Почему коммунизм - апокалипсис, а Маркс - антихрис

ПОЧЕМУ КОММУНИЗМ – АПОКАЛИПСИС, А МАРКС - АНТИХРИСТ?


Можно сказать, что  люди, мечтающие о справедливом коммунистическом  обществе – мечтают о гибели для самих себя и всего человечества. И оно шло к этой  пагубной мечте с незапамятных времен, когда задолго-задолго до появления  «Капитала» Карла Маркса на свет во всем мире появлялись сказки о справедливости со счастливым концом. Где всем воздавалось по потребности – от хлеба и зрелищ до взаимной любви.
Голод и несчастная любовь, конечно, больше всего волновали людей на Земле испокон века. Даже понимая, что голод и несчастная любовь, отступавшая перед браком по расчету,  крепко связаны между собой, люди все равно продолжали мечтать о несбыточном. А если вступали в тяжкую борьбу с судьбой, то проигрывали и писали затем грустные сказки о Ромео и Джульетте.
Но вот появился сказочник, который  решил открыть несчастным глаза и показать как они могут победить свое извечное горе и осуществить свою вечную мечту, стать поголовно богатыми и счастливыми. Маркс путем утомительных вычислений и логических рассуждений  вывел формулу счастья: освобождение  труда и использование прибавочной стоимости не для наращивания капитала немногими счастливчиками, а для расходов на нужды всего человечества.
Освобождение труда – это овладение всем мировым производством самими работниками. Которые и станут главными распорядителями производимых ценностей во благо народа, а не отдельных хозяев. Так предполагалось насытить всех голодных и сытым дать возможность любить кого хотят, а не по принуждению – любого козла – за кусок хлеба.
Интересно, что именно в Германии, на родине великого политсказочника, а конкретно – в Веймаре – эту идею частично воплотила в жизнь его правительница, сестра  российского императора Николая Первого, Мария Романова. Дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская, супруга великого герцога Карла Фридриха Саксен-Веймар-Эйзенахского.
Мария Павловна родилась 4 (15) февраля 1786 года и была пятым ребёнком и третьей дочерью в семье цесаревича, позднее императора Павла и Марии Федоровны. Воспитывалась в родительском доме вместе со своими сестрами, но уже в раннем детстве отличалась от них резвостью и «мальчишескими» привычками. «Вот этой нужно было родиться мальчиком… она сущий драгун, — писала о своей внучке императрица Екатерина II, — ничего не боится, все её склонности и игры мужские; не знаю, что из неё выйдет. Любимая её поза — упереться обоими кулаками в бока, и так она расхаживает». Ребёнком Мария переболела оспой, которая оставила следы на её лице. Екатерина II отмечала это обстоятельство в письме: «… третья внучка моя неузнаваема: она была хороша как ангел до прививания, теперь все её черты погрубели, и в эту минуту она далеко не хороша». Но с возрастом похорошела настолько, что её называли «жемчужиной семьи».
23 июля 1804 года в Санкт-Петербурге великая княжна Мария Павловна сочеталась браком с наследным принцем Саксен-Веймарским Карлом Фридрихом(1783—1853), сыном великого герцога Карла Августа и принцессы Луизы-Августы Гессен-Дармштадтской (1757—1830), родным племянником цесаревны  Наталии Алексеевны (первой супруги отца Марии Павловны — императора Павла I). Супруги приходились друг другу четвероюродными братом и сестрой (являлись праправнуками прусского короля Фридриха Вильгельма I и его жены Софии Доротеи Ганноверской).
Одаренная природным умом, а по словам Шиллера — и «большими способностями к живописи и музыке и действительной любовью к чтению», Мария Павловна в первые годы своего замужества во многом пополнила своё образование беседами с выдающимися людьми и уроками у профессоров Йенского университета ( в этом университете учился впоследствии брат первой жены Иосифа Сталина Александр Сванидзе –Т.Щ.).
Под руководством профессора Керстнера она серьёзно занялась логикой, историей, философией. С 1837 года читал ей книги и давал отзывы богослов и археолог С. К. Сабинин. Когда муж её стал великим герцогом, Мария Павловна приняла на себя покровительство наукам и искусствам, чем до некоторой степени вознаградила поэтов и художников Германии за утрату, понесённую ими в лице её знаменитого свекра. Трудами Марии Павловны создался не совсем обычный музей, посвященный памяти Гёте, Шиллера, Кристофа Мартина Виланда и Гердера, прославивших Веймар своей литературной деятельностью. В пристроенной архитектором Кудрэ к старому дворцу новой части были выделены покои, получившее название Dichtersale — «Залы поэтов». Каждый из покоев был посвящён одному из четырёх поэтов. А на лестнице, ведущей в эти комнаты, стояли бюсты людей, в своё время способствовавших славе Веймара: художника Лукаса Кранаха, композитора Иоганна Себастьяна Баха, дирижера Иоганна Гуммеля. Ей же первой пришла в 1842 году мысль привлечь в Веймар Листа, что снова подняло славу небольшого города. Гёте, принадлежавший к числу друзей Марии Павловны, называл её одной из лучших и наиболее выдающихся женщин нашего времени. Уже взойдя на герцогский престол, она устраивала при дворе литературные вечера (это был знаменитый на всю Европу «веймарский кружок»), на которых йенские профессора читали лекции, обыкновенно сама Мария Павловна избирала тему чтения. Герцогиня поощряла изучение истории Веймарского герцогства и соседних с ним княжеств. Впоследствии накопившиеся материалы позволили основать в 1852 году Общество истории.
При поддержке Марии Павловны для университета в Йене приобретались самые современные астрономические инструменты, физические приборы и химические препараты, пополнялись коллекции. Одна из них — собрание восточных монет — своим богатством обязана исключительно приобретениям герцогини. Пополнилось собрание географических карт, рукописей, печатей, археологических находок. Мария Павловна расширила Веймарскую библиотеку, основанную герцогиней Анной Амалией. В 1831 году при содействии Гёте и Майера Мария Павловна основала Общество по распространению лучших произведений новой литературы Германии.
Мария Павловна содействовала открытию училища садоводства, поддерживала закладку новых парков и садов. Герцогиня жертвовала значительные суммы для посадки насаждений вдоль дорог. Ученый-испытатель Александр Гумбольдт привез из Бразилии семена неизвестного в Европе растения в подарок Марии Павловне, которому дал латинское название Paulovnia Imperialis. При Марии Павловне в герцогском парке начали появляться новые садовые затеи: «русский сад», «театр на природе».
После окончания войны с Наполеоном, после продолжительного времени бедствий, стали создаваться ссудные кассы для «вспоможения бедным», появились работные дома для взрослых, различные ремесленные школы. Мария Павловна создала Женское благотворительное общество и написала его устав. Эти комитеты организовывали на пожертвования родильные отделения при больницах для ухода за бедными женщинами, оказывали бесплатную медицинскую помощь на дому, снабжали бедняков лекарствами, организовывали социальные ясли.
Великая герцогиня Веймара из России с самого начала своей жизни за границей решила: необходимо сделать так, чтобы у каждого жителя Веймара в любой день на столе были рагу и кофе со сливками, и тогда веймарцы смогут свободно рассуждать о поэзии. Эту – чем не коммунистическую? – идею она и осуществила… за счет России! То есть, за счет своего  такого огромного приданого, только половина которого дала ей возможность на самом деле осчастливить каждого веймарца. Но «банкет» этот был, увы, за счет несчастных рабов Российской Империи, в которой в эти именно годы даже великий и, можно сказать, придворный поэт Александр Сергеевич Пушкин впал в беспросветную нужду и погиб, так и не вытащив из нее семью. И его старшая дочь Мария умерла в жуткой нищете в 1918 году, голодая рядом с памятником своего отца в Москве, что хотя бы немного утешало ее.
Но, видимо, восторг от деятельности русской принцессы испытал не только великий Гете. Может быть, и Маркс получил свое апокалиптическое  вдохновение оттуда же. И начал создавать теорию дележа сладких пряников на всех.
Стартовой площадкой была избрана, конечно же, Россия, породившая для Германии блистательную умницу – принцессу Марию Павловну. Конечно, в СССР было принято считать, что идея  русского социализма и ее воплощения принадлежит пролетариату, конкретно, большевикам. А  меньшевики ей только мешали. Не стоило бы заблуждаться! Конечно, воплощали эту идею большевики. Но кто они в советском правительстве? Те самые привилегированные  дворяне-аристократы, сподвижники Романовых да и сами Романовы. А вот помехой им действительно были меньшевики – купцы и заводчики. Как иначе? Хозяева предприятий никогда не будут за социализм.
Не стану вдаваться в советские династические тайны, я о них достаточно рассказала в других очерках. Вернусь к идее коммунизма. Итак, главное тут – все поделить поровну. А что именно поделить? Деньги? Но это всего лишь эквивалент стоимости ресурсов страны – природных и  людских. Значит, будут делиться они. Но кем и как? Из каких расчетов? Если на века, то надо  сильно экономить, и опять на каждого не получится иметь все, что он хочет и в любом количестве. А если – наделить каждого и в желаемом количестве, то на сколько поколений хватит этих ресурсов? На немного. Ресурсы быстро закончатся и что тогда наступит? Правильно, апокалипсис.
Это очень быстро поняли последователи Карла Маркса. А главное, ужаснулись в Европе тому, что задумали в СССР. Но поскольку Владимир Ильич Ленин был «их» человек, то  там сумели договориться со своим ставленником на советском российском престоле. «Учение» Карла Маркса быстро превратилось в «теорию марксизма-ленинизма», сильно-сильно ограничивающую разыгравшиеся аппетиты пролетариата, а сама «новая» страна (в наказание, что ли?) с помощью изощренной конституции была подготовлена Ильичем на откорм и последующую распродажу по частям Западу. Семьдесят лет советский доверчивый народ ( а как иначе при всеобщей безграмотности населения? Это вам не высокообразованный и высокоинтеллектуальный Веймар с его российской благодетельницей) за счет собственных ресурсов строил и укреплял великую державу. Даже при  отсутствии  обещанных в 1917-м сладких пряников на всех. Даже когда уже перестал верить в справедливую идею коммунизма, который клятвенно обещал дать им уже в 1980-м году один толстенький господинчик по царской фамилии Хрущев, раздавая талоны на хлеб. Но одновременно озаботившись полетами в космос, который бы спас избранных от голода и холода на неправильно обустраиваемой Земле.
Наверное, с тех пор, как появилась эта идея о коммунизме от Карла Маркса, которого можно справедливо считать антихристом – погубителем человечества с помощью всего лишь  фантастической мечты-искусителя, сильные мира сего озаботились идеей своего спасения. Потому что поняли – человечество не отступит от идеи мировой социалистической революции, как первой фазы построения коммунизма, то есть, полного и быстрого истребления ресурсов на Земле. Сейчас во всех развитых странах социализм, можно сказать словами того толстенького господинчики с царской фамилией, построен окончательно. Никто и нигде не собирается отступать от пенсионного, медицинского и образовательного обеспечения своего населения. Но уже социалистические преобразования в пользу народов на Земле принесли невосполнимый урон  ресурсам. Если двигаться все в том же направлении – что будет дальше? Коммунизма никто не дождется – апокалипсис и так наступит при начальной его стадии. И первое, чего нам всем не хватит, как говорят ученые, - это воды! Даже жажду утолить будет нечем.
К чему же мы пришли? Наверное, к пониманию самой грустной истины – на Земле невозможен рай. Невозможны  всеобщие справедливость и равенство, сытость, только взаимная любовь. Оказывается, чем жестче будут отношения между людьми, чем крепче и эффективнее законы об угнетении человека человеком, тем дольше сохранится Земля как питательная среда для человечества. Как горько осознавать свое собственное несовершенство! Но и заблуждаться все же не стоит. Неужели нет путей к спасению?


Рецензии