разинув рот и выбросив свой липкий язык. Такой способ охоты присущ большинству лягушек, но наша не отличалась терпением. А вообще, многие зеленушки даже задерживаются на суше до полного высыхания росы, дабы полакомиться разной мошкарой, снующей повсюду.
Садившуюся в мелководье цаплю, Зеленушка заметила не сразу.
— Какой ужас! — вскрикнула Голубяночка, отнесённая потоком воздуха от взмахов крыльев аж на середину полянки.
«Ну вот и позавтракали», — подумала лягушка, пойманная клювом цапли за правую заднюю лапку. Медово запахло цветущей акацией.
«Какой запах…» — мечтательно всхлипнула Зеленушка, несмотря на боль в лапке в клюве у Серобокой. Цапля попыталась подкинуть лягушку и понадёжней схватить её клювом, но пчёлы, спешащие на аромат акации, помешали ей это сделать, и лягушка шлёпнулась в воду.
Свет спасения засиял в зелёной головке раненой лягушки.
Зеленушка что есть силы взмутила воду, подняв ил, и остановилась, уткнувшись не то в какую-то корягу, не то в корень камыша, и застыла недвижимо, пережидая опасность.
Пчёлы совсем смутили цаплю своей наглостью и невежеством, и она просто перелетела в другое, более спокойное место. Благо, других лягушек и мелкой рыбёшки в речке хватало, чтобы не гоняться за одной Зеленушкой.
На утро бабочка была опять бесцеремонно разбужена холодным душем.
— Ах, эта лягушка — Зеленушка!.. Снова поспать не даёт! Впрочем, я и сегодня могу досыта наесться нектара, — не стала расстраиваться и сердиться Голубяночка.
Начинался новый день.
 
 


Рецензии