Прощание с 1-м классом. сценарий праздника...

                П Р О Щ А Н И Е   С   П Е Р В Ы М   К Л А С С О М.
       
                ( Минисценарий праздника )
 
 Программа:
              1.   Вступление ведущей.
              2.   Стихомонтаж.
              3.   Песня "Чему учат в школе."
              4.   Сценка: Буратино и Незнайка.
              5.   Сценка:  Азбука и Мальвина.
              6.   Танец букв.
              7.   Стихи о пользе Азбуки.
              8.   Песня переделка ( на мотив песни Крокодила Гены)
              9.   Сценка: Спор предметов ( математика, родной язык)
              10.  Песня- переделка на мотив: "Вместе весело шагать..."
              11.  Загадки обманки о школьных предметах.
              12.  Танец.
              13.  Стихомонтаж.
              14.  Заключительная песня- переделка:" Неприятность эту..."
              15.  Заключение ведущей.
 
      Школьный зал или класс убран разноцветными флажками и шарами.
   На стенах несколько плакатов - сказочные герои ( Буратино, крокодил Гена,
   Чебурашка, Винни Пух и т.д. с азбуками в руках. Звучит маршевая музыка,
       Дети строем выходят на сцену или в класс.
 
    Вед:  Дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Вот и
          заканчивается наш первый учебный год.   Кажется, ещё вчера
          Несмелой и удивительной стайкой вы переступили порог нашей
            светлой и гостеприимной школы.А сегодня вы подросли,
           многому научились и многое узнали.
 
                Мы сегодня вас собрали
                В этом светлом школьном зале
                На волнующий урок,
                Подвести всему итог,
                Посмеяться, пообщаться,
                С первым классом попрощаться...
                В день торжественный такой
                Начинаем праздник свой.
 
   2. СТИХОМОНТАЖ. ( 4 ученика )
 
        1-й.    День за днём. В мороз и зной.
                Шаг за шагом - понемножку
                Протоптали мы дорожку
                К школе светлой и родной.
 
        2-й.    Мало кто, увидев нас,
                Представлял в учёной роли,
                Стал одним из лучших в школе
                Наш любимый первый класс.
               
 
        3-й.    Нам отрадой для души
                Стали книжки и тетрадки,
                И подструганные гладко
                В шесть цветов карандаши.
 
       4-й.     Алфавит - желанный друг!
                Ручка - верная подруга!
                Так любить тепло друг друга
                Лишь лентяям недосуг.
      
       1-й.     Научились лишь за год
                И письму мы все и счёту.
                Вокруг пальца в жизни кто-то
                Нас уже не обведёт.
 
       2-й.     Но с другой взять стороны -
                Знаний в нас всего частица.
                И поэтому учиться
                Мы ещё сильней должны.
 
      3-й.        Скоро, скоро в первый класс
                Нам друзья придут на смену:
                На урок, на перемену,
                Чтоб догнать в ученье нас.
 
      4-й.      Год закончен.  Пробил час.
                Но на школьном пьедестале
                Мы ступенькой выше стали,
                Провожая первый класс!
                ...
 
     Вед:      (все ставки перед номерами можно зачитывать с листа.)
 
               Речи кончились едва,
               Нам не петь не можется,
               Коль на тёплые слова
               Музыка наложится.
 
     3.   ПЕСНЯ: "ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ".
 
      ( Запевать может муз работник Весь класс повторяет последние строчки.)
 
                Чему учат в школе.
 
     1.   Буквы разные писать
          Тонким пёрышком в тетрадь
          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
          Вычитать и умножать,                |
          Малышей не обижать                |
          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.         |- 2 раза.
 
      2.  К четырём прибавить два,
          По слогам читать слова
          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
          Книжки добрые любить,                |
          И воспитанными быть                |
          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.          |- 2 раза
 
      3.  Про глагол и про тире,
          И про дождик во дворе
          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
          Крепко-накрепко дружить,                |
          С детства дружбой дорожить                |
          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.          |- 2 раза
                ...
 
    4.  СЦЕНКА:   БУРАТИНО И НЕЗНАЙКА.
 
     Сразу же по окончании песни на сцену выходит Буратино. В руках кулёк с
       конфетами и пары чупа-чупса. Довольный прохаживается по сцене,
        Сосёт чупа-чупс. Через несколько секунд с другой стороны
       выбегает Незнайка, наталкивается на Буратино и роняет из рук на пол
          листки бумаги с рисункам ( имитация разтрёпанной Азбуки).
 
    Бур:       Эй, ты! Чего толкаешься?
 
    Незн:    
   ( подбирая предметы)   Да вот в школу тороплюсь.
                Уже на второй урок опаздываю.
 
    Бур:  Ты? В школу?  Ха-ха-ха! ( пинает оставшиеся на полу листы)
            А это что у тебя?
 
   Незн: ( гордо)   Азбука!
   
   Бур:    Ах, Азбука!.. ( разглядывает) Да это чепуха какая-то...
            Ну, иди, иди...Умным станешь  дурачком помрёшь.
   
    Незн:  ( подбирая листы с пола)
               
            А ты чего в школу не ходишь?
 
    Бур:   А зачем она мне? Я и так умненький- благоразумненький.
          Свою Азуку продал и вот конфет купил. Гуляю теперь
           сам по себе...
   
    Незн: ( заглядывает в кулёк.)
                Слушай, давай и мою Азбуку толкнём?
   
    Бур:      Твою? Да кто ж её такую возьмёт?
 
    Незн: ( радостно)  Да с руками оторвут! ( предлагает силящим)
          Кто купит Азбуку за пять сольдо?.... Ну за три?...
          ( просительно) Ну, возьмите!  Всего за одно сольдо отдаю...
         
   Бур:    Ну вот видишь! Никому эта Азбука не нужна. Никто учиться не хочет!
    
   Незн:     А куда её девать?
 
    Бур:    Да выбрось ты её и пойдём гулять - отдыхать!..
   
          (Незнайка Выбрасывает свои листы. Буратино делится с ним конфетами
         И они, обнявшись, уходят со сцены, напевая. " Пора-пора-порадуемся
               на своём веку  красавице и кубку, счастливому клинку..."
 
    Вед: ( в зал)  Мы совсем другие с вами:
                Каждый к знаниям готов
                И примера брать не станем
                Вот с таких учеников.
 
    5.   СЦЕНКА:  АЗБУКА И МАЛЬВИНА.
 
        Появляется плачущая Азбука. С Мальвиной. Мальвина утешает Азбуку.
 
    Мал:     Ну что с тобой? От чего ты расплакалась?
   
    Азб:     Ну как же мне не плакать... Никому я не нужна.
             Одна-одинёшенька...
 
    Мал:     А вот и неправда! Смотри и слушай.
          
           ( хлопает в ладоши . На сцену выбегают 8 букв ( Р,Д,О,К,М,С,Я,А).
        и начинается танец БУКВ ( Танец Утят, или подобрать самим.)
 
       По окончанию танца Буквы выстраиваются в одну шеренгу и поочерёдно
        делают шаг вперёд, представляя себя зрителям.
 
    Р:    Мы дети Азбуки родной
          Живём единою семьёй,
          Живём в слогах, живём в словах,
          Живём и в прозе и в стихах.
 
    Д:       Я называюсь буквой "Дэ".
             Не встретишь Дома ты нигде,
             Когда меня не будет в нём,
             А будет просто слово "ОМ".
 
    О:    Я буква "О". Со мной живёт
          РОса, дОрОга, ОгОрОд
          И сОм в пучине тёмных вод,
          И бегемОт среди болот,
          И даже слОн в лесу без "О"
          Совсем не слон бы был давно.
 
    К:     Я - буква "Ка"- стройна, легка,
           Меня видать издалека!
           То я зовусь - подъёмный Кран,
           То Карта всех известных стран...
           Ни Кот, ни Катер, ни реКа
           Не могут быть без буквы "Ка".
 
    М:     Я всем известна буква "эМ"
           Живу я в Азбуке затем,
           Чтобы Мороз, Мотор и Мел
           Своё название имел.
           Чтобы Морской солёный вал
           На берег с шуМом набегал,
           Врывалась Музыка в эфир
           И на планете правил Мир!
 
    С:     Я- "Эс"- известна всем давно,
           Хоть я фигурою в пол "О",
           Но польза есть и от меня:
           Без "эС" какая же Семья?
           Ни Стол, ни Стул без буквы "эС"
           Не представляют интерес,
           А Сахар?.. Соль?..
                Что говорить,
           Без "эС" немыслимо прожить!
 
    Я:     Хоть и в конце я - буква "Я",
           МаЯк не светит без меня.
           И нет зари, и мЯч не мяч:
           Не поиграть в него, хоть плачь!
           МорЯк со мной - герой морской,
           А без меня лишь слог пустой.
 
    А:     А кто не знает букву "А"-
           Для тех загадочны слова.
           Ни маму мАмой не назвать,
           В саду мАлины не нарвать,
           И не спросить: который чАс?
           И клАсс без "А" - уже не класс.
           И даже АзбукА сама
           Звучит не так без буквы "А".
 
    Мал: ( Азбуке )  Вот видишь, какая от тебя польза?
            А на буратино с Незнайкой не обращай внимания. Вырастут
          неграмотными, ещё пожалеют, что в школу не ходили.
 
   8. ПЕСНЯ_ПЕРЕДЕЛКА.
   
           Мальвина запевает песню - переделку ( на мотив песни
                Крокодила Гены.
   
      1.     Пусть бегут неуклюже
             Пешеходы по луже,
             Дождь и ветер играют с зонтом.
             Мы сидим, не скучаем,
             В классе мы изучаем
             Всё, что нам пригодится потом.
   
    Припев:  ( подхватывают все 8 букв.)
       
               Мы и пишем, и решаем,
               Расставляем буквы в ряд...
               Хорошо, что в школе нашей
               Учат всех под-ряд!
               Хорошо, что в школе нашей
               Учат всех под-ряд!
 
      2. ( запевает Азбука)
 
               Хоть на пальцах чернила,
               Но нас жизнь научила,
               Что без знаний не будет чудес.
               Мы сидим на уроке,
               Буквы собраны в строки,
               И к учёбе у всех интерес.
 
        Припев:
               
        После исполнения припева идёт повторный проигрыш припева,
       Во время которого Мальвина с Азбукой и буквы, попарно взявшись за
       руки, пританцовывают , кружатся и потом все убегают со сцены.
 
     9.   СЦЕНКА " СПОР ПРЕДМЕТОВ".
 
     Пока ведущая читает очередную вставку, на сцене устанавливают
     Что-то похожее на имитацию мостика через ручей ( пару синих лент ,
       а на них положить небольшой коврик метра полтора.)
 
       Вед:    В первом классе - знаем это-
               Три-четыре есть предмета.
   
               Но какой из них главней
               И для жизни всех нужней?..
 
               Мы не станем спорить тут...
               Вон предметы к нам идут.
 
     ( С двух сторон к мостику подходят МАТЕМАТИКА и РОДНОЙ ЯЗЫК.
       С коронками с надписями или лентой через плечо,в руках узнаваемые   
        и связанные с данным персонажем предметы.
 
     Вед. ( читает слова от автора, не торопясь, чтобы предметы могли
            обыграть текст.) Те останавливаются на середине мостика.
 
            Как-то раз в краю родном,
            Да на мостике одном,
            Где вдвоём не разминуться
            С Математикой столкнулся,
            Проходя, Родной Язык.
            И меж ними спор возник,
            Кто из них вперёд пройдёт...
            Но упёрся тот и тот.
 
    Р.Язык:    Я- в учёбе - голова!
             Знаю буквы и слова,
             Всех учу писать, читать,
             Меня каждый должен знать!
             Так что - первому дорога...
             Подожди, дружок, немного.
 
    ( Пытается оттолкнуть Математику и пройти. Математика препятствует
             этому).
 
   Матем:    Нет! Главней, напротив, -Я!
             Цифры - дружна семья!
             Если ты не знаешь счёт,
             То какой же тут почёт?
             Так что мне вперёд дорога...
             Это ты постой немного.
 
      ( Пытается, оттолкнув Родной Язык , пройти. Между ними начинается
        потасовка. Звучат реплики типа: " Я главнее!"  "Нет я!" и т. п.
      В конце концов они , как бы , падают в "воду" Встают, отряхиваются.
 
    Вед:     Эх, вы горе-драчуны!
             Оба вы понять должны,
             Что для знаний и для жизни
             Все учения важны.
             Если вместе вы навек-
             Умным будет человек,
             Если нет, - напротив, он
             Будет многим обделён.
 
     (Берёт, вкладывает им руки в руки и те, обнявшись, уходят.)
       Ведущая продолжает:
 
           Вед ( в зал )    В сказке здесь мораль простая:
                Чтоб впросак не попадать,
                Мы должны, не выбирая,
                Знать предметы все на "пять!"
 
   10.  ПЕСНЯ - переделка на мотив" ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ..."
 
      1.  Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
          Ну а школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
 
              Мы играли в казаки лишь да в разбойники,
              Были все мы малыши, а стали школьники.
              Мы за партою сидим, как на завалинке
              И по папе все скучаем, и по ма-мень-ке.
 
      2.  Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам
          Ну а школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
 
               Мы учиться не утратили желания.
               Мы влюбились поголовно в рисование,
               Физкультуры нам побольше бы и пения
               Для поднятия ума и настро-е-ни-я!
 
      3.  Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
          Да и школу посещать лучше хором, лучше хоро, лучше хором.
 
               Нам таблица не пугает умножения,
               Только больше всё же любим сочинения.
               Нас задания такие очень радуют:
               Мы такое сочиним, что все попа-да-ют!
 
      4.  Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
          Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
 
                Было небо голубое, стало с тучками,
                Мы тетради исчеркали закорючками.
                Папа с мамой ходят дома в изумлении:
                Наши дети и таланты все и г-ни и!
   
         Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
         Да и школу посёщать лучше хором, лучше хором, лучше хо-ром.
                ...
 
   11. ЗАГАДКИ_ ОБМАНКИ.
 
     Вед:    Сколь на песни класс не падок,
             Всё же скучно без загадок.
             И добавим мы при этом,
             Что загадки все - с секретом!
 
    ( Перед началом объяснить детям, что отвечать они должны ( можно хором)
      только после последних слов учителя, а не выкрикивать заранее ответ.
      Можно на одном двух примерах прорепетировать. )
 
     Зачитывая текст загадок,  выделять голосом ВЫДЕЛЕННЫЕ шрифтом слова.
    Обманка в том , что Дети, торопясь, обычно дают ответ, ориентируясь на рифму.
      Отсюда и ошибки. 
 
         Пример:    В классе - больше тридцати. 
  ( для репетиции)                Друга как себе найти?
                Чтоб в учёбе помогал,
                Никого не обижал?
                Очень просто: Вы да Я ( выделить голосом - Я)
                В нашем классе все ДРУ... ( дети доканчивают Друзья)
 
      Загадки- обманки.
 
        1.    В нёт и книжки и тетрадки
              Мы содержим все в порядке,
              Если в школу же идём,
              То его с собой берём.
              Он в помощники нам ДАН -  (выделить)
              Этот самый ЧЕМО...  ( дети часто отвечают по рифме
                ЧЕМОДАН, а правильно - портфель, рюкзак, ранец.)
 
   ( если кто-то ответил неправильно, то можно разобрать ошибку,
        Отметить давших правильный ответ.)
 
         2.    На доске рукой умелой
               Чертит буквы нитью белой.
               В классе он помощник НАШ, ( выделить ) 
               А зовётся КАРАН...
                ( правильный ответ - МЕЛ, так как
                На доске карандашом обычно не пишут)
 
         3.    Мы с утра заходим в класс,
               Где они встречают нас,
               Деревянные бока,
               Крышки, чистые пока,
               Любим мы не без ПРИЧИНЫ
               Наши верные МАШИ...
                Правильный ответ- столы, парты.
 
          4.   Вот ещё товарищ вам.
               Учит буквам и словам.
               Что за книжка - всем известна,
               И умна, и интересна.
               Побыстрей ОТВЕТЬТЕ-КА...
               Это - АРИФМЕ....
   
        ( правильный ответ - букварь, азбука,
         родной ( русский ) язык.   А Арифметика изучает цифры и действия
                с ними.
 
           5.   Это слово все мы знаем:
                Он повсюду уважаем,
                Он не любит праздной скуки,
                От него в мозолях руки
                В нашей школе каждый ДЕНЬ
                ОН в почёте. Это ЛЕ...
 
          Конечно же не ЛЕНЬ, а наоборот - ТРУД. Если дети к этому ответу
           Сразу не придут, в разборе подвести их наводящими вопросами.
 
     12. ТАНЕЦ.
 
       Вед:    Хоть загадки хороши,
               Но в концерте танцев мало.
               Чтоб программа лучше стала,
               Ну-ка, смелый кто, спляши!       
 
          ( Одиночный или групповой танец - подобрать самим.)
 
      13.  СТИХОМОНТАЖ  ( 4 -ро чтецов или 8)
 
       Вед:     Все мы в жизни в первый раз
                Посещали первый класс.
                Он делился с нами многим,
                Был и добрым он, и строгим -
                Детство школьного начало,
                Без тебя грустней нам стало!
 
      ( Чтецы читают не торопясь, с грустинкой.)
 
     1-й:     Промчится лето за окном.
              Осеннею порой
              Опять учиться мы пойдём,
              Но в класс уже второй.
 
     2-й:     Нас встретит чистый, светлый класс,
              Линейки шумный строй.
              Но это уж не в первый раз,
              Всё будет во второй.
 
     3-й:     И кто-то спросит от души,
              Кто с нами не знаком:
              Вы в первом классе, малыши?"
              Да, нет же,- во втором!
   
     4-й:     И тихой гордостью горя
              Нет-нет взгрустнём о том,
              Что уж не встретим букваря
              Мы в классе во втором.
 
     5й ( 1-й):     Не будет прописей уже,
                Ряд чёрточек кривой...
                И мы на школьном вираже
                Возьмём свой старт. Второй.
 
     6й ( 2-й)      Прошедший год связал всех нас
                Единою семьёй.
                Каким же будет он, наш класс
                С названием - "Второй?"
   
    7-й ( 3-й)      Ещё чуть-чуть и нам идти
                Вперёд, ровняя строй.
                И пожелает нам пути
                Успешно класс второй.
 
    8-й  ( 4-й)     Легонько жизнь толкает нас
                На лестнице крутой...
                Прощай, любимый первый класс!
                Да здравствует, второй!
                ...
 
     14.   ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА " по мотивам песни кота Леопольда:
                "Неприятность эту..."
   
               1.     Ветерок за окном флагами полощет,
                Мы стоим и поём обо всём хорошем.
                Если вдруг грянет гром,
                Дождик брызнет где-то,
                Неприятность эту мы переживём.
                Неприятность эту мы переживём.
 
               2.     Зеленеет листва, подсыхают лужи.
                Год один пролетел. Ждёт другой - не хуже!
                Если ж он день за днём
                Будет потруднее,
                Неприятность эту мы переживём.
 
               3.     За спиной первый класс, школьные заданья.
                Говорим мы сейчас школе - "До свиданья!"
                Даже в классе втором
                Букваря пусть нету,
                Неприятность эту мы переживём,
                Неприятность эту мы переживём.
                ...
 
    15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Ведущая или классный руководитель:
 
     Вед:     Ну вот и всё. Закончился наш музыкальный вечер. Надеюсь,
           мы тепло и дружелюбно распрощались с полюбившимся первым классом,
         Поднявшись на одну ступеньку выше по лестнице знаний.
           Нам многое дано. Но и многое с нас спросится. Так давайте же не
              ронять марку дружного, умного и танцевально-поющего коллектива.
 
            Желая доброго пути
            На ниве знаний вам,
            Хочу, чтоб вы могли дойти
            К заветным берегам.
 
            Где ждёт и слава и почёт,
            И мудрость, и успех.
            А их достоин ведь не тот,
            Кто видом краше всех.
    
            Лишь тот, кто знанием своим
            Улучшил жизнь людей,
            И быть, поверьте мне, таким
            Во много раз трудней.
 
            Вы уж почти что во втором
            И разберётесь в том,
            Что человек живёт трудом
            И славится трудом.
 
            И я прошу сегодня вас
            Таким путём идти,
            Покинув с грустью первый класс...
            "Счастливого пути!"
 
    На этом можно и закончить праздник, но можно в конце провести
        детей по одному как бы через ВОРОТА ЗНАНИЙ ( через арку с
         надписью ) вручая на выходе памятную поделочную медаль.
   .Можно заготовить карточки с простыми заданиями
     ( типа: Сколько будет 7*8, придумать синоним к слову "Жара"
       Антоним к слову "Голодный, и т д ) и раздавать проходящим
      Кто ответит правильно, проходит
                дальше и там уже получает "медаль"
            
               
                К О Н Е Ц.
 
      ДОПОЛНЕНИЕ
 
   ПЕСНЯ - ПЕРЕДЕЛКА " ДО СВИДАНЬЯ БУКВАРЬ".  ( на мотив " прощания
                с олимпийским Мишкой).
 
    1.   Как же время стремительно мчится
         Между домом и школьным двором,
         И сегодня должны мы проститься
         С первой книжкой своей - Букварём.
           В нём знакома любая страница,
           Подружиться успели мы с ним.
           Завтра так же мы будем учиться,
           Но по книжкам уже по другим.
 
    Припев:     До свиданья, Букварь!
                До свиданья, книга детства!
                Будем знанья беречь...
                До свиданья, до новых встреч!
                Будем знанья беречь...
                До свиданья, до новых встреч!
 
     2.  Мы учили все буквы упрямо,
         И слога составляли из них,
         Чтобы слово прекрасное: "Мама!"
         Написать всем в тетрадках своих.
            Изменить уже трудно что либо,
            Если время пришло уходить...
            Только наше большое "спасибо!"
            Можем мы букварю подарить.
 
     Припев: 
                До свиданья, Букварь!
                До свиданья, книга знаний...
                Будем дружбу беречь.
                До свиданья, до новых встреч!
                Будем дружбу беречь...
                До свиданья, до новых встреч!
 
     3.    Мы его никогда не забудем,
           Столько в нас он терпенья вложил.
           И учиться и дальше мы будем
           Так, как нас он недавно учил.
 
     Припев:
                До свиданья, Букварь!
                До свиданья, книга знаний!
                Нам удач пожелай!
                До свиданья, наш друг! Прощай!
                Нам удач пожелай!
                До свиданья, мой друг! Прощай!
                ...
         
       
         
          
   
               

      
 
   
   
   
 
 
    
 
    
 
   
 
       
         
      
         
       
         
 
      
       
   
   
   
      
 
   
      
      
         
         
      
      
    
 
      
    
         


Рецензии