Коррида

1
То ли караты, то ли коррида –
плачется градом небо Мадрида,
плачет дождями над Барселоной,
только не дамы, только не доны.
Дамы надменны, доны над ними,
возле арены, но не ранимы.
К бою готовы, бой ожидают:
бойкие доны, бойкие дамы.

Бьётся по бычьи, по коридору:
бык не обычный – тореодорный.
Флаги и горны, пики и шпаги.
Тореадоре – полон отваги.
Звуки оркестра, туш и сирена.
Вот он – Маэстро! – в центре арены!
Прямо на блюде – блюде арены –
кони и люди, бык разъяренный.

В бронежилетах люди и кони,
только всё это – односторонне.
Бык беспощаден? Вы не спешите:
кожа под шпагой так беззащитна.
Сверху, как жалом, пиками в спину,
в горло кинжалом, жестом картинным.
Визги и туши, бычьи обноски,
тащится туша бычьей повозкой ...

2
После корриды, (после убийства)
туши убитых – вырезка бычья.
По ресторанам, но не для быдла,
после страданий снова избиты.
Бычьи биточки, бычьи котлеты –
как кровоточит бычье наследье.
После убийства сердце на блюде.
Как  необычно: бык на посуде!
Ах, как  смирен он, биться не будет.
Вновь на арене – прямо на блюде.

Звуки фламенко, перья фламинго,
дамы – карменны, адреналинны.
А кабальеры – денежно-вздорны,
пьяны без меры, тореодорны.
Дам возбуждает красное мясо,
дамы бодают мёртвую массу.
По ресторанам, пьяно и смело,
солью на раны, вилками в тело.

Мясу не больно – мясо старалось
после побоев стать ресторанным.
Как он пассивен – бык на посуде.
Ешьте красиво – бык не осудит.
Красное мясо, красные вина,
как это красит ужин невинный.
Красное с красным! Вот он – обычай!
Памятный, праздный, кровный и бычий...


Рецензии
привет, Миша.
знакомое состояние, когда ни один из
вариантов "казнить нельзя помиловать".
я тогда их выставляю в одном файле,
как варианты раз-два-три и т.д.,
а читатели пусть сами выбирают что им по душе.
)
как поживаешь?

Vladkor54   27.01.2018 07:44     Заявить о нарушении
Ты верно заметил, Из старого, неокрепшего,Думал,что потерял его. Нашел на странице Мишина. пока не решился на убийство. А в остальном...

Михаил Этельзон   27.01.2018 18:48   Заявить о нарушении
а зачем убивать? вполне достойные тексты. оба.
я вот сейчас перечитываю Пастернака "Близнец в тучах"
и сравниваю с текстами "Начальной поры", - вот где наглядный
пример работы над словом, - чтобы через 15 лет после
издания "Близнеца...", переработать больше половины текстов
почти до неузнаваемости, по сравнению с первым вариантом...

Vladkor54   27.01.2018 19:51   Заявить о нарушении
Это известный случай, когда гениальный поэт не стеснялся перерабатывать свои старые тексты. Часто привожу в пример .

Михаил Этельзон   27.01.2018 23:20   Заявить о нарушении
вот! ключевое слово здесь - перерабатывать.
потому что "потный вал вдохновения" штука
замечательная, но, как правило, на выходе
получаешь рыхлую субстанцию, которую еще
надо довести хотя бы до ума, а в идеале -
до полной огранки, что сейчас видишь
всё реже и реже...

Vladkor54   27.01.2018 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.