Приключения без конца - 2

Башни Петронас в перспективе

Не очень удачное начало знакомства со столицей Малайзии, огорчившее нас поначалу, дальше развивалось уже вполне успешно. Таксист подвез нас к настоящему, можно сказать роскошному, зданию на котором большие буквы складывались в название «WP Hotel». По сравнению с первым «отелем», никак себя не афиширующим, этот гордо и достойно выставлял свое имя. Да и в вестибюле гостей встречала шикарная стойка ресепшн и улыбчивые услужливые сотрудники. За нами тут же закрепили (за 181 ринггит плюс 10 ринггит городского сбора в день) один из номеров. Номер не очень большой, но чистый, уютный и со всеми удобствами, включая сейф и большую плазменную панель телевизора с хорошим качественным изображением. Небо и земля по сравнению с той, претендующей на изыск, халупой, в которой мы ночевали до этого.

Можно было бы и порадоваться такому удачному перемещению, но было одно но не позволявшее нашему удовлетворению превратиться в настоящую радость – номер для нас Алиса забронировала всего на сутки. И все потому, что через сутки наступал Новый Год, и на этот день в столицу стекалось столько народа, что все ближайшие к любимому месту встречи праздника – двум башням-близнецам небоскребам Петронас, отели были уже забронированы заранее. Алиса обещала что-нибудь подыскать на новогоднюю ночь, а потом мы могли бы возвратиться в «WP» и проживать там до дня отлета из Малайзии – до шестого января. Так что до полудня 31 декабря мы могли не беспокоиться, а потому пошли знакомиться с «местностью».

В общем-то, недалеко от центра, просматриваются башни Петронас. Мы, конечно, сходим к ним на Новый Год, а пока нам попался рыночек. Впрочем, это мы сначала подумали, что рыночек, но он все длился, длился и длился, и просто поражал воображение изобилием и свежестью выставленных продуктов питания – от овощей и фруктов до морепродуктов. Правда, чистотой он не отличался, но изобилием выставленного ему бы позавидовал любой московский рынок – настоящий кладезь для любой домохозяйки. Я понимал, что пора уже и домой возвращаться, но рынок все не кончался и манил разнообразием предлагаемых товаров. Наконец, мы повернули назад, и пошли вдоль других – параллельных рядов, и все повторилось, мы как бы заново открывали для себя земное изобилие. «Живут же люди!» – вздохнула Лариса, и еще неоднократно повторяла сказанное по мере продвижения вдоль рядов.

И на самом рынке, и на улочках вдоль него на мангалах готовили пищу, и можно было с пылу, с жару тут же отведать самодельных деликатесов. Я бы и отведал, но Лариса настолько требовательна к чистоте и качеству приготовления пищи, что и пытаться не стоило уговорить ее что-либо купить на пробу. С большим трудом я все же увел ее с рынка в отель, где она, намотавшись и насмотревшись, прилегла отдохнуть. Правда, до этого Алиса сообщила нам, что нашла отель для дальнейшего проживания. Он не такой роскошный, как «WP», и сейчас по одной из его глухих стен идет косметический ремонт, но хозяева обещают, что постояльцы его и не почувствуют. Отель называется «Flora by Crossroads Hotel». У нас уже был подключен Интернет, и я принялся изучать карту Куала-Лумпур и прокладывать маршрут от «WP» до «Flora». Как оказалось, это совсем не далеко – минут двадцать неспешной ходьбы. Но это на обратном пути, а туда я добирался гораздо дольше, сверяя с местностью набросанный на листочке маршрут. Дело усложнялось тем, что в Куала-Лумпур на зданиях практически нет табличек с названием улиц и номеров домов. Правда, перед улицей на которую надо было сворачивать, чтобы добраться до Флоры, стоял столбик с не очень приметной табличкой с названием улицы – он то и послужил мне единственным ориентиром и в дальнейшем очень помог нам добраться до места.

Люблю, когда есть определенность и ты знаешь хотя бы на шаг вперед свои дальнейшие действия. Это по молодости у меня был девиз: «Как славно не знать, что нас ждет впереди!». По большому счету, так оно, конечно, и есть, но в жизни повседневной с возрастом перестали нравиться сюрпризы, особенно неприятные. Вот и я теперь вроде как застраховал себя от сюрприза при переезде, включив, как запасной, даже вариант пешей прогулки до нового места проживания.

Ближе к вечеру мы опять выбрались в город, но уже к рынку не пошли, а свернули совсем в другую сторону. Пока было светло, я запомнил ориентиры для успешного возвращения – два высотных здания, одно из которых было в лесах и зеленой защитной сетке, и линию монорельса над головой, и посчитал, что этого достаточно. Мы хотя и не свернули на рынок, но с темнотой улицы само собой превратились в импровизированный рынок. Магазины вынесли переносные прилавочки и вешала, и разложили, и развесили на них свои товары. Кафе выставили на тротуары столики и стулья. Откуда-то появилась масса жаровен и мангалов, поплыли дымки и ароматы. Полупустые в дневную жару, тротуары в вечернюю и ночную прохладу заполнились не просто праздношатающейся публикой (как мы с Ларисой), а публикой деловой, делающей покупки, принимающей пищу, общающейся компаниями за столиками. Началась ночная жизнь города, более шумная, многочисленная и захватывающая, чем дневная.

И нас с Ларисой захватила эта стихия и понесла, но не в поисках чего-то съестного, или вещественного, а исключительно в поисках впечатлений. В отличие от улыбчивого и в какой-то степени беззаботного буддийского Таиланда, Малайзия исламская страна с более строгими порядками и нравами, но это днем, когда Аллах строго бдит за своей паствой, а вот вечером … можно и оттянуться, вкусить всех жизненных благ по полной программе. Так мы уходили все дальше и дальше, а когда решили вернуться в отель, то обнаружили, что немного заблудились. Замеченные при дневном свете приметы в темноте уже не работали – высотных зданий оказалось гораздо больше, чем два, а уж разглядеть в темноте зеленую сетку оказалось задачей невыполнимой. Да и монорельсовая дорога оказалась не единственная и увела нас, как мы поняли, совсем в другую сторону. Моя записная книжка с координатами и телефонами отеля осталась в номере, а карточка для открывания дверей в номере отеля ничего нам не давала.

Поняв, что заблудились, мы повернули обратно и побрели под монорельсом, решив, что это достойный ориентир, ведь один из них проходил прямо под нашими окнами. Дойдя до пересечения с другим монорельсом, мы уже решили следовать под ним, но в какую сторону? Решили рискнуть и вскоре убедились, что не ошиблись. Еще тогда, когда мы вышли на вечернюю прогулку, мы прошли группу, я бы сказал по-нашему – бомжей, которая расположилась вповалку на бетонном тротуаре, и чем-то потчевалась. Вот и сейчас, идя по угаданному маршруту, мы ту же группу и повстречали – все так же вповалку и уже сонные, и поняли, что мы на верном пути, который вскоре и привел нас к массивному зданию отеля «WP». Закончился еще один день наших приключений, и мы было решили, что должна же быть какая-то разумная норма их количества, учитывающая наш уже не молодой возраст, но оказалось, что нет. Но это уже совсем другая история.

Анатолий,интересно и необычно в Ваших путешествиях,
дух захватывает от чужого и странного!Как Вы там со всем этим справляетесь!?
Всего Вам доброго и по-хорошему впечатлительного!
С интересом от прочитанного и теплом души,Т.

Татьяна Звёздочкина   19.02.2018 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Таня!
Сами удивляемся как это нас занесло впервые за границу и сразу в такие экзотические места. Да, приключений на нашу голову свалилось в этом году просто неимоверное количество, и явно не по годам, но держимся - "назвался груздём ...".

С признательностью и теплом, Анатолий.

Анатолий Цепин   20.02.2018 02:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.