Жареные ребра. 17 глава

"Глаза у меня были голубые, а туфли старые, и никто меня не любил". Ч.Буковски

***

Трудные времена закончились, так мне по крайней мере, казалось. Хотя, сейчас понимаю, что трудные времена, - они в голове. Ваши мысли и то, как Вы смотрите на определенную ситуацию, и делают Вашу жизнь "сложной". Не секрет ведь, что люди любят создавать проблемы там, где их, казалось, быть не может. С одной стороны - это хорошо, ведь мозг всегда решает сложные задачи и придумывает выходы из сложившейся ситуации. Но оборотная сторона - это потерянное время. Время, которое Вы могли провести с пользой, Вы тратите на решение проблем, которые сами и созидаете. И нечего потом удивляться, почему у Вас нет времени на счастье…

***

Именно так. Трудные времена прошли. Мои мысли изменились, а реальные проблемы хоть и остались, но теперь же появилось желание со всеми ими разобраться. Это был интересный период в жизни. Недолго как месяц до этого, мои проблемы висели надо мной снежною лавиной, теперь же, просыпаясь, я улыбался этой лавине и заварил кофе нам обоим — силы и бодрость еще пригодятся. Эти сложные времена задели все области моей жизни — от работы до творчества и здоровья. Я не мог нормально есть — организм весьма яро отвергал пищу; не мог работать, и что самое хреновое — я больше не мог писать. Каждый день, садясь перед листом бумаги, меня что-то отталкивало, мысли не хотели превращаться в слова, да и вообще, чаще всего они куда-то сбегали, увидев перед собой чистый лист бумажного полотна. Каждое слово давалось с огромным трудом, да и этим словам далеко было до чего-то гениального или того, что хотя бы немного изменит этот мир. Пустые слова. Пустой лист бумаги. Пустой человек. Гармония минимализма, мать его…

***

Когда всё было плохо, единственным правильным ответом была тишина. Поэтому я решил поехать к родственникам. Их дом был далеко от города, мало того — дом находился посреди леса. Идеальное место, чтобы мысли отдохнули и перестали тебя донимать. Конечно, в первые несколько дней всегда очень трудно, — Вы остаетесь наедине с ними. Только они и Вы. Они вспомнят все Ваши ошибки, неправильные решения и что-то, чего Вы не сделали, но чего очень хотели. Они изобьют Вас и унизят. Борьба будет до последнего... Но они всегда сдаются, спустя несколько массированных атак. Бывало больно, но не смертельно…

***

Дорога занимала почти сутки. Поезд, который мчал меня навстречу родне, был очень старой развалиной. Из потолка, время от времени, тонкой струйкой бежала вода, окна были грязные, да так, что через них сложно было что-то разглядеть, матрасы же были старые и пропахли человечиной. Дом ужасов. И у меня был билет до самого конца. Но что всегда может исправить ситуацию, какой бы плачевной она не была, — так это люди. Мне очень редко встречались попутчики, которые не хотели говорить, или вообще не проронившие ни слова. Чаще всего это были грустные или веселые люди, как раз таки и рассказывающие о своей безнадежной боли, либо о безграничном счастье. Они рассказывали о себе и с искренним интересом слушали мои истории, и да, мне было что им рассказать. Чаще всего мы были совершенно разными; разные взгляды, мышление, склад ума, не говоря уже об одежде или манерах и построении разговора. Но что нас объединяло в те моменты, так это совершенная и чистая искренность. Мы были честны друг перед другом. Могли говорить о попытках самоубийства, о нелюбимой работе, о наоборот любимой жене или детях. Любая тема была открыта. Я невероятно согласен с утверждением, что мы близки и наиболее открыты с людьми, которых знаем давно и которым доверяем, но также мы можем открыться совершенно незнакомому человеку. Насчет первых понятно — Вы многое прошли и многое увидели, но вот как насчет людей, которых мы знаем пять или десять минут? Всё весьма просто. Мы краешком мозга понимаем, что, скорее всего, нам больше не представится возможность увидеться в "реальной" жизни. Всё, что было и будет сказано в этом вагоне, здесь же и останется. Все самые заветные тайны, секреты и вещи, которыми Вы боялись поделиться даже с самим собой. Никто не устоит, особенно если собеседник показывает искренний интерес к Вам, и ко всему, что с Вами связано. От искренности не устоять, потому что её слишком мало в нашем "реальном" мире...
Поезд увозил нас всё дальше и дальше. В этот раз я ехал вместе с мужчиной и его дочерью. Сначала, мне показалось, что они совершенно закрыты и никакого разговора у нас не получится. Но я ошибся. С первой же улыбки, с первого слова, которое было сказано этим мужчиной, всё изменилось. Доброта во взгляде и голосе снимает любые оковы и напряженность. Уже можно было говорить обо всем. Мы пили черный чай, я угощал их конфетами и мандаринами. И что мне еще запомнилось, так это увлечение этой девушки. Она отрезала от чайных пакетиков ярлыки и отправляла их в жестяную банку к другим ярлыкам. Банка, весьма вероятно, тоже была из-под чая. Люблю я таких людей. Странные мечтатели, которым всё равно, как устроен этот мир и какие у него законы. Они не боятся показаться глупыми, не боятся быть неуместными или нелепыми. Не стесняются признаться в том, что чего-то не знают, даже о таком, что должно бы знать. Не имеет значения, что же подумают остальные. Им просто хорошо. Либо в своем одиночестве, либо в прекрасном союзе с любовью всей их жизни. Так было и с ней. Было видно, что её глаза переполняло это чувство. Она была довольно молодой девушкой, но в отношениях была уже три года. Я сидел, разинув рот, слушая все эти прекрасные истории о том, как им хорошо вместе. Я был рад, хоть немного и грустил. Чего я тогда хотел? Я хотел закрыть глаза и проснуться рядом с любовью всей моей жизни...

***


Рецензии