Виолончель

В виолончели есть подтекст бунтарский:
Какой-то скрытый смысл будто есть
В её словах немых цивилизаций,
Что отстоять хотели свою честь.
Это была огромная неправда:
До самого конца вести одно
И верить в светлое счастливейшее завтра,
Моя душа, читатель, на голо!
Виолончель в дуэте с контрабасом
Стирают голоса былых друзей,
Сжигают человечков из пластмассы,
И прошлое всё дальше, всё тускней.
Нервный стишок сорвался новой нотой,
вступают барабаны. Как хотел
Наш композитор пьяный и убогой.
Писал он партии для бездуховных тел.
Наш композитор написал сюиту,
Контату, отвратительный романс.
Виолончели голос басовитый
Переписал всё будто в первый раз.
Оркестр уж не слушал дирижера,
Он бунтовал, визжал и словно пел.
Переписали все без разговора
Ту партию пустых, ненужных тел.
Виолончель взывала и кричала,
Чтоб всё боролось, билось до конца.
Но скоро уж и скрипка уставала,
И тише стал гул старого свинца.
Бойцы вдруг пали. И виолончели
Порвали струны жестяным кнутом.
Заткнуть её всё ж так и не сумели,
Ведь думать не могла та о другом.
Виолончель уж больше не играла,
Как пьяный композитор наш хотел,
И лишь одна тихонько понимала,
Как он писал сюиту мертвых тел.


Рецензии