Конкурс-11 Испорченный телефон. Голосование!

               Дорогие друзья!
Рада приветствовать вас в нашем тёплом коллективе любителей поэзии для детей!
   Приступаем сначала к ОБСУЖДЕНИЮ представленных работ, БЕЗ ОЦЕНОК. Для этого каждый из участников:

1. Тамара Кувшинова
2. Зинаида Попова
3. Людмила Шабалина
4. Арина Шик
5. Никому Неизвестная
6. Светлана Валина
7. Тамара Второва

 - пишет свою рецензию с готовностью к обсуждению. После чего, ведущая под рецензией каждого в замечании приводит текст одного из участников. Автор текста и автор рецензии может совпадать, а может и не совпадать. Не раскрываем свою анонимность до конца, обсуждаем и свои работы тоже. В итоге, когда все произведения будут разнесены по своим рецензиям, в замечаниях в течение недели будет возможность всем участникам высказаться, над чем бы надо поработать и что изменить.  В процессе обсуждения участники, по желанию,  снова присылают свои, но уже исправленные, работы на указанные адреса ведущей. Если работы второй раз не будут высланы – к оценке будет представлен первоначальный текст.

На обсуждение даётся одна неделя до 31 ЯНВАРЯ, СРЕДА, включительно.
Напоминаю, на что обращалось внимание в задании:

В конкурсе «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН"» обращаем внимание на игровую составляющую в стихотворении для детей, а также подвижность и гибкость ритма, помогающие раскрыть характер героя и смену действия и настроения. Но всё должно быть уместно и интересно, и легко запоминаться детям.  Парная рифмовка приветствуется. Мы пишем стихи для детей так, чтобы интересно было и взрослым. Качество стихосложения не должно быть хуже, чем предъявляемые требования к стихам для взрослых.  Оцениваться стихи будут за интересную смену ритмического рисунка и форму стихосложения. Удачная идея должна быть оправдана и уместна. А сюжет должен быть увлекательным. Как и в прошлых конкурсах будем оценивать технику, логику, цельность удачной идеи в действии.

 1 декабря - 7 февраля будет ГОЛОСОВАНИЕ! Оно будет простым, только оценки, но оно будет  АНОНИМНЫМ. Все оценки, начиная с "3" баллов должны быть пояснены. Голосование с пояснениями высылаются ведущей на почту или в личные сообщения. Без пояснения низкие оценки приниматься не будут.
После в итогах представленные оценки с краткими комментариями будут опубликованы, но без указания автора, дающего комментарии, чтобы не вызывать отрицательное отношение друг к другу. Конкурс учебный, все учатся.

  До 31 ЯНВАРЯ каждый участник имеет право присылать исправленный текст на почту ведущей или в личные сообщения, как Вы уж это сделали. Текст можно присылать несколько раз. К голосованию будут представлены конечные варианты. Если исправлений не будет, оцениваться будет первоначальный текст.

Желаю Вам дружелюбной творческой атмосферы! Давайте в обсуждениях подчеркнём главное: недостатки и достоинства стихов, чтобы авторы смогли поработать и возможно исправить текст, подготовив его к голосованию.

Итак, участники, открывайте свои рецензии с текстом, например: "Готова к обсуждению." Рецензий должно быть ровно 7 для полноценного обсуждения. Если хотя бы один из участников не напишет рецензию – один стишок останется без обсуждения! Не допустите этого!

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Итак, объявляется голосование, дорогие участники!

1). АНОНИМНО оцениваем все работы, кроме своей, две оценки. Присылаем ведущей оценки с краткими пояснения всех оценок, начиная с "3" и ниже. Без аргументированных пояснений низкие оценки приняты не будут! Итак, рекомендации к оценкам:

а)Оценка за технику 1-5 (рекомендации):
1 - Наличие слабых, ассонансных рифм. Инверсии. Сбои ритма.
2 - Наличие неоправданных инверсий (неправильный порядок слов в словосочетаниях и предложениях), слабые рифмы, сбои интонации в ритмическом рисунке.
3 - технически удовлетворительно, но неграмотно построены предложения. Предложения построены стилистически не для детей. Витиевато выражена мысль, сложные речевые обороты, что затрудняет плавность речи. Смена ритмического рисунка не отражает смену действия или характера героев и потому выглядит странной и искусственной. Недостаток речевой естественности. Текст является сложным для запоминания.
4 - Интересная подача смены ритмического рисунка или стихотворной формы (разная длина строк и т.д.). Стихотворение легко читается и в целом интересно. Фрагментарные недостатки незначительны.
5 - чёткая и блестящая работа, живо отражающая захватывающее действие. Без каких либо недостатков. Наличие оригинальной идеи в основе и отличное её обыгрывание! Стихотворение насыщено сменой ритмического рисунка и является гибким по форме. Удачное воплощение идеи.

б) Оценка ИГРОВОЙ составляющей нашего творчества при лёгкости восприятия для детского мышления 1-5:
1 - стишок выглядит так, как упражнение по выполнению задания. Сюжет не увлекает читателя и вряд ли будет интересен детям. Сюжет скучный и неинтересный, пустой. Много лишних подробностей, без которых можно было бы обойтись.
2 - Сюжет не увлекает своей игрой, а скорее запутывает. Помним нашу заданную тему "ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН". Ритмический рисунок сам по себе, сюжет сам по себе. Нет целостности и единства в сочетании образов.
3 - Идея чётко вырисовывается. Есть сюжет, каким бы нелепым он ни казался. Но не на столько увлекательный, скорее всего ребёнку будет скучно и вряд ли вызовет у него интерес, чтобы возвращаться к нему снова и снова. Монотонность и однообразие.
4 - сюжетная линия логично выстроена. Произведение цельное и лаконичное. Но скорее для взрослых, чем для детей. Изложение не совсем просто выстроено. Ритмический рисунок скорее может немного раздражать и обескураживать, чем увлекать.
5 - интересный, увлекательный сюжет. Доступный детям. Тема актуальна и вызовет наверняка интерес у ребёнка. На сменяемость стихотворной формы и ритмы почти не обращаешь внимания. Всё цельно, динамично и логично представлено. Наличие оригинальной идеи в основе и отличное её обыгрывание во взаимодействии различных живых образов!

2) Одному стихотворению, по желанию, ставим пометку СВ (самое весёлое)

Шорт голосования присылаем на почту или личную страницу ведущей, как вы делали это ранее.

Форма голосования:
1) 4+3 (краткие пояснения ко второй оценке)
2) 5+4
3) 1+4 св (краткие пояснения к первой оценке)
и т.д.

По результатам голосования будет определён победитель и премированы:
1 место - 400 баллов
2 место - 300 баллов
3 место - 200 баллов

Самое весёлое детям СВ - 100 баллов.

Голосование до 8 ФЕВРАЛЯ, ЧЕТВЕРГ, включительно. Если все проголосуют раньше, то итоги соответственно раньше.

Временно стихи приводятся анонимно ради объективности голосования. Тексты приводятся согласно присланным исправлениям:

1. «Облака»

Как на небе-небесах
происходят чудеса!
Улыбается народ:
- Гляньте! Африка плывёт!

Вот верхом на крокодилах
скачут братья гамадрилы.
Теребит проказник слон
тучку-кучку за помпон.

Долговязый франт-жираф
накрутил на шею шарф
из барашков золотых -
вы не видели таких!

На кисельном берегу
кит зевает на бегу,
и фонтаном молоко
выпускает высоко!
О-го-го!

На пунцовом горизонте
раскрывает солнце зонтик -
проясняет небеса .
Исчезают чудеса -
облачная графика!

До свиданья, Африка!

2. "Бедная девочка"

-Маша, крошка, как дела?
Как ты праздник провела?
Где встречала новый год?
- У подружки Ольги Брод.
- Что там ела? Что пила?
- Я ни ела, ни пила,
А потом совсем ушла.
-Почему?
-Есть там было нечего,
И тоскливо вечером.
- Вот как! Расскажи!
-Дали нам котлетки,
Лучше бы - конфетки.
И салатов- полны миски,
Я мечтала о сосисках,
Оливье не лезло в рот ,
Дали морс. А где компот?
-А что ещё было?
-Был ещё - огромный торт
Из безе аэропорт.
Мандарины,
Апельсины,
Виноград и шоколад.
Подарили - самокат.
И куда я с ним зимой?
И к тому же он мужской!
- Да ...А после ужина?
- Ну, а после, на площадке
Дружно все играли в прятки,
Пели под аккордеон.
Я хотела - телефон,
Чтоб скорей попасть в инет,
Накопить ещё монет.
Огород бы посадила...
Куклу Дашу нарядила...
Машу к Мише проводила...
И корову подоила...

Есть там было нечего...
И тоскливо вечером...

- Бедная девочка...

3. «Кот-воришка»

Собрались мы на рыбалку.
Прикормили спозаранку
Рыбу хлебом, пшённой кашей,
Чтоб она была вся нашей.
Восемь жирных карасей
Мы поймали без червей.

Мама рада, папа тоже,
Любит рыбку кот до дрожи,
Трётся котик у плиты
И орёт до хрипоты.

Рыбку-рыбёшку
Мы съедим с картошкой,
С огурцом, редиской,
Угостим и киску.

Мы пожарили рыбёшку,
Остывать сложили в плошку,
Отошли на пять минут…
Кот немедля тут как тут.

Наш обжора и воришка
Съел всю рыбку – это слишком!
Съел всю-всю до крошки!
Мыть не надо плошку!
Ни костей, ни головы
Не досталось нам, увы!

Рыбку-рыбёшку
Слопал без делёжки
Всю и без разбора
Котик наш… обжора.

4. «Как у зайчика друг появился»

Из лесочка на лужок
Зайчик выскочил: Прыг-скок!
Огляделся он вокруг,
По лужайке сделал крюк,

Отыскал в траве капусту,
Заячью, захрумкал вкусно,
Захрустел : хрум-хрум, хрум-хрум!
Толь-ко вдруг услышал шум.

Прекратился хруст,
А живот-то пуст.
Сердце – в пятки ... Ой!
Задрожал косой.

Прожужжал жучок букашке:
«Можжжет холодно бедняжжжжке!»
Пропищала звонко мышь:
«Что, ушастенький, дрожишь?»

« Страшно … Тише! Ой!
Там, в траве густой,
Кто-то профырчал.» -
Зайка отвечал.

Быстро скрылась мышка в норке.
Вышел ёжик , на иголки
Восемь ягод нацепил,
Детям лакомство тащил.

Проворчал сердито ёжик:
«Заяц, трусом быть негоже!»
Всхлипнул зайчик: «Я не трус,
Только … шорохов боюсь…»

Пожалеть решил трусишку
Пролетавший воробьишка,
У берёзы сел на сук,
Сверху посмотрел вокруг,

Прочирикал всем с вершины:
«Волноваться нет причины,
Зорок глаз у воробья.
Зайцу другом буду я.»

Принялся зайчишка с хрустом
Грызть вкуснейшую капусту.
Друг надёжный – воробей,
С ним зайчишка стал смелей.

5. «Эстафета новостей»
.
Пролетая над утренним Нилом,
Попугай углядел крокодила, –
На песочке лежал,
Пасть раскрытой держал,
Меж зубов его птичка ходила!
.
Попка ахнул, за сердце схватился:
«До чего крокодил изменился!
Раньше мясо ведь ел…
Может, зуб заболел?
Или он чем-нибудь отравился?»
.
Заглянул попугай к мудрым совам:
«Что творится-то, честное слово!
Упадете с ветвей –
Уже несколько дней
Крокодил не берёт в рот мясного!»
.
Из кустов поднялась в воздух цапля:
«Сил сидеть молча нет! Ну ни капли!
Разнесу эту весть
Всем, кого он мог съесть!
Сколько радости будет! Не так ли?»
.
Полетела она над саванной:
"Крокодил наш теперь такой славный!
Изменил резко нрав,
Любит блюда из трав,
По утрам обожает бананы!"
.
Новость быстро дошла до сороки,
Что клевала зерно у дороги.
Позабыв про еду,
Разносить ерунду
Поспешил почтальон белобокий…
.
Через пару дней звонко запели
Соловьи и в Нью-Йорке, и в Дели:
«Крокодилы пока
Не дают молока,
Но дадут через две-три недели!»

6. «Я и эхо»

Я вошёл в огромный зал.
Встал.
Не смотрите, что я так
Мал.
Крикнул смело: «Не боюсь!»
- Трус! –
Отвечает кто-то мне.
Пусть…
Я спросил его: «Ты кто?»
- Что?
- Охраняешь этот дом?
- До…
- До прихода моего?
- Вор!
- Нет, не правда! Я хорош!
- Ложь…
- Друга лучше не найдёшь!
- Дождь…
- Солнце светит - нам с утра!
- Рад!
- Остальное – ерунда!
- Да!
Он поверил. С той поры
С ним
Видим вместе по ночам
Сны.

7. «Небывальщина»

На поляне, там, где ёлка,
Караулил заяц волка!
Нет, не волка, а лису,
Ту, что бегает в лесу!
Но лисица скрылась в норке,
Я стоял зимой на горке,
Наблюдал игру в горелки -
Догоняли зайцев белки.
Белки шишками кидались,
Зайцы еле отбивались.
Летят снежки,
А вслед смешки,
На небе ясно,
Солнышко красно!
Мне головку припекло,
За шиворот потекло!
Палят лучи,
Как из печи!
Вдруг сугроб зашевелился,
Я под снег и провалился...
Оказался я в берлоге.
Кто живёт здесь? Бандерлоги!
Что? Не верите? Медведь!?
Стал со страху я реветь
И в испуге зверь лесной
Следом выскочил за мной!
Кричу, - Не тронь!
Бегу, как огонь!
Летят снежки,
А вслед смешки,
- Спасайся народ,
Медведь идёт!

Клуб Золотое Сечение   01.02.2018 02:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.