Как я изобрёл присадку к маслам для автомобиля

     Было это в начале восьмидесятых прошлого столетия, когда у меня появился первый новенький "жигуль" марки ВАЗ 21011. После "горбатого запорожца" (под которым я больше лежал, чем на нём ездил), для меня это была автомашина сродни мерседесу. Но радость оказалась не долгой. На шестнадцатой тысяче километрового пробега, зашелестел "распредвал", (оказалось на заводе поставили сырой без закалки?!).
     Его не сразу, но всё таки заменили по гарантии. А после гарантии ( при пробеге более двадцати тысяч километров), - загудел задний мост. Редуктор заднего моста тогда стоил сто двадцать пять рублей, (это было немного больше моей месячной зарплаты.) Так как сразу купить его я не мог, (необходимо было накопить требуемую сумму), принял решение ездить до момента пока не встанет. (все равно потом выбрасывать.)
     Но вот однажды, уже на выходе из дома на работу, до меня с работающего телевизора донеслось:
   - Ученые задумались, - почему мотор холодильника работает не менее двадцати лет без поломок, ведь там как и в других двигателях присутствует вращение деталей и то же трение?"
    Я просто замер на пороге.
    Диктор с экрана продолжал вещать:
  - Изучив данный вопрос, ученые определили,- "Всему виной оказалось фреоновое масло, которое в осадок выдавало медь, а последняя практически создавала зеркальную поверхность на трущихся деталях и снижала трение, чуть ли не до нуля!!!!
     Это для меня была реальная находка. Я попросил родственника Виктора, (который занимался ремонтом холодильников) прислать мне немного указанного масла. И он мне прислал двадцатилитровую канистру этого масла. Надо сказать в то время не было такого обширного разнообразия масел как сейчас. Знали только моторное масло М-8 и М-10(зимнее и летнее), да еще трансмиссионное ТАП 17.
     Знал я еще и веретенное масло (жидкое как вода). О присадках к маслам и речи не было, так как о них никто еще и не подозревал.
     Фреоновое масло оказалось жидким,  с родни веретенному. Передо мной встал вопрос, как его заливать в редуктор заднего моста, когда там используется довольно вязкое (густое) масло для трансмиссии ТАП 17. Решил, что полностью менять нельзя, интуитивно откачал грушей трансмиссионное масло, и грушей же добавил туда фреоновое. После позвонил брату, - специалисту по машинам и сказал как я поступил. На что он мне, - заявил;
   - Масла категорически запрещается смешивать, так как они выдают осадок. Мою радость по поводу выпадения осадка, он тогда скорей всего не понял.
     Эффект от процедуры превзошёл все мои ожидания... Редуктор за неделю перестал гудеть. Так и работал все шестнадцать лет, когда с пробегом более двухсот тысяч километров я продал машину.
     Увидев такие чудеса, я решил, что и в моторное масло не помешает подмешать фреоновое. Что сразу и сделал. А после, с каждой сменой масел добавлял фреоновое, уже в известных мне пропорциях.
     Об этом не скрывая радости рассказывал всем, и через несколько лет стали появляться разные присадки к маслам, первые из них также выдавали медь, после пошли с керамикой и др.
     Эксперименты на этом мои не закончились. В тоже время, "кулибины" стали подводить в карбюратор пары воды, что улучшало работу двигателя. Но оборудование они делали в заводских условиях, в двух словах, это была;
    - Медная трубка с водой, которая обвивалась вокруг коллектора, и подводилась через специально просверленное отверстие в карбюратор. Вода проходя по трубке, нагревалась от коллектора, превращалась в газ и засасывалась в карбюратор.
    - Обратив внимание, что в дождь мотор просто поёт, а в сухую погоду (особенно в жаркую), слышен стук пальцев и клапанов, стало быть идет дополнительная нагрузка на двигатель. Понял, что воды, как третьей составляющей воздух и бензин, явно не хватает.
     Но поскольку, я уже к тому времени не работал на заводе, то придумал свой способ подведения воды в карбюратор.
     А заключался он в следующем: - Взял систему от капельницы, фильтр поделил на две части, так, чтобы часть с сеткой оставалась на системе и опускалась в бачок омывателя. Иглу удалил, на её место в качестве жиклера поставил наконечник от шариковой ручки, предварительно удалив шарик. Этот "Жиклер" я вставил в карбюратор вместо трубки вакуумного регулятора. (Озоновский карбюратор). И у меня при нажатии на акселератор, вместе с открытием дросельной заслонки в карбюратор поступала вода. (не газ, как у других, а прямо вода). Опять таки чудо. Такой механизм работал у меня, но зачастую не работал у моих последователей.
     Благодаря своей присадке (я снизил трение и сопротивление двигателя), благодаря увеличению с помощью воды октанового числа, благополучно перешел (без прокладки) с 92 бензина на 76. Без какого либо ущерба для двигателя. Слушая работу движка, мотористы не могли поверить, что он работает на 76 бензине без прокладки. Скажу больше, обычная практика в то время была ремонтировать (растачивать) двигатель на пробеге от 80 000 до 120 000. (я не говорю о ладах первого выпуска под итальянским контролем).
    Мой двигатель прошел более 190 000 и ходил бы еще неизвестно сколько, но я обнаглел, перестал в него заглядывать (словно у меня "иномарка"), и когда на приводе масляного насоса у шестеренки сорвало шпонку, ехал без масла до тех пор пока движок дважды не заклинило. Так и после этого, забив, шестеренку на место с фольгой (ночью раньше негде было купить запчасти), провернул рукояткой двигатель долил (подвернувшуюся отработку масла) и с ней ездил ещё несколько недель, пока не стало изрядно поедать масло.
     При ремонте двигателя моторист был сильно удивлен желтым налетом внутри, впервые за все время работы с моторами, он встретил двигатель с желтым налетом. И ему был открыт секрет технологии.
    С тем автомобилем, мной было проделано еще не мало усовершенствований, но об этом как нибудь в другой раз..... Скажу, что 16 лет, я не использовал более ни один автомобиль.


Рецензии